Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razv_rechi_st_gr.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи».
Выполнила: воспитатель Николаева О.Г.
2024 год
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством словесно-речевых игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять объем словарного запаса через участие в словесно-речевых играх.
2. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.
3.Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных.
4.Закрепить знания о материалах и их свойствах.
5.Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Развивающие:
1. Развивать и совершенствовать все стороны устной речи (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
2. Развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие.
3. Развивать речевые ассоциации и слуховое внимание.
4. Развивать память, воображение.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к русскому языку.
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
2. Воспитывать желание помогать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: шкатулка, письмо, солнце (веселое и грустное) с лучиками, картинки, запись мелодии «волшебной музыки», магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
-Ребята, мы с вами каждый день играем, а сегодня у нас будет необычная игра, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (поезд, самолет, машина, велосипед).
-Как много вы знаете, но это еще не все. Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке. (Воздушный шар).
-Правильно, ребята.
-Прежде, чем мы отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
3. Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи. (Звучит волшебная музыка).
-Закройте, пожалуйста, глаза и представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки, дома, слышим журчание реки, пение птиц.
2. Основная часть.
-Открываем глаза.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Шкатулка).
-Правильно, это шкатулка, давайте откроем ее.
-Ой, а что здесь лежит? Это письмо. Давайте его прочитаем!
-Дорогие ребята группы «Непоседы», помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Всё, что у нас есть, и дома, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну.
-Нужно помочь жителям страны. Ребята, поможем? (Да).
-Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались? Это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. (На доске солнце)
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе и вернем солнышку!
-Чтобы расколдовать солнышко, надо выполнить задания и собрать все лучики.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте поможем им проснуться.
Речевая разминка.
Повторяйте за мной чистоговорки:
-У-У-У- я лечу
-О-О-О – далеко
-Ши-Ши-Ши- выше крыши
-Шо-Шо-Шо- хорошо.
1 задание. Игра «Назови ласково».
(воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково).
Слова: обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, пчела.
2 задание. Игра «Назови одним словом».
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- огурец, помидор, капуста, кабачок (овощи)
- диван, стул, шкаф, стол, кровать (мебель)
-машина, велосипед, автобус, самолет, поезд (транспорт)
- кошка, собака, корова, свинья (животные)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка, чашка (посуда)
- повар, шофер, парикмахер, учитель, врач (профессии)
- 1, 6, 9, 5, 7, 2 (цифры)
- а, п, у, к, т, о, и (звуки)
3 задание. Игра «Что лишнее?». В начале рассмотреть картинки, четко проговорить их названия, затем ребенок должен назвать лишнюю картинку в ряду и объяснить почему.
-яблоко, банан, апельсин, картофель
-заяц, ёж, волк, стрекоза
-самолет, машина, корабль, кресло
-платье, брюки, юбка, кроссовки
Чайник, пылесос, микроволновая печь, береза
Физминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
Весело живется.
4 задание. Игра «Доскажи словечко».
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую (лису).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки).
Верещунья, белобока
И зовут её (сорока).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно (карандаш).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
5 задание. Игра «Скажи наоборот».
-Нам с тобой пришел черед
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… «низко».
-Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… «близко».
-Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… «пол».
-Скажу я слово «потерял»,
А скажешь ты… «нашел»!
-Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты… «храбрец».
-Теперь «начало» я скажу –
Ну, отвечай… «конец».
6 задание. Игра «Один – много».
- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.
На берегу росла сосна, а рядом с нею….. сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею….. звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом …… помидоры.
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…... гномы.
7 задание. Игра «Из чего сделаны игрушки?».
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Мы должны объяснить, из чего сделаны игрушки.
Например: У меня, матрешка из дерева, значит матрешка деревянная;
пирамидка из пластмассы, значит пирамидка пластмассовая;
мячик из резины, значит мячик резиновый;
ваза из стекла, значит ваза стеклянная;
зайчик из меха, значит зайчик меховой;
конструктор из железа, значит конструктор железный;
самолет из бумаги, значит самолет бумажный.
- Молодцы, поиграли от души. (Все лучики солнца на месте)
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (светлое, лучистое, доброе, милое, желтое, веселое и т.д.)
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Молодцы! Жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, реки, дома, слышим журчание реки, пение птиц.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно? и т.д.
Ребята, жители волшебной страны благодарят вас за помощь и передали вам угощенье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)
формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы.
Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзы...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе по Развитию речи и Рисованию на тему: "Страна красивой речи"
Тема: «Страна красивой речи» (старшая группа).Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Конспект занятия НОД по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы
НОД подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Итоговое занятие по развитию речи на тему: Путешествие в страну «Красивой речи»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников, полученные в течение учебного года.Задачи:Образовательные: -совершенствовать навыки коммуникативного общения,...