Развитие связной речи средствами художественно-эстетического восприятия. Рисование с элементами аппликации и лепки на обоях «Весенние краски природы» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Данное занятие позволит развивать связную речь у детей,стимулировать их творческие способности,закрепить знания о природе и воспитывать бережное отношение к ней,любовь к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие связной речи средствами художественно-эстетического восприятия.

Рисование с элементами аппликации и лепки на обоях

«Весенние краски природы»

(подготовительная группа).


Цель:
• Развивать связную речь детей через описание весенних картин и использование художественных образов.
• Стимулировать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику.
• Развивать умение составлять рассказ по сюжету рисунка.
• Закрепить знания о весне, её признаках, животных в весеннем лесу, о том, как синичка узнавала месяцы.
• Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Материалы:
• Обои
• Гуашь, кисти, баночки с водой, заготовки, клей, пластилин.
• Простые карандаши, ватные палочки, штамповки
• Салфетки(влажные) для рук.
• Предварительно нарисованные шаблоны: цветы, птицы, бабочки, зеленые листья.
• Картинки с изображением весеннего леса (зеленые деревья, цветущие кусты, птицы, бабочки).
• Игрушка: синичка, медвежонок, зайчик, лисичка.

запись «Голоса синиц в лесу».
Предварительная работа:
• Чтение сказки В. Бианки "Синичкин календарь" (глава про весну, как синичка узнавала весенние месяцы).
• Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
• Разучивание стихов и песен о весне.

наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! С пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: сегодня предлагаю отправиться на необычную прогулку. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?
Дети. Это время года - Весна.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?
Дети. Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы, прилетают птицы
Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.

Звучит запись «Голоса синиц в лесу».

Воспитатель. Ребята, послушайте, вы что-нибудь слышите? Что это за звуки?
Дети: Голоса синиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали голоса синичек. Давайте вспомним, как называется сказка про синичку, и кто автор?

Дети: В. Бианки из сказки «Синичкин календарь»

Воспитатель: Давайте вспомним, как меняется природа весной из сказки?

Дети:(краткий пересказ сказки по месяцам: Март, Апрель Май.)

Воспитатель: давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.

Проводится физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки 
(Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке 
(Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. 
(Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.

 Воспитатель: сегодня мы будем рисовать необычном способам весенний лес на обоях. Ребята, сейчас вы должны сгруппироваться и обсудить, что будете вместе рисовать, чтобы получилась картина. Представьте, что вы в лесу! Что вы видите вокруг? Дети перечисляют: зеленые деревья, цветы, бабочки, птицы, пробуждение природы весной.

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть шаблоны: цветы, птицы, бабочки, зеленые листья. Вы можете использовать их в своей работе» (Музыкальное сопровождение: включить веселую музыку о весне)
Воспитатель: «Ребята, расскажите о своей картине! Что вы нарисовали? Какой у вас весенний лес? Какие животные там живут? Какие у вас ощущения от весны?» (описание рассказа по рисунку: А теперь давайте придумаем рассказ по вашим картинам.)

Ребенок: «В весеннем лесу пели птицы. Снег, уже растаяв, и из-под него выглянули первые цветы. Зайчик скакал по лужайке и радовался теплу».
Воспитатель: «Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные весенние картины! Вы постарались передать красоту весеннего леса. И еще вы хорошо рассказываете о своих рисунках. Вы знаете много о весне, о лесных животных и птицах. Берегите природу, любите свой край!».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"

Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

«Развитие связной речи средствами театрализованной деятельности в старшей группе»

Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада. Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Оно вбирает в себ...

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий...

ЛОГОСКАЗКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ЛОГОСКАЗКИ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДАПО  РАЗВИТИЮ РЕЧИ  И  ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГОВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ     В работе с детьми, имеющими р...

Конспект ООД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов сенсорной интеграции «Экскурсия по городу Павлово»

В данном материале мы попытались совместить задачи по развитию связной речи с задачами патриотического воспитания старших дошкольников....