«Кто в домике живёт?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_gruppa_rannego_vozrasta.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие в группе раннего возраста
«Кто в домике живет?»
Воспитатель:
Серёгина А.В.
Цель:
Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей к ролевому диалогу, учить отвечать на вопрос и повторять за воспитателем.
2. Развивать голосовой аппарат.
3. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным.
4. Расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию;
Развивающие:
1. Развивать речевую, познавательную, творческую активность, инициативность.
2. Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботу о животных.
Методические приёмы
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение
Демонстрационный материал: Игрушки — собачка, котик, мячики, домик (театрализация).
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
"Стоит в поле теремок.
Из трубы идет дымок."
(рассматривание домика)Дети, посмотрите какой большой дом. У домика есть крыша (указать на крышу)и окошечко. (обратить внимание на окно, (дети садятся на стульчики перед домиком)
Кто же в домике живет?
Тили-бом, тили-бом!
Пригласить хочу вас в дом!
Дом большой, такой чудесный!
Кто живет в нем? Интересно?.
Ребятки, вам интересно, кто в домике живет?
Дети. Да!
Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук - тук (воспитатель стучит в дверь (окно) домика. Из домика слышится мяу-мяу)
(из окошка домика выглядывает игрушечная кошка)
Вос-ль. Это кто, детки? Кто там мяукает?
Дети. Кошка.
Вос-ль. Правильно! Это наша киска Мурка. На ребяток глядит, «здравствуйте» им говорит. (дети здороваются)
..., поздоровайся с Муркой.
Вос-ль. Какая ты Мурка красивая. Посмотрите ребята, какая она мягкая, пушистая. Погладьте киску. (дети гладят кошку) А как киска молочка просит?
Дети. Мяу-мяу!
Вос-ль. Давайте киске песенку споем. И киску накормим.
(песня «Киска к деткам подошла»)
Вос-ль. Какие молодцы ребята, накормили киску. Теперь Мурка хочет с вами поиграть. (игра «мячики»)
Вос-ль. Посмотрите, какой у меня волшебный мешочек. Что же там? (потрясти) Не шумит и не звенит. Давайте посмотрим что же там (открываем мешочек, воспитатель своей рукой достает несколько мячиков) Что это ребята? ..., что это?
Дети. мячики.
Вос-ль. Молодцы! Правильно. Мячики красные и желтые.
Милена, какого цвета этот мячик (показать желтый мячик, ребенок называет цвет…)
Умница!
Давайте соберем мячики красные в красный тазик(показать тазики красный и красный мячик, а желтые мячики в желтый тазик (показать желтый тазик и желтый мячик).
Ой, мячики убежали.
Наши детки догоняют. (дети собирают мячики)
..., посмотри внимательно, в какой тазик нужно положить желтый мячик.
Молодцы! Все мячики собрали
(дети усаживаются на стульчики)
Тили-бом, тили-бом! Постучать хочу я в дом. Постучу, а вы смекайте и по звуку отгадайте. Тук –тук! (воспитатель стучит в дверь (окно) домика. Из домика слышится лай) (СОБАКА)
(выглядывает из домика игрушечная собачка)
Воспит. Детки, кто это? ..., кто это там лает?
Дети. Собачка!
Вос-ль. Правда, собачка. Давайте с собачкой громко поздороваемся. (дети здороваются). Посмотрите ребята, какая у собачки шерстка мягкая. ..., какая у собачки шерстка??(гладит собачку)
(Песня про собачку "К нам пришла собачка")
….Наша собачка очень любит поиграть
Вос-ль. Игра "Где чей домик?"
Вос-ль.Какие молодцы ребята, собачка очень довольна, вы хорошо справились и нашли для каждого свой домик. Собачка говорит вам «спасибо». (погладить по голове каждого ребенка лапой собаки)
Подведение итогов.
Ребята ,кто к нам сегодня в гости приходил?(Ответы детей).
Какие хорошие дети, и с киской Муркой поиграли, и с собачкой поиграли.
Воспитатель. Ой, ребята, я что –то нашла... Какое тяжелое. (воспитатель выносит яйцо с сюрпризом.) Смотрите, какое большое яичко. А нам пора прощаться с нашими гостями!
До свидания!
Физкультминутка???
«Серенькая кошечка»
Я буду кошечкой, а вы мои котята
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком виляла,
Деток поджидала.
Где мои ребятки, серые котятки
А, вот вы где? Мяу
Догоню
Ни кого не догнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....