Конспект занятия для детей первой младшей группы "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

-формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме.

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Моя любимая мамочка"

Цель:

-формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме.

- воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Задачи:

-познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

-совершенствовать диалогическую речь.

-развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу с взрослыми.

-развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме.

Ход занятия:

"Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя"

- Сегодня мы послушаем одно стихотворение, про самого любимого и близкого нам человека.

Чтение стихотворения: «ВСЕ ОНА» И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама дорогая!

Если, дети вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

- Все она, родная!

Словесная Игра «Ма-моч-ка».

-Ребята давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: у каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам?  Как их зовут?

Дидактическая игра: «Как зовут твою маму»

Цель: закреплять знания детей, имя своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель: «Назови ласково»

Цель: учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Беседа с детьми о маме…

- Ребята, все вы любите своих мамочек. А можете показать, как вы любите свою маму? (Дать детям возможность проявить свои эмоции);

- Я вижу, как любите вы маму. И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек.

А также мама заботится и о всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. А как заботятся о вас мамочки? (мама готовит, стирает, убирает, лечит, играет).

-Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают.

- А вы помогаете своим мамам? (да)

-А давайте вы все вместе расскажете о своей помощи маме. Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке.

-Ой, какие ребята молодцы! Какие у мамы растут помощники. Наверное, мамочки радуются, когда им помогают такие помощники. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют «солнышком». От её улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя дружная семья.

 Дети, что интересного вы узнали на занятии?

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

Колыбель вам кто качает?

Кто вам песни напевает?

Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда - кто же слезы льет тогда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...

Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"

Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание: Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах. Развивающая:- фор...