Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в гости в сказку "Три медведя"
—      Здравствуй, медведи! Встречай гостей! Покажите нам, пожалуйста, свой дом.
—      Какой он уютный дом!
—      Ребята, давайте назовем все, что есть у медведей в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.

—      Как все эти предметы можно назвать одним словом? МЕБЕЛЬ

Мы погостили в доме у мишек, а теперь пригласим их к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
—      Скажите, мебель у медведей  похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?      
—      Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)

Игра «Для чего эта мебель?»        
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает: 
Что делают дети?
Мальчик сидит на стуле. Девочка сидит в кресле. Мальчик лежит на кровати. Девочка лежит на диване. И т.д.

«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).

СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
Виды столов: 
КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду,  кладет салфетки.
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ

СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.        
Виды шкафов КНИЖНЫЙ ПЛАТЯНОЙ

Игра "Солнечный зайчик"

(Учитель-Воспитатель фонариком изображает солнечного зайчика).

—      У нас в группе поселился солнечный зайчик. Где он сейчас сидит?

(Употребление простых предлогов )

Игра «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».

—      Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
—      Как называется такой магазин? (МЕБЕЛЬНЫЙ.)

Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
Медведи переехали в новые берлоги и отмечают новоселье. Большой Медведь теперь живет в большой берлоге, а Медвежонок — в маленькой берлоге. Каждый медведь купил в мебельном магазине новую мебель.
—      Кровать у медведицы большая, а у медвежонка маленькая. Можно сказать про нее КРОВАТКА. И другая мебель у медвежонка маленькая. Давайте мы ее тоже назовем.( стульчик, шкафчик, столик)

• Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку,

 А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом, мы с котом
Посидели за столом. Чай с варением попили. Многом мебели в квартире.

Части мебели
Части стула, шкафа.
— Посмотрите на столы. Какой формы столешница (крышка)?

Работа с многозначными словами:
У кого (чего) есть ручка?(у девочек, у мальчиков, у чашки, у чайника, пишем ручкой, ручка у двери, у шкафа).
Игра «Ножки бывают разные»

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
-Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (плотник)
Из чего делают мебель?

Пальчиковая гимнастика (Стул, стол, кровать)

Образование относительных прилагательных
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая, 
Из пластмассы – 
Из стекла-

Упражнение в согласовании сущ. и прил. в роде и числе
ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ
ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО   ДЕРЕВЯННЫЙ ШКАФ
ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА    ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА
ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т. д.

Усвоение предлога для.

Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла) и т. д.

Различение мебели по назначению
—В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне. 
Где стоит кровать? Диван? 
В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
—      На нашем макете —комнаты:
КУХНЯ     СПАЛЬНЯ          ГОСТИНАЯ
—      Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
—      В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
—      В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.

•«Один — много»:
Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
(стол — столы, много столов и т. д.)

Игра «Расставьте, как было»
Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
Воспитатель меняет расположение мебели.
Расставьте мебель, как прежде.

Чистоговорки
Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
Улом- улом-улом, не бегайте со…
Уле-уле-уле, посиди на …

 

•Рассказ-описание :
Воспитатель раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной.».),
Помещает свою картинку в соответствующую комнату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_gostyah_u_skazki.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в гости в сказку "Три медведя"
— Здравствуй, медведи! Встречай гостей! Покажите нам, пожалуйста, свой дом.
— Какой он уютный дом!
Ребята, давайте назовем все, что есть у медведей в доме, и скажем, для чего нужна каждая вещь.

— Как все эти предметы можно назвать одним словом? МЕБЕЛЬ

Мы погостили в доме у мишек, а теперь пригласим их к нам в группу и расскажем, какая мебель у нас есть и для чего она нужна.
— Скажите, мебель у медведей похожа на ту, которая есть у вас дома, в нашей группе?
— Какие предметы мебели у нас в группе тоже есть? ( С опорой на предметные картинки)

Игра «Для чего эта мебель?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает:
Что делают дети?
Мальчик сидит на стуле. Девочка сидит в кресле. Мальчик лежит на кровати. Девочка лежит на диване. И т.д.

«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.).

СТОЛЫ — за ними дети занимаются, кушают, рисуют, лепят, играют в настольные игры.
Виды столов:
КУХОННЫЙ СТОЛ — на нем няня раздает еду, на него ставит посуду, кладет салфетки.
ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ — за ним работает воспитатель.
ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК — на нем лежат детские книжки и журналы.
КОМПЬЮТЕРНЫЙ СТОЛ

СТУЛЬЯ — на них дети сидят, когда занимаются, когда кушают.
КРОВАТИ — на них дети спят во время тихого часа.
ШКАФЧИКИ — в них висит одежда детей.
ШКАФ — в нем висит одежда взрослых.
Виды шкафов КНИЖНЫЙ ПЛАТЯНОЙ

Игра "Солнечный зайчик"

(Учитель-Воспитатель фонариком изображает солнечного зайчика).

— У нас в группе поселился солнечный зайчик. Где он сейчас сидит?

(Употребление простых предлогов )

Игра «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Воспитатель показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)».

— Где покупают мебель? (В специальном магазине.)
— Как называется такой магазин? (
МЕБЕЛЬНЫЙ.)

Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ.
Медведи переехали в новые берлоги и отмечают новоселье. Большой Медведь теперь живет в большой берлоге, а Медвежонок — в маленькой берлоге. Каждый медведь купил в мебельном магазине новую мебель.
— Кровать у медведицы большая, а у медвежонка маленькая. Можно сказать про нее КРОВАТКА. И другая мебель у медвежонка маленькая. Давайте мы ее тоже назовем.( стульчик, шкафчик, столик)

• Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом, мы с котом
Посидели за столом. Чай с варением попили. Многом мебели в квартире.

Части мебели
Части стула, шкафа.
— Посмотрите на столы. Какой формы
столешница (крышка)?

Работа с многозначными словами:
У кого (чего) есть ручка?(у девочек, у мальчиков, у чашки, у чайника, пишем ручкой, ручка у двери, у шкафа).
Игра «Ножки бывают разные»

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике)
-Как называется профессия человека, который делает мебель, чинит ее? (
плотник)
Из чего делают мебель?

Пальчиковая гимнастика (Стул, стол, кровать)

Образование относительных прилагательных
Из дерева- деревянная,
Из металла – металлическая,
Из пластмассы –
Из стекла-

Упражнение в согласовании сущ. и прил. в роде и числе
ДЕРЕВЯННАЯ КРОВАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ СТУЛ
ДЕРЕВЯННОЕ КРЕСЛО ДЕРЕВЯННЫЙ ШКАФ
ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА ДЕРЕВЯННАЯ ТУМБОЧКА
ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ и т. д.

Усвоение предлога для.

Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла) и т. д.

Различение мебели по назначению
—В наших квартирах в разных комнатах стоит разная мебель. Вспомните, какая мебель стоит на кухне.
Где стоит кровать? Диван?
В какой комнате место для шкафа? Где висят книжные полки? Где стоит кресло? Табуреты?
— На нашем макете —комнаты:
КУХНЯ СПАЛЬНЯ ГОСТИНАЯ
— Как назвать мебель, которая стоит на кухне? КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ
— В спальне стоит… СПАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
— В гостиной — ГОСТИНАЯ МЕБЕЛЬ.

•«Один — много»:
Я бросаю мяч и называю один предмет мебели, а вы – много.
(стол — столы, много столов и т. д.)

Игра «Расставьте, как было»
Посмотрите и запомните, как стоит мебель.
Воспитатель меняет расположение мебели.
Расставьте мебель, как прежде.

Чистоговорки
Ул-ул-ул, мне купили новый (стул).
Ула-ула-ула, четыре ножки есть у …
Улу-улу-улу, подойди-ка, Маша, к …
Улом- улом-улом, не бегайте со…
Уле-уле-уле, посиди на …

•Рассказ-описание :
Воспитатель раздает каждому ребенку по предметной картинке с изображением мебели. Ребенок называет свою картинку, составляет рассказ-описание. (напр., «Стул — это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят. Стул может стоять на кухне и в гостиной.».),
Помещает свою картинку в соответствующую комнату.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...