Открытое занятие во II младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказкам" + Материалы к занятию. Образовательная область "Развитие речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Березка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе

на тему: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель

Кашкарова Н.С.

г. Ермолино

2024 г.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Планируемые результаты: расширение и активизация словарного запаса, воображения, мышления.

Материалы и оборудование: коробочка с игрушками: курочка Ряба, репка, герои из сказки «Репка», Колобок, теремок. Книга с детскими сказками, загадки. 2 корзины: розовая и синяя. Яички по количеству детей: розовые и синие.

Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Отгадывание загадок по сказкам


Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

- Повернись к тому, кто слева. Повернись к тому, что справа.

- Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа.

II. Сюрпризный момент:

Воспитатель:

- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что это? Дети: книга.

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

А рядом что стоит?

Дети: Коробочка.

Воспитатель: правильно, а какая красивая! Наверное, тоже волшебная. Просто так не открывать. Может в книге есть подсказка как открыть коробочку? Давайте посмотрим?

(Воспитатель открывает книгу и оттуда выпадают загадки)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Это же загадки! Чтобы коробочку открывать, вам нужно отгадать загадки, справитесь?

Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку и попробуйте отгадать.

«На сметане мешён,

на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

покатился…».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

-Ребята, а кто испек колобок?

-Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?

-Кого встретил колобок в лесу?

-Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, а знаете ли вы какую песенку пел Колобок? Тогда давайте споем эту песенку!

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Я колобок, колобок,     (хлопают в ладоши)

По амбару метён,          (имитируют ладонями движение метлы)

По сусеку скребён,       (скребут руками)

На сметане мешён,       (имитируют движения «лепки» колобка)

В печку сажён,              (выставляют руки вперед, сажая колобка в печку)

На окошке стужён.       (складывают руки друг на друга, имитируя окошко)

Я от дедушки ушёл,     (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)

Я от бабушки ушёл,     (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)

Я от зайца ушёл,           (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)

Я от волка ушёл,          (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)

От медведя ушел,         (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)

От тебя, лиса, не хитро уйти.  (махают рукой) 

Воспитатель: Молодцы, всё знаете! А следующую загадку отгадаете? Слушайте внимательно!

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали.»

Дети: репка.

Воспитатель: Правильно, это репка (воспитатель достает из коробки игрушку Репка и героев сказки в неправильном порядке). Но что-то тут не так. Все герои перепутались.

Задание “Путаница”.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли стоят герои сказки?

Дети: нет

Воспитатель: Они забыли кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем и правильно расставим?

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку? Вставайте возле лавочки.

Физкультминутка «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)                             

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

Будем от репки -

Здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашей коробочке? Отгадайте следующую загадку.

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш...»

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, вот какой красивый теремок (достает из коробки игрушку Теремок). Ребята, а кто же жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок-серый бочок,

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, почему он его сломал?

Дети: Потому что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сможете показать какой медведь? (дети изображают медведя)

А покажите мышку норушку, как она говорит? (пищат как мышка)

А лягушку-квакушку покажите? (прыгают и квакают)

А зайчик как умеет делать? (прыгают как зайчики)

А лисичка-сестричка какая? (изображают хитрую лису)

А волчок как разговаривает? (рычат как волк)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите-ка, осталась последняя загадка. Интересно, про кого она? Тогда давайте отгадаем!

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Ребята, а про что эта сказка?

- Кто снес яйцо бабе и деду?

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Дед с бабой били-били, не разбили яичко. А кто его разбил?

- Почему баба с дедом плакали? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же нам делать? Как помочь бабе с дедом? Давайте принесем им новые яички!

Игра «Собери яички в корзинку».

Смотрите, у меня как раз есть много красивых яичек. Какого они цвета? (розовые и синие). Для деда соберем синие яички в синюю корзинку. А для бабы розовые яички в розовую корзинку. Справитесь?

Дети собирают на полу яички разного цвета. Розовые яички в розовую корзинку – для бабы. Синие яички в синюю корзинку для деда.

Воспитатель: Вот сколько яичек собрали, молодцы. Дед и Баба будут очень рады.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все сказки, молодцы! Давайте вспомним, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания! Приходите ещё!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.

Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре.›Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,  передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».

Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...

Открытое занятие в 1 младшей группе "Театарлизация сказки "Репка""

Открытое занятие на неделе специалиста в 1 младшей группе....