Главные вкладки
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по заучиванию стихотворения А.Плещеева "Осень наступила".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель занятия состоит в том, чтобы вызвать интерес у детей к художественному слову. Активизация словарного запаса детей новыми словами. Умение выразительно, меняя интонацию, произносить отдельные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи "Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень". | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитие речи во второй младшей группе
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: Развивать интерес у детей к художественному слову.
Задачи:– Учить заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»;
– Развивать умение определять настроение выраженное в стихотворении,
– Воспитывать выразительности чтения.
Словарная работа: уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения на прогулках.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- К нам в группу пришло необычное письмо, а чтобы узнать кто его доставил надо отгадать загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
– Кто это? (Белочка)
– Правильно, белочка. Белочки как и зайчики меняют шубки на зиму.
– Сейчас мы прочитаем письмо, которое принёсла нам сорока почтальон (воспитатель читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы, белочки, хотели принять решение, пора ли нам менять рыжие шубки на серые. наступила ли осень или ещё лето?
Подпись. Белки из леса.
- Ну, что ребята, поможем белкам разобраться.
-Какое сейчас время года? (осень)
- Как вы узнали, что сейчас осень. ( На деревьях листья желтеют)
- А какой идёт сейчас месяц? (октябрь)
– Уточним приметы осени, чтобы доказать белочкам, что осень действительно уже наступила. (Идёт холодный, мелкий дождь, солнце светит не ярко, желтеют и краснеют листья, опадают с деревьев листья, люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края)
2 Физминутка
Мы дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Алексей Николаевич Плещеев «Осень наступила» Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
Опорные картинки (слайды) (чтение воспитателя).
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
Анализ стихотворения.
- Какое настроение вызывает это стихотворение весёлое или грустное? (грустное)
- Смотреть уныло- это значит как? (грустно)
- Как вы понимаете «туча небо кроет…» значит, что делает? (закрывает)
- Как вы понимаете выражение, ветер воет? (сильно дует и создаёт воющий звук у-у-у)
- Как вы понимаете слово моросит в строчке «дождик моросит»? (идёт мелкий, осенний дождь)
- Голые кусты - это значит какие кусты? (без листьев)
- Про какое время года написал автор в этом стихотворении? (про осень)
- Если это стихотворение вызывает грусть, то его надо читать спокойно с грустью в голосе?
3. Д/игра «Доскажи словечко»
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети наступила)
Туча небо…(кроет)
Высохли…( цветы)
Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло)
Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты)
Дождик…(моросит)
4. Рефлексия.
- Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение.
-Какое стихотворение мы заучивали?
- Что еще мы сегодня делали на занятии?
- Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. (Раздача листочков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Сельская песенка"...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: Образовательная:Формировать представления времени года весне;Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна» Учить назы...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чтение стихотворения А. Н. плещеева "Весна".
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Н. Плещеева "Весна", учить называть признаки времен года....