Конспект НОД в младшей группе по развитию речи “Интересные покупки”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые).
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Закрепить свойства предметов: тяжёлые (тонут), лёгкие (не тонут).
4. Развивать речь, мышление, внимание.
Предшествующая работа:
беседы, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приемы:
игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи
“Интересные покупки”
Программное содержание:
1. Научить определять вес предметов и группировать их по весу (легкие — тяжелые).
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Закрепить свойства предметов: тяжёлые (тонут), лёгкие (не тонут).
4. Развивать речь, мышление, внимание.
Предшествующая работа:
беседы, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приемы:
игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.
Материалы и оборудование:
Игрушки — 2 сумки (красная и синяя), мяч, машинка, кубик, погремушка, таз с водой. 2 домика (красный и синий), легкие шарики и тяжелые кубики. Куклы — мальчик и девочка.
Ход
Введение в игровую ситуацию:
— Ребята, а вы любите ходить в магазин?
— Ходили ли в магазин, где продают игрушки?
— Какие игрушки там покупали?
Актуализация знаний:
— Девочка Катя и мальчик Коля пошли в магазин и накупили много игрушек! А продавец сложил все игрушки в одну сумку.
— Давайте поможем разобрать Кате и Коле игрушки! Для Кати будем складывать легкие игрушки в красную сумку, а для Коли — тяжелые в синюю сумку. Сможете?
Затруднение в ситуации:
(предложить разложить игрушки)
— Получилось? Почему не получилось? («не знаем, какие предметы тяжелые, а какие легкие»)
Открытие нового знания:
— Сейчас мы посмотрим, какие игрушки легкие, а какие тяжелые. Я приготовила для этого таз с водой. Если игрушка утонет, значит, она тяжелая, а если не нет — легкая!
— Возьмем мячик. Посмотрите, ребята, мячик утонул? Правильно, он не утонул потому, что легкий.
— Кому дадим мячик? («Кате»)
— Возьмем машинку, опустим в воду. Что случилось с машинкой? Верно, она утонула. Значит, машинка какая: легкая или тяжелая? Молодцы!
— Кому дадим машинку? («Коле»)
— Теперь возьмем погремушку и кубик. Положим в тазик с водой. Что тяжелее? Верно, кубик, потому, что он утонул. Кому дадим кубик? («Коле»), а погремушку?.. («Кате») Правильно, погремушка легкая.
Также интересный материал по развитию речи:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Посуда»
Включение в систему знаний:
Игра «Найди свой домик»
— Давай с вами поиграем!
— У нас — два домика. В синем живут тяжелые кубики, а в красном — легкие шарики.
— Возьмите себе кубик или шарик.
— Давайте потанцуем с ним под музыку!
— А теперь: «1-2-3, домик найди!» (при помощи взрослого дети относят-группируют предметы по домикам).
Осмысление:
— Что мы сегодня делали?
— Кому помогали разобрать игрушки?
— А смогли мы им помочь потому, что научились определять, какие игрушки тяжелые, а какие легкие?
— Молодцы ребята, все сегодня старались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".
Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи по теме: «Весенние солнечные зайчики».
Интеграция образовательных областей: "Познание", Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"....
"Транспорт" конспект занятия в младшей группе по развитию речи
Конспект образовательной деятельности в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты" Закомство детей с фруктами и игры с ними...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...