НОД "ЗДОРОВО ЖИТЬ -ЗДОРОВО!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бигвава Элеонора Георгиевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами здоровьесберегающих технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zdorovesberegayushchie.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел: 49-62-30

Конспект НОД

«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»

для детей старшей группы (5-6 лет)

с элементами здоровьесберегающих технологий

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 88

Бигвава Э.Г.

Цель – воспитывать сознательное отношение и потребность к сохранению и улучшению здоровья через использование здоровьесберегающих педагогических технологий

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • формировать интерес к сохранению своего здоровья;
  • закрепить представление о различных способах укрепления здоровья;
  • продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать общую и мелкую моторику, физиологическое дыхание, осанку;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Образовательные технологии: элементы здоровьесберегающих технологий, элементы ИКТ-технологии.

Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, сопроводительная презентация к занятию, запись начала программы «Здоровье», доска и магниты, картинка с вопросами, карточки с изображением продуктов питания, осьминог, портативный пылесос, конфетти-блестки, конверты 2 шт,  грязные «Руки из пластика», слайды презентации о микробах, влажные салфетки- 1 большая пачка и маленькие  по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, о важности и способах его сохранения, просмотр фрагемента передачи «Жить здорово».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, демонстрационные.

Структура и методические приемы НОД

I. Вводная часть – 2 мин.

  • Организационный момент (приветствие с детьми и гостями). 
  • Создание положительного эмоционального настроя и заинтересованности (психогимнастика «Здравствуй, мир!»).

II. Основная часть – 21 мин.

  • Знакомство с гостем занятия – Еленой Малышевой, чтение ее письма для детей.
  • Вводная беседа с детьми об сохранении здоровья (определение имеющихся у детей знаний и представлений).
  • Знакомство с вопросами для Елены Малышевой, определение рейтинга вопросов.
  • Беседа по 1 вопросу: «Как сделать спину прямой».
  • Знакомство с осьминогом, выполнение укрепляющих упражнений.
  • Обобщение ответов на 1 вопрос детьми.
  • Беседа по 2 вопросу: «Что кушать, чтобы не болеть?»
  • Демонстрация пути продукта в организме человека (на примере туннеля).
  • Дидактическая игра «Польза-вред».
  • Обобщение детьми о том, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть.
  • Беседа с детьми о роли носа для человека.
  • Проведение эксперимента с пылесосом.
  • Обобщение педагогом и детьми о функциях носа.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Демонстрация изображения с микробами на руках.
  • Беседа с детьми об опасности грязных рук.
  • Игровой момент с «грязными руками» воспитателя, обобщение детей.
  • Повторение правил, как правильно мыть руки.
  • Раздача влажных салфеток каждому ребенку.

III. Заключительная часть – 2 мин.

  • Обобщение воспитателя.
  • Прощание с гостями и детьми.

ХОД НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть в этом зале и вас, и наших гостей. Я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями.

Психогимнастика «Здравствуй, мир!»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (руками в стороны)

Здравствуй, дорогой дружок! (руки к сердцу)

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня нам с вами повезло, и мы присутствуем на съемках программы «Жить здорово». К нам в детский сад пришло вот такое письмо. Читаем вместе (В конверте текст).

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет ведущая телепередачи «Жить здорово!» Елена Васильевна Малышева. В нашу студию приходит очень много вопросов от телезрителей. Мы сами не успеваем ответить на них, и узнали, что вы в детском саду очень много знаете о здоровье. Просим помочь нам. Высылаем оборудование! Спасибо за помощь! Ждем ваших ответов на вопросы».

Воспитатель: Итак, если вы согласны помочь, давайте ответим на вопросы.

1.        Как сделать спину прямой, а руки сильными?

2.        Почему важно мыть руки?

3.        Что сделать, чтобы носу было легче дышать?

4.        Что нужно есть, чтобы не болеть?

Воспитатель: Но как нам выбрать, какой вопрос самый важный? Предлагаю вам взять магнит и отметить самый интересный для вас вопрос (доска с магнитами и рисунком).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на рейтинг вопросов. Итак, первый вопрос, который мы с вами разберем это…(по тому, как выбрали дети, наибольшим количеством голосов формируется порядок заданий).

1.         Как сделать спину прямой, а руки и ноги - сильными?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для этого? (ответы детей)

Чтобы мышцы и кости были сильными, их нужно тренировать, но тренировки могут быть очень веселыми и интересными. Мои друзья передали вам необычного жителя нашего спортивного зала (из коробки с помощью детей достаю большого игрушечного осьминога).

Воспитатель: Ребята, расскажите нам с осьминогом, что нужно делать, чтобы осанка была правильной (ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю вас познакомиться поближе с нашим  осьминогом. Смотрите, он улыбается и хочет с вами поздороваться. Какие ноги у осьминога, потрогайте, пощупайте, они сильные? Нет!  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам научить осьминога полезным упражнениям.  Предлагаю разделиться  по парам. Один ребенок поднимает щупалец, другой перепрыгивает (под музыку) Потом  меняемся местами.

Выполнение укрепляющих упражнений под музыку.

Воспитатель: Ну, так что же мы ответим телезрителям – как сделать спину прямой, ноги и руки сильными? (ответы детей) 

2.        Что кушать,  чтобы не болеть?

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, все полезные продукты. Прежде чем продукт усвоится и принесет нам пользу, его ожидает длинный путь в нашем организме (показываем на примере туннелей). 

Воспитатель: Вот такой он узкий  и гибкий, и вредные продукты просто в нем застрянут, даже если мы их хорошо прожуем.

Дидактическая игра «Польза-вред»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Вам нужно  выбрать на столе, по вашему мнению, полезный  продукт  и предложить его нам. (Дети берут карточки с выбранным ими продуктами и пролезают через туннель. Выигрываеи та команда, которая быстро и правильно отберет полезные продукты).

Воспитатель:  Ребята, а предлагаю вам посмотреть, а что же осталось на столе? (ответы детей). Правильно, здесь остались продукты, не полезные для здоровья.

Воспитатель: Итак, что мы ответим на вопрос, какие продукты полезно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей).

3.        Что делать,  чтобы носу было легче дышать?

Воспитатель: Ребята,  для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разобраться какую роль играет нос в жизни человека?

Для чего он нам нужен?  (ответы детей).

Воспитатель: Но нос может быть здоровым, а может быть и заложенным. А если мы не можем дышать носом,  тогда чем мы дышим? Правильно, ртом. Воздух не согревается и остается каким? (холодным).  Вместе с холодным воздухом к нам в организм попадают микробы.

Воспитатель: Предлагаю вам ответить на вопрос, что нужно делать, что бы не дышать ртом, а вдыхать воздух носом? (ответы детей).

Проведение эксперимента с пылесосом.

Воспитатель: А теперь я предлагаю провести эксперимент. У меня для вас сюрприз, это наш помощник Нос Носыч (достаётся пылесос). Рассыпаем конфетти и пылесосом собираем.

Воспитатель:  Ребята, а давайте заглянем, что же у нас тут получилось. Пыль осела на стенках пылесоса,  как микробы оседают на волосках в наших носах. Что образуется у нас в носу? От чего мы чистим нос? (корки).

Воспитатель: И для того, чтобы людям было легче дышать, у нас есть увлажнители воздуха. Посмотрите, пожалуйста, как они работают (демонстрируется действия увлажнителя).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научиться ухаживать  за своим носом. Очень полезно делать дыхательную гимнастику.

Предлагаю гимнастику «ненасытный хомячок» - дышим быстро носом как хомячки, а потом необходимо набрать воздух носом так, чтобы наполнились щеки.

Воспитатель: Дети, есть много разных упражнений, и если вы будете делать дыхательную гимнастику три раза в день, то никогда не заболеете гриппом.

4.        Почему важно мыть руки?

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть следующий слайд. Что вы там видите? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, вы правы, на руках очень много микробов. Этот вопрос очень волнует наших телезрителей. И они нам прислали конверт, я предлагаю заглянуть в него и посмотреть, что же там находится? (ответы).

Воспитатель: Ребята, а почему опасны грязные руки? Как можно избежать загрязнения рук? Правильно, руки моем с мылом.

Воспитатель: А давайте представим, что после прогулки по парку мы идем мимо чудесно пахнущих булочек. И нам так хочется съесть булку, а руки - грязные! Что же мы будем делать? (использовать влажные салфетки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли найти ответ, я хочу пожать вам всем руку! (педагог жмет руку, выпачканную блестками).

Воспитатель: А вот я вас и поймала. Ведь грязь на руках не обязательно видимая! Даже через простые рукопожатия мы можем запачкать руки. Я вам специально наглядно показала, как микробы попадают на руки, а потом и в наш организм. Это важно помнить! Чистые руки – залог нашего здоровья! (предлагаю повторить правило).

Воспитатель:  А чтобы у вас руки всегда были чистые, я хочу вам подарить полезный подарок – влажные салфетки.

III. Заключительная часть

Воспитатель:   Ну что ж, мы ответили на все вопросы наших телеведущих. Наш фильм снят. Осталось только отправить его Елене Малышевой на телевидение.

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, что нашим телезрителям понравится больше всего в этой телепередаче? (впечатления детей о занятии).

 Воспитатель: И  мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, вы очень помогли мне в съемке телепередачи,  были такие веселые, интересные и так много знаете об укреплении своего здоровья.

Спасибо вам большое! Будьте здоровы! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Буклет "Здорово жить здоровым"

Буклет для детей о здоровом образе жизни....

"Здоровым жить здорово!"

Спартакиада педагогов посвящённая Дню дошкольного работника!...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Консультация для родителей "Здоровье. Жить здорово!"

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни в семье;помочь родителям овладеть теоретическими ...