Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме "Мебель"
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с  детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

Образовательная область: «Развитие речи».

Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало»)

Материалы и оборудование: Магнитная доска. Игрушка: белка. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Массажный мячи.

Ход занятия.

Организационный момент

Стук в дверь. Заходит белочка.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

Ответы детей.

Белочка: Это группа «Муравьишки»?

Дети: отвечают на вопрос.

Белочка: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

Основная часть.

1.Отгадывание загадок.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление! (стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка. (стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка   (кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны. (шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь, можно и поспать.  (диван)

 Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).

Белочка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Ответы детей.

Белочка: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.

2.Д/и «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик). 

3.Белочка устала и хочет сесть на стул.

Белочка: Ой, я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)

Из каких частей состоит стул?

Ответы детей.

4.Белочка садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Белочка: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула  и ударилась.

 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белочке, как нужно обращаться с мебелью?

Помните ли вы  сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте встанем в круг.

5.Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

Белочка: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.

6.Д/и «Четвертый лишний». Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря ( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Белочка: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

7.Д/и «Чего не стало». Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске  и убирает одну игрушку. Дети называют  игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

Белочка: молодцы ребята. Вы мне хорошо рассказали про мебель. Теперь я знаю, что нарисовано у меня на карточках, и точно знаю, как надо с ней обращаться, чтобы не было беды.

Итог занятия.

Белочка благодарит детей. И уходит.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с белочкой?

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._mebel.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с  детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

Образовательная область: «Развитие речи».

Цель: закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

Современные образовательные технологии:

1.Здоровосберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало»)

Материалы и оборудование: Магнитная доска. Игрушка: белка. Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. Массажный мячи.

Ход занятия.

Организационный момент

Стук в дверь. Заходит белочка.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

Ответы детей.

Белочка: Это группа «Муравьишки»?

Дети: отвечают на вопрос.

Белочка: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

 Основная часть.

1.Отгадывание загадок.

Ножка, спинка и сиденье,

Создан он на удивление! (стул)

У него четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка. (стол)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Андрюшка   (кровать)

Богатырь у стены

В нём –рубашки и штаны. (шкаф)

Стоит огромный бегемот

Мягкий тряпочный живот,

Седоков он любит звать,

Хочешь, можно и поспать.  (диван)

 Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает отгадывать).

Белочка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

Воспитатель обращается к ребенку: А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

Ответы детей.

Белочка: А меня для вас сегодня есть много интересных игр! Ребята, давайте в них поиграем.

2.Д/и «Назови ласково». Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).  

3.Белочка устала и хочет сесть на стул.

Белочка: Ой, я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть! Что это такое?(указывает на стул)

Из каких частей состоит стул?

Ответы детей.

4.Белочка садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

Белочка: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула  и ударилась.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белочке, как нужно обращаться с мебелью?

Помните ли вы  сказку «Три медведя»? Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

А теперь давайте встанем в круг.

5.Физкультминутка:

Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

Белочка: Пока вы были заняты. Я придумала для вас новую игру.

6.Д/и «Четвертый лишний». Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря ( стол, стул ,кровать, шкаф, диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

Белочка: Ребята, вы все очень хорошо играли. Молодцы!

Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

7.Д/и «Чего не стало». Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель», развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске  и убирает одну игрушку. Дети называют  игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

Белочка: молодцы ребята. Вы мне хорошо рассказали про мебель. Теперь я знаю, что нарисовано у меня на карточках, и точно знаю, как надо с ней обращаться, чтобы не было беды.

 Итог занятия.

Белочка благодарит детей. И уходит.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с белочкой?

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».

Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....

"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи

Конспект образовательной деятельности в младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"  Закомство детей с фруктами и игры с ними...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи “Интересные покупки”

Программное содержание: 1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые). 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Закрепить ...