Занятие по развитию речи в средней группе тема: «Беседа об овощах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие диалогической речи Задачи: 1. – Уточнить и расширить знания детей об овощах, месте их выращивания. - Активизировать словарь словами: - Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа сущ. - Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением 2. Развивать мышление, восприятие, слуховое внимание 3. Воспитывать интерес к овощам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в средней группе тема: «Беседа об овощах» | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
тема: «Беседа об овощах»
Цель: развитие диалогической речи
Задачи:
1. – Уточнить и расширить знания детей об овощах, месте их выращивания.
- Активизировать словарь словами:
- Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа сущ.
- Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением
2. Развивать мышление, восприятие, слуховое внимание
3. Воспитывать интерес к овощам
Материал и оборудование: макеты овощей, корзинка, чудесный мешочек, бабочка бумажная
Методы и приемы: наглядные (макеты овощей), словесные (беседа, вопросы, пояснения, пед.оценка), практические ( Игры: «Чудесный мешочек», «Один-много», «Урожай»).
Ход занятия:
Ребята, какое у нас сейчас время года? (осень). Какая у нас погода осенью? (пасмурная, дождливая, грязно). Скажите, листочки на деревьях у нас такие же зеленые как и летом? (нет). Тогда в какие цвета окрашиваются листочки осенью? (желтый, красный, оранжевый). Молодцы ребята, вы все сказали правильно. Также осенью у нас начинают собирать урожай, посмотрите что у меня есть.
Воспитатель достает корзинку с овощами и читает стихотворение.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
На а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке? (Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец).
А как все это можно назвать одним словом? (Овощи).
Как думаете, откуда взялись эти овощи? (С огорода).
Где растут овощи? (На огороде, на грядках).
Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.
Воспитатель достает из корзинки макеты овощей по одному, предлагает их рассмотреть, потрогать, задает вопросы.
Что это? (показывает морковь) - Это морковка.
Какая она? (Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая).
Где растет морковь? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из моркови? (Салат, сок, можно добавить в суп).
Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужно есть морковку.
Что это? (показывает помидор) - Помидор.
Какой он? (Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный).
Где растет помидор? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из помидора? (Салат, сок, можно добавить в борщ).
Что это? (показывает огурец) - Это огурец.
Какой он? (Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый).
Где растет огурец? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из огурца? (Салат).
В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.
Что это? (показывает капусту) - Это капуста.
Какая она? (Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная).
Где растет капуста? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи, борщ).
Что это? (показывает картошку) – Это картошка
Какая она? (овальная, коричневая, полезная, твердая)
Что можно приготовить из картошки? (суп, кашу, борщ, пожарить ее, потушить)
Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!
Зрительная гимнастика:
Следим глазками за бабочкой вверх, вниз, в противоположные стороны.
Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Игра «Урожай». Молодцы, все овощи узнали на ощупь, а теперь давайте все встанем в круг и поиграем в игру:
В огород пойдем, Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения
руками, имитирующими работу лопатой
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат
воображаемый кочан, а другой, с
воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный (Рисуют в воздухе круг три раза).
Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют
имитирующие хватательные движения обеими руками.
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Игра «Один-много». Ребята, я буду называть вам один овощ, а вы должны будете назвать этот фрукт так, чтобы он был не один, а их было много: Помидор (помидоры), огурец (огурцы), капуста (капусты), морковь (моркови), баклажан (баклажаны), тыква (тыквы) и т.д
Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об овощах). Что нового вы о них узнали? (ответы детей). Какой овощ вы любите больше всего? (ответы детей). В какое время года люди собирают урожай? (осень). Во что мы с вами играли? (урожай, чудесный мешочек, один-много)
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...
Занятие по развитию речи в средней группе тема: «Беседа об овощах»
Цель: развитие диалогической речиЗадачи:1. – Уточнить и расширить знания детей об овощах, месте их выращивания. - Активизировать словарь словами: ...