«Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Серёгина Анастасия Владимировна
Развлечение в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_gruppa_rannego_vozrasta.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие в  группе раннего возраста

               «Кто в домике живет?»

Воспитатель:

Серёгина А.В.

Цель:

Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.

Задачи:

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.

2. Развивать голосовой аппарат.

3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;

Развивающие:

1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.

2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботу о животных.

Методические приёмы

  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение

Демонстрационный материал:  Игрушки — собачка, котик, мячики, домик (театрализация).

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

"Стоит в поле теремок.

Из трубы идет дымок."

(рассматривание домика)Дети, посмотрите какой большой дом. У домика есть крыша (указать на крышу)и окошечко. (обратить внимание на окно, (дети садятся на стульчики перед домиком)

Кто же в домике живет?

Тили-бом, тили-бом!

Пригласить хочу вас в дом!

Дом большой, такой чудесный!

Кто живет в нем? Интересно?.

Ребятки, вам интересно, кто в домике живет?

Дети. Да!

Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук - тук (воспитатель стучит в дверь (окно) домика. Из домика слышится мяу-мяу)

(из окошка домика выглядывает игрушечная кошка)

Вос-ль. Это кто, детки? Кто там мяукает?

Дети. Кошка.

Вос-ль. Правильно! Это наша киска Мурка. На ребяток глядит, «здравствуйте» им говорит. (дети здороваются)

..., поздоровайся с Муркой.

Вос-ль. Какая ты Мурка красивая. Посмотрите ребята, какая она мягкая, пушистая. Погладьте киску. (дети гладят кошку) А как киска молочка просит?

Дети. Мяу-мяу!

Вос-ль. Давайте киске песенку споем. И киску накормим.

 (песня «Киска к деткам подошла»)

Вос-ль. Какие молодцы ребята, накормили киску. Теперь Мурка хочет с вами поиграть. (игра «мячики»)

Вос-ль. Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек. Что же там? (потрясти) Не шумит и не звенит. Давайте посмотрим что же там (открываем мешочек, воспитатель своей рукой достает несколько мячиков) Что это ребята? ..., что это?

Дети. мячики.

Вос-ль. Молодцы! Правильно. Мячики  красные и желтые.

Милена, какого цвета этот мячик  (показать желтый  мячик, ребенок называет цвет…)

Умница!

Давайте соберем мячики  красные в красный тазик(показать тазики красный и красный мячик, а желтые мячики в желтый тазик (показать желтый тазик и желтый мячик).

Ой, мячики  убежали.

Наши детки догоняют. (дети собирают мячики)

..., посмотри внимательно, в какой тазик нужно положить желтый мячик.

Молодцы! Все мячики  собрали

(дети усаживаются на стульчики)

Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук –тук! (воспитатель стучит в дверь (окно) домика. Из домика слышится лай) (СОБАКА)

(выглядывает из домика игрушечная собачка)

Воспит.  Детки, кто это? ..., кто это там лает?

Дети. Собачка!

Вос-ль. Правда, собачка. Давайте с собачкой громко поздороваемся. (дети здороваются). Посмотрите ребята, какая у собачки шерстка мягкая. ..., какая у собачки шерстка??(гладит собачку)

(Песня про собачку "К нам пришла собачка")

….Наша собачка очень любит поиграть

Вос-ль. Игра "Где чей домик?"

Вос-ль.Какие молодцы ребята, собачка очень довольна, вы хорошо справились и нашли для каждого свой домик. Собачка говорит вам «спасибо». (погладить по голове каждого ребенка лапой собаки)

Подведение итогов.

Ребята ,кто к нам сегодня в гости приходил?(Ответы детей).

Какие хорошие дети, и с киской Муркой поиграли, и с собачкой поиграли.

Воспитатель. Ой, ребята, я что –то нашла... Какое тяжелое. (воспитатель выносит яйцо с сюрпризом.) Смотрите, какое большое яичко. А нам пора прощаться с нашими гостями!

До свидания!

Физкультминутка???

«Серенькая кошечка»

Я буду кошечкой, а вы мои котята

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком виляла,

Деток поджидала.

Где мои ребятки, серые котятки

А, вот вы где? Мяу

Догоню

Ни кого не догнала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...