КОНСПЕКТ на тему: «Путешествие в лес» по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи

Кудряшова Юлия

КОНСПЕКТ

на тему:  «Путешествие в лес»

 по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №89 комбинированного вида»

                

КОНСПЕКТ

на тему:  «Путешествие в лес»

 по речевому развитию

/ для детей первой младшей группы/

Подготовила: Кудряшова Ю.В., воспитатель   высшей квалификационной категории

                                           

        

Саранск

Форма деятельности: совместная деятельность детей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель:  расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знания детей о диких животных;
  • расширить  представление о лесе и его обитателях.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение вести себя в лесу;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных.

Материал и оборудование: игрушки (медведь, заяц, лиса, деревья) фонограмма со звуками леса.

Словарная работа: пушистая, мягкая, хитрая, рыжая, большой, маленький, косолапый.

Составление дидактического и раздаточного материала.

        

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

(Дети заходят в группу под пение птиц и оказываются в лесной чаще)

2. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем, как поют птички.

(Прослушивание пения птиц)

3. Основная часть.

Воспитатель:  Ой, слышите, ребята, кто-то там рычит за березкой? Давайте

посмотрим кто там. Здравствуй, Мишка, выходи не бойся!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Дети: Мишка - большой, мягкий, пушистый, косолапый.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой Мишка грустный, ему хочется играть, но не с кем. Ребята, а давайте с ним поиграем?

Дети: Давайте.

(Совместный рассказ  стихотворения с элементами движения)

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идет (
Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает 
(Наклоны вперед)
И в карман кладет. 
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (
Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. 
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился 
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. 
(Топаем ногами)

Больше он не будет по лесу гулять (Показ отрицания указательным пальцем)

Сядет он в машину и поедет спать… (Держат руль и начинают движение)

Воспитатель:  Видите, ребята, Мишке весело с нами играть.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, кто там прячется за елочкой? Ребята, кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Выходи к нам, Лиса! Ребята, лисичка не хочет к нам выходить. Давайте вместе ее позовем.

(Совместное чтение)

Чистоговорки

Са-са-са, здесь живет лиса

Са-са-са, выходи лиса.

Воспитатель:  Вот лисичка вышла к нам, ребята. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса - пушистая, рыжая, хитрая, красивая.

Воспитатель: Посмотрите, кто там дрожит вон за тем деревом?

Дети: Заяц.                                            

Воспитатель: Правильно.

(Демонстрация игрушки зайца с показом его частей)

Стихотворение «Зайка»

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся  побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки -  коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Ребята, погладьте зайку, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки ушки. Какие они?

Дети: Уши - длинные, большие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой хвостик?

Дети: Хвост - маленький, короткий.

Воспитатель: Перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. 
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. 
(сесть на место за парту)

Воспитатель:  Посмотрите. Ребятки как много зверюшек  в лесу. Они очень хотят поиграть с вами в прятки. Закройте глазки.  

Дидактическая игра «Кого не стало».

        Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет одну из игрушек. Дети должны угодить, кого не стало.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Кого не стало? Молодцы. Как вы хорошо угадываете.

Зверятам очень понравилось с нами играть. Но нам пора домой. Давайте попрощаемся  с лесными зверюшками.

(Дети совместно с воспитателем под музыку садятся на стульчики.)

5. Рефлексия.

Вопросы:

- Куда мы с вами сегодня ходили?

Кого мы там встретили?

В какие игры мы с ними играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

Тема: «Путешествие в природу» Образовательная область: познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в природу" для средней группы...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» познавательному развитию

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тип: интегрированное.Цель: знакомство детей с театром; развивать памят...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...