Животный мир Прибайкалья
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_pribaykalya.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: «Животный мир Прибайкалья».
Цель: Создать условия для формирования у старших дошкольников первичных представлений о мире животных Прибайкалья, через выполнение упражнений и заданий лексической темы «Животные родного края»
Задачи:
Формировать представления детей о многообразии животных Прибайкалья. Уточнить названия, отличительные признаки животных. активизировать словарный запас, наименованиями деталей предметов, частей тела животных. Развитие ловкости. Развивать внимание и память. Воспитывать бережное отношение к животным, понимая их самоценность. Воспитывать гордость за уникальное творение природы, национальное сокровище и достояние животного мира Прибайкалья.
Активизация словаря
Накопление словаря по теме: «Животные Прибайкалья» новые слова:логово, хатка, кабарга, белёк, горностай, росомаха, баргузинский соболь, следопыты.
Материал и оборудование.
Видеоролик «Животные Прибайкалья» https://youtu.be/mbM1HYqmaQs
Ноутбук,видеопроектор
Предварительная работа.
Беседа «Как животные Прибайкалья готовятся к зиме», «Чтение художественной литературы : С.К.Устинов «Зверь - большие рога», «Животные Байкала», Н.С.Никитин «Баргузинский соболь», С.Н.Агеева «Нерпёнок», Моделирование «Что есть у оленя? медведя? Дидактические игры - «Найди детёныша для мамы», «Собери нерпу из геометрических фигур», «Четвертый лишний», «Подбери домик для животного», «Найди по описанию»; подвижные – «Рыжая лисичка», «Лиса и зайцы», сюжетно-ролевые – «Лесные следопыты на Байкале», рисование «Заяц-беляк», «Раскрась животное и дорисуй его домик»; аппликация «Домик для нерпы и нерпёнка»; пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»; артикуляционная гимнастика: «Белка».
Материалы и оборудование: мяч, набор цифр, набор иллюстраций и предметных картинок к дидактическим играм; набор игрушечных животных, волшебный сундучок.
План - конспект
I часть. Вводная Сегодня, на занятии мы будем знакомиться с животными родного края.
Дыхательное упражнение «Лиса идёт по следу» (короткие частые вдохи носом)
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла: «Лиса след взяла»
Мотивация игровая.
Игра с мячом «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...).. Один волк - пять волков, один кабан - пять кабанов, один заяц - пять зайцев, одна лиса - пять лис, один медведь - пять медведей, один лось - пять лосей, одна белка - пять белок, один горностай – пять горностаев и т. д.
Сюрпризный момент. Волшебный сундучок (с игрушечными животными) Дидактическая игра: « Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. Ход игры: ребёнок достаёт из сундучка игрушечное животное, отвечает на вопрос, кем был раньше названный объект: лиса - лисёнком, медведь - медвежонком, соболь - соболёнком, бобр - бобрёнком, рысь - рысёнком, заяц - зайчонком, олень - оленёнком, белка - бельчонком, лось – лосёнком, волк - волчонком, кабан – кабанёнком.
II часть Основная
Знакомство детей с животными Прибайкалья. Просмотр видеоролика «Животные Прибайкалья»
Групповая работа
Д/и «Животные и их детеныши». Воспитатель называет какое - либо животное, а ребенок, называет детеныша этого животного, показывает его на картинке и соединяет линией. У оленя - оленёнок; у лося - лосёнок; у лисы - лисёнок; у медведя - медвежонок, у волка - волчонок, у зайца - зайчонок, у белки - бельчонок, у барсука – барсучонок, у рыси - рысёнок, у нерпы - нерпёнок (белёк)
Д/и «Чья семья?»
Цель: подбор однокоренных слов Волчья семья – это волк, волчица и волчонок и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нём.
Игра «Покажи правильно»
Перед вами животные: 1. Медведь 2. Соболь. 3. Кабарга 4. Бобр 5. Лиса
– Я читаю описание животного, вы соотносите это описание с изображением, и когда я говорю: Внимание, ответ, поднимаете карточку с номером животного.
1. Это стройное и изящное животное, называют «жемчужиной сибирской тайги». Тело его вытянутое, очень гибкое, на коротких ногах. Меховой покров густой, мягкий, пушистый. Зимой он светлее летнего. ( Соболь)
2. Большой, лохматый, ходит на четырех лапах, любит мед, зимой спит, летом бродит, ест малину и нагуливает жир. След этого хищного зверя похож на человеческий? (Медведь)
3. Парнокопытное млекопитающее небольшого размера. Маленький безрогий олень, или, как его часто называют, «сибирский кенгуру». У самцов имеются острые клыки, которые заменяют отсутствующие рога. Они растут на протяжении всей жизни животного и могут достигать 10 см в длину.
(Кабарга)
4. Это красивое животное. Тело покрыто густой рыжей шерстью, имеет роскошный пушистый хвост, короткие ноги и острую мордочку. Глазки бусинки, светятся хитрым огнём. Питается мышами, зайцами. От врагов убегает зигзагами, бегает очень быстро. (Лиса)
5. Это животное водоёмов, у него короткие и сильные лапы, крупные и острые зубы, красивый мех, длинный хвост, который выполняет функцию руля. В случае опасности он со всей силы молотит хвостом по воде, таким образом, он предупреждает своих сородичей.
Питается растениями и древесиной, предпочитает кушать молодые веточки и побеги деревьев, на зиму они делают запасы в своих норах. Строить эти водолюбивые животные умеют норы и хатки. Выход из жилища находится под водой. (Бобр)
III часть Заключительная - «Где мы можем применить полученные знания?» 1 вариант: Игра «Подскажи словечко»
— Сова летает, а куница ….?
— Заяц ест траву, а лиса ….?
— Крот роет норки, а белка…? — Медведь зимой спит, а волк…..?
— Рысь - хищный зверь, а заяц…?
— Лосиха - мама лосёнка, а олень ..?
— У медвежонка мама медведица, а у бельчонка….?
2 вариант (усложнение) «Продолжи предложение» - Давайте, ребята, попробуем продолжить предложение:
– Горностая можно отличить от ласки по – (размеру, он немного больше, и по черному кончику хвоста зимой)
– Весной «танцует фокстрот» — поднимаясь на задние лапы и двигаясь мелкими шажками – (лиса)
– Самцам кабарги рога заменяют – (острые клыки)
– Жемчужиной сибирской тайги называют – (соболя)
– Бесстрашный хищный зверь, которого предпочитают обходить стороной волки и медведи это – (росомаха)
IV часть Подведение итогов:
Мир прекрасен, наши леса, тайга, удивительные и разнообразные виды животных. Знайте и берегите их.
Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Ознакомление детей с животным миром Прибайкалья".
Данная программа была разработана в соответствии с региональным компонентом программы....
ПРОЕКТ «УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ. ЖИВОТНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ». Педагоги-соавторы Соловьева Н.П и Ивановская С.С
В системе дошкольного образования существуют педагогические возможности и средства формирования общей культуры ребенка Байкал является одним из чудес св...
Животный мир Прибайкалья
Животный мир Прибайкалья (презинтация)...
Животный мир Прибайкалье
Животный мир Прибайкалье...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Животный мир Прибайкалья»
Задачи: Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологичес...
Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"
ЦЕЛЬ: Создать условия для расширения и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей по з...