Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 312.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель:
формировать у детей положительное отношение к обучению в школе,
развивать познавательные способности детей.
Задачи:
- Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику.
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить определять части задачи и решать их.
- Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов
- Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие, глухие)
- Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. А чтобы узнать, где находится страна Знаний, нам нужно отгадать загадку
«Утром дети все шагают,
Это место они знают,
Знаний чтобы получить,
И уроки все учить.
Что за место загадали,
Дружно мне его назвали.»
Школа
-Верно. Страна Знаний, конечно же, находится в школе, ведь именно там дети получают знания, учатся чему-то новому. Сегодня мы с вами отправимся туда, проверим, как вы готовы к обучению в школе. Но многое о школе вы наверняка уже знаете, давайте сейчас поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
- Молодцы, вот уже можно и отправляться в школу. Только прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, какие есть правила поведения в школе на уроках.
- Всё верно, отправляемся «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в школе очутись»
- Теперь мы с вами превратились – вы в учеников, а я в учительницу.
- А вот и звонок! (звоню в колокольчик) Занимайте свои места за партами. И на первом уроке мы отправляемся в «Мир вокруг нас». Сегодня мы с вами поговорим о том, что нас окружает, что происходит с природой.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- Какой сегодня день недели? Если сегодня четверг, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?
Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. Назовите все весенние месяцы.
- Все верно, сейчас у нас весна, месяц март.
- Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.
(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, снег, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).
- Каждое предложение должно начинаться со слова: «Весной…»
(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)
- Молодцы, много знаете о весне, а вот художник, кажется, что-то перепутал. Посмотрите на экран, скажите мне, всё ли здесь правильно? ( На экране картинка «Чего не бывает весной» Дети перечисляют, что бывает, а что нет).
-Да, всё верно вы назвали, много знаете о весне.
Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А нам пришло время немного отдохнуть. Вот уже и звонок и я приглашаю вас на перемену.
Физминутка.
Март сосульки свесил с крыши (Дети шагают на месте возле парты)
И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)
Все хлопочут, много дел. (Наклоны вправо, влево)
Скоро снег совсем растает (Приседание)
Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)
Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)
- А звонок зовет нас в страну «Грамотеи» . Присаживайтесь на свои места
- Артикуляционная гимнастика (чистоговорки).
- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли нам грамотно отвечать на вопросы
На-на-на- наконец пришла Весна
Ну-ну-ну- больше санки не тяну
Ри-ри-ри- ты на небо посмотри
Ра-ра-ра- светит солнышко с утра
Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель- звенит весенняя капель
Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул
Ребус в группу нам задул.
- Ребята, посмотрите, на доске и правда появился ребус. Чтобы узнать, что за слово скрывается за ребусом, нужно под картинкой писать ту букву, на которую начинается слово. (Нужно ли в этот момент повторить , чем отличаются звуки от букв? Или повторить после чистоговорки)
в | е | с | н | а |
(дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: А теперь …. подойди к доске и выполни это задание . Ребята. Все выполнили задание? Какое же слово у нас с вами получилось ?
- Ребята, а сколько слогов в слове весна? Давайте определим, какие звуки есть в этом слове. Попробуйте составить схему к слову самостоятельно на листочках .( После выполнения один ребенок идет к доске и, проговаривая,
каждый звук, закрашивает схему маркерами)
- У всех также получилось? Молодцы!
- Ребята, солнце весной на улице пригревает и появляются насекомые.
- На доске перепутались слоги, помогите собрать из слогов названия насекомых, а помогут вам в этом картинки
му- ра –вей пче-ла стре-ко-за ба-боч-ка
- Молодцы, а теперь наши насекомые сядут на поезд, но не обычный - в первом вагоне поедут картинки с одним слогом
-Во втором вагоне поедут картинки с двумя слогами
-В третьем вагоне поедут те. у кого три слога. А чтобы им было не скучно, с ними поедут и другие обитатели природы (жук, оса, мышь, рак, комар).
-Молодцы! А нам пора передохнуть! (Звоню в звоночек)
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
- А мы отправляемся в город Числоград! И здесь важно держать ушки на макушке, а готовы ли ваши ушки, сейчас проверим!
Игра «Ушки».
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять.)
- Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь.)
Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10.)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2.)
Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)
- Молодцы, это были веселые шуточные задачи. А теперь вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).
СЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
- Посмотрите на экран, послушайте, какую я составила задачу.
На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.
- У всех получился такой же ответ? Проверьте себя.
- Перед вами иллюстрация к задаче, давайте попробуем составить задачу по ней. (1 ребенок пробует) .
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
- С задачами вы справились. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
- Ребята, вот и ваш колокольчик опять приветствует вас, говоря о том, что наша встреча заканчивается. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки») Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей детей и рисованию на тему «Весна» в подготовительной к школе группе.
Целью занятия является уточнение и систематизация знания детей о весне....
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ технологий и метода мнемотехники в подготовительной к школе группе. Тема: Проделки снежной королевы
Цель: речевое и познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к Зимушке-Зиме» в подготовительной к школе группе
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме....