Открытое занятие во II младшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие по сказкам" + Материалы к занятию. Образовательная область "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.79 КБ |
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Березка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе
на тему: «Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель
Кашкарова Н.С.
г. Ермолино
2024 г.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Планируемые результаты: расширение и активизация словарного запаса, воображения, мышления.
Материалы и оборудование: коробочка с игрушками: курочка Ряба, репка, герои из сказки «Репка», Колобок, теремок. Книга с детскими сказками, загадки. 2 корзины: розовая и синяя. Яички по количеству детей: розовые и синие.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Отгадывание загадок по сказкам
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
- Повернись к тому, кто слева. Повернись к тому, что справа.
- Улыбнись тому, кто слева. Улыбнись тому, кто справа.
II. Сюрпризный момент:
Воспитатель:
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что это? Дети: книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
А рядом что стоит?
Дети: Коробочка.
Воспитатель: правильно, а какая красивая! Наверное, тоже волшебная. Просто так не открывать. Может в книге есть подсказка как открыть коробочку? Давайте посмотрим?
(Воспитатель открывает книгу и оттуда выпадают загадки)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Это же загадки! Чтобы коробочку открывать, вам нужно отгадать загадки, справитесь?
Воспитатель: Тогда слушайте первую загадку и попробуйте отгадать.
«На сметане мешён,
на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
покатился…».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
-Ребята, а кто испек колобок?
-Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?
-Кого встретил колобок в лесу?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, а знаете ли вы какую песенку пел Колобок? Тогда давайте споем эту песенку!
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Я колобок, колобок, (хлопают в ладоши)
По амбару метён, (имитируют ладонями движение метлы)
По сусеку скребён, (скребут руками)
На сметане мешён, (имитируют движения «лепки» колобка)
В печку сажён, (выставляют руки вперед, сажая колобка в печку)
На окошке стужён. (складывают руки друг на друга, имитируя окошко)
Я от дедушки ушёл, (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)
Я от бабушки ушёл, (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)
Я от зайца ушёл, (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)
Я от волка ушёл, (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)
От медведя ушел, (переберают пальчиками по ногам, изображая ходьбу)
От тебя, лиса, не хитро уйти. (махают рукой)
Воспитатель: Молодцы, всё знаете! А следующую загадку отгадаете? Слушайте внимательно!
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали.»
Дети: репка.
Воспитатель: Правильно, это репка (воспитатель достает из коробки игрушку Репка и героев сказки в неправильном порядке). Но что-то тут не так. Все герои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли стоят герои сказки?
Дети: нет
Воспитатель: Они забыли кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем и правильно расставим?
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку? Вставайте возле лавочки.
Физкультминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
Будем от репки -
Здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашей коробочке? Отгадайте следующую загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш...»
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, вот какой красивый теремок (достает из коробки игрушку Теремок). Ребята, а кто же жил в теремке?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок-серый бочок,
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, почему он его сломал?
Дети: Потому что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сможете показать какой медведь? (дети изображают медведя)
А покажите мышку норушку, как она говорит? (пищат как мышка)
А лягушку-квакушку покажите? (прыгают и квакают)
А зайчик как умеет делать? (прыгают как зайчики)
А лисичка-сестричка какая? (изображают хитрую лису)
А волчок как разговаривает? (рычат как волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите-ка, осталась последняя загадка. Интересно, про кого она? Тогда давайте отгадаем!
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Ребята, а про что эта сказка?
- Кто снес яйцо бабе и деду?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Дед с бабой били-били, не разбили яичко. А кто его разбил?
- Почему баба с дедом плакали? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же нам делать? Как помочь бабе с дедом? Давайте принесем им новые яички!
Игра «Собери яички в корзинку».
Смотрите, у меня как раз есть много красивых яичек. Какого они цвета? (розовые и синие). Для деда соберем синие яички в синюю корзинку. А для бабы розовые яички в розовую корзинку. Справитесь?
Дети собирают на полу яички разного цвета. Розовые яички в розовую корзинку – для бабы. Синие яички в синюю корзинку для деда.
Воспитатель: Вот сколько яичек собрали, молодцы. Дед и Баба будут очень рады.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все сказки, молодцы! Давайте вспомним, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания! Приходите ещё!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...

Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».
Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Экологическая сказка».
Экологическое воспитание. Опытно-экспериментальная деятельность.Цели: Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навык...

Открытое занятие в 1 младшей группе "Театарлизация сказки "Репка""
Открытое занятие на неделе специалиста в 1 младшей группе....