Главные вкладки
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Теремок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Развитие речевой активности и комуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку "Теремок".В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка,закрепляется знания детей о сказках.В процессе работы с родителями идет повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teremok.docx | 390.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе №28
«Теремок»
Воспитатель: Нуреева Э.Н.
Краткосрочный проект по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Вид проекта: краткосрочный для детей второй младшей группы.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
Обоснование проблемы:
• недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях
• непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка
• интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
Развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
• получение дополнительных знаний о сказках;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
• развитие детского художественного творчества.
Выполнение проекта.
В работе с детьми:
• обыгрывание сказки «Теремок», используя маски.
• подбор художественной литературы
• чтение разных сказок
• беседы о сказках
• пересказ прочитанных сказок и их инсценировка
• рассматривание иллюстраций художников к сказкам
• загадки о сказках и их героях
• выставка «Моя любимая книга»
• слушание художественных произведений в аудиозаписи
• разучивание присказок, стихов о сказочных героях
• подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку»,«Какого отрывка не хватает?», «Кто тут лишний?», «Из какой сказки?»
• сюжетно-ролевые и подвижные игры
• показ настольного театра
• инсценирование сказки в музыкальном сопровождении
• музыкальная игра
• составление из геометрической мозаики героев сказки
• лепка: «Угощение для героев сказки».
• рисование: раскрашивание раскрасок по сказке.
В работе с родителями:
• помощь в оформлении группы
• выставка рисунков «По страницам сказки «Теремок»
• консультации для родителей: «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой», «Театр дома»
• анкеты для родителей: «Сказка, в жизни Вашего ребенка»
• консультирование родителей по организации домашней библиотеки
• помощь в определении круга детского чтения
• индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• привлечение родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке
• создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
Результат проекта:
Проект «В гостях у сказки «Теремок» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
• Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
• У детей появился интерес к играм, драматизациям
• Обогатился театрализованный опыт детей
• Воспитали в детях доброту, положительные эмоции, чувство взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу
• у детей возрос интерес к чтению художественной литературы
• дети познакомились со сказкой
• дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям
• малыши научились отображать прочитанное в творческих работах
• увеличилось число родителей, читающих детям вслух
• чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...