Занятие по развитию речи в средней группе тема: «Беседа об овощах»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Цель: развитие диалогической речи Задачи: 1. – Уточнить и расширить  знания детей об овощах, месте их выращивания.     -  Активизировать словарь словами:     -  Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа сущ.     -  Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением 2. Развивать мышление,  восприятие, слуховое внимание 3. Воспитывать интерес к овощам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе
тема: «Беседа об овощах»

Цель: развитие диалогической речи 

Задачи:
1. – Уточнить и расширить  знания детей об овощах, месте их выращивания.
   -  Активизировать словарь словами:
   -  Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа сущ.
   -  Учить отвечать на вопросы полным распространенным предложением
2. Развивать мышление,  восприятие, слуховое внимание
3. Воспитывать интерес к овощам

Материал и оборудование: макеты овощей, корзинка, чудесный мешочек, бабочка бумажная

Методы и приемы: наглядные (макеты овощей), словесные (беседа, вопросы, пояснения, пед.оценка), практические ( Игры: «Чудесный мешочек», «Один-много», «Урожай»).

Ход занятия:
Ребята, какое у нас сейчас время года? (осень). Какая у нас погода осенью? (пасмурная, дождливая, грязно). Скажите, листочки на деревьях у нас такие же зеленые как и летом? (нет). Тогда в какие цвета окрашиваются листочки осенью? (желтый, красный, оранжевый). Молодцы ребята, вы все сказали правильно. Также осенью у нас начинают собирать урожай, посмотрите что у меня есть.
Воспитатель достает корзинку с овощами и читает стихотворение.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
На а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?

Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке? (Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец).
А как все это можно назвать одним словом? (Овощи).
Как думаете, откуда взялись эти овощи? (С огорода).
Где растут овощи? (На огороде, на грядках).
Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

Воспитатель достает из корзинки макеты овощей по одному, предлагает их рассмотреть, потрогать, задает вопросы.
Что это? (показывает морковь) -  Это морковка.
Какая она? (Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая).
Где растет морковь? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из моркови? (Салат, сок, можно добавить в суп).
Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста.  Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужно есть морковку.

Что это? (показывает помидор) - Помидор.
Какой он? (Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный).
Где растет помидор? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из помидора? (Салат, сок, можно добавить в борщ).

Что это? (показывает огурец) - Это огурец.
Какой он? (Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый).
Где растет огурец? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из огурца?
 (Салат).
В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.

Что это? (показывает капусту) - Это капуста.
Какая она? (Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная).
Где растет капуста? (На огороде, на грядке).
Что можно приготовить из капусты? (Салат, щи,  борщ).

Что это? (показывает картошку) – Это картошка
Какая она? (овальная, коричневая, полезная, твердая)
Что можно приготовить из картошки? (суп, кашу, борщ, пожарить ее, потушить)

Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!
Зрительная гимнастика:
Следим глазками за бабочкой вверх, вниз, в противоположные стороны.             

Игра «Чудесный мешочек».  Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети  по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Игра «Урожай». Молодцы, все овощи узнали на ощупь, а теперь давайте все встанем в круг и поиграем в игру:

В огород пойдем,                        Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.                        
Мы морковки натаскаем         «Таскают»: выполняют наклоны
                                                          имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.              «Копают»: выполняют движения
                                                           руками, имитирующими работу лопатой

Срежем мы кочан капусты,       «Срезают»: одной рукой держат
                                                           воображаемый кочан, а другой, с
                                                           воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный (Рисуют в воздухе круг три раза).

Щавеля нарвем немножко       «Рвут»: приседают и выполняют
                                                          имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.         Идут по кругу, взявшись за руки.

Игра «Один-много».  Ребята, я буду называть вам один овощ, а вы должны будете назвать этот фрукт так, чтобы он был не один, а их было много: Помидор (помидоры), огурец  (огурцы), капуста (капусты), морковь (моркови), баклажан (баклажаны), тыква (тыквы) и т.д

Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об овощах). Что нового вы о них узнали? (ответы детей). Какой овощ вы любите больше всего? (ответы детей).  В какое время года люди собирают урожай? (осень). Во что мы с вами играли? (урожай, чудесный мешочек, один-много)
Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной  речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...

Занятие по развитию речи в средней группе тема: «Беседа об овощах»

Цель: развитие диалогической речиЗадачи:1. – Уточнить и расширить  знания детей об овощах, месте их выращивания.    -  Активизировать словарь словами:    ...