Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Тип: интегрированное.
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
Ø Дать первоначальные сведения о театре.
Ø Развивать любознательность.
Ø Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
Ø Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
Ø Знакомить детей с театральной терминологией.
Ø Развивать внимание, память, мышление.
3. «Социализация»
Ø Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
Ø Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. Коррекционная работа
Ø Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками ,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
(театр)
Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)
–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки .
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …(курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
Молодцы ребята.
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стихи мне расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).
Дети рассказывает стихи А.Барто . Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
- Давайте поиграем на ложках.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
-давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»
Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»
А тут и сказке конец ,а кто слушал молодец.
-Продолжаем своё путешествие
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Тип: интегрированное.
Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.
Задачи:
1. «Познание»
- Дать первоначальные сведения о театре.
- Развивать любознательность.
- Воспитывать у детей познавательный интерес.
2. «Коммуникация»
- Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).
- Знакомить детей с театральной терминологией.
- Развивать внимание, память, мышление.
3. «Социализация»
- Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.
- Развивать творческие способности детей в процессе игры
4. Коррекционная работа
- Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.
Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.
Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками ,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей),что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает
(театр)
Правильно. Это- театр.(показ слайда театра)
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)
–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки .
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор…(Айболит).
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …(курочка Ряба).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
Молодцы ребята.
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.
– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стихи мне расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).
Дети рассказывает стихи А.Барто . Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
- Давайте поиграем на ложках.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).
Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
-давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»
Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»
А тут и сказке конец ,а кто слушал молодец.
-Продолжаем своё путешествие
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.
– (Дети: Куклы с «живой рукой»)
– А, почему они так называются?
(Ответы детей).
– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».
– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.
Я предлагаю вам потанцевать.
Танцевальная импровизация.
Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.
– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24800.jpg)
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятие по театрализованной деятельности в логопедической подготовительной группе №7...
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Предлагаю вам итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Путешествие в волшебный мир театра». Данный материал будет полезен вос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755662-1455449749.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-588591-1423450407.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358238-1386162494.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :"Путешествие в волшебный мир театра"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Путешествие в волшебный мир театра» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, соци...
- Мне нравится (1)