Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме "Мебель"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».
Образовательная область: «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
1.Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало»)
Материалы и оборудование: Магнитная доска. Игрушка: белка. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Массажный мячи.
Ход занятия.
Организационный момент
Стук в дверь. Заходит белочка.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Белочка: Это группа «Муравьишки»?
Дети: отвечают на вопрос.
Белочка: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление! (стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка. (стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка (кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны. (шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь, можно и поспать. (диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Белочка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Ответы детей.
Белочка: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
2.Д/и «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
3.Белочка устала и хочет сесть на стул.
Белочка: Ой, я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
4.Белочка садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Белочка: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белочке, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Белочка: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.
6.Д/и «Четвертый лишний». Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря ( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Белочка: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
7.Д/и «Чего не стало». Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Белочка: молодцы ребята. Вы мне хорошо рассказали про мебель. Теперь я знаю, что нарисовано у меня на карточках, и точно знаю, как надо с ней обращаться, чтобы не было беды.
Ⅲ Итог занятия.
Белочка благодарит детей. И уходит.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с белочкой?
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._mebel.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».
Образовательная область: «Развитие речи».
Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.
2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.
Современные образовательные технологии:
1.Здоровосберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)
2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало»)
Материалы и оборудование: Магнитная доска. Игрушка: белка. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Массажный мячи.
Ход занятия.
Организационный момент
Стук в дверь. Заходит белочка.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?
Ответы детей.
Белочка: Это группа «Муравьишки»?
Дети: отвечают на вопрос.
Белочка: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.
Ⅱ Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
Ножка, спинка и сиденье,
Создан он на удивление! (стул)
У него четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка. (стол)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам Андрюшка (кровать)
Богатырь у стены
В нём –рубашки и штаны. (шкаф)
Стоит огромный бегемот
Мягкий тряпочный живот,
Седоков он любит звать,
Хочешь, можно и поспать. (диван)
Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).
Белочка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.
Воспитатель обращается к ребенку: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.
Ответы детей.
Белочка: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.
2.Д/и «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие мелкой моторики.
Воспитатель дает ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).
3.Белочка устала и хочет сесть на стул.
Белочка: Ой, я так устала, так устала. Теперь я хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)
Из каких частей состоит стул?
Ответы детей.
4.Белочка садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.
Белочка: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула и ударилась.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белочке, как нужно обращаться с мебелью?
Помните ли вы сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?
Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
А теперь давайте встанем в круг.
5.Физкультминутка:
Я гуляю по квартире, (ходят по кругу)
Я уселась на диван, (приседают на корточки)
Стул к столу поставила, (делают повороты туловищем)
Всех играть заставила! (прыжки на месте)
Белочка: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.
6.Д/и «Четвертый лишний». Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря ( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.
Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.
Белочка: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!
Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.
7.Д/и «Чего не стало». Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.
На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске и убирает одну игрушку. Дети называют игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.
Белочка: молодцы ребята. Вы мне хорошо рассказали про мебель. Теперь я знаю, что нарисовано у меня на карточках, и точно знаю, как надо с ней обращаться, чтобы не было беды.
Ⅲ Итог занятия.
Белочка благодарит детей. И уходит.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с белочкой?
Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».
Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты" Закомство детей с фруктами и игры с ними...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи “Интересные покупки”
Программное содержание: 1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые). 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Закрепить ...