Открытый показ ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антоненко Олеся Владимировна

ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ ЁЖИКА!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_druzyam_yozhika.docx70.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ ЁЖИКА!»

Воспитатель: Антоненко О.В.

п. Излучинск, 2022

Цель: развитие речевой активности детей четвертого года жизни посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Воспитывающие: воспитывать активность и любознательность, чуткое отношение к диким и домашним животным, желание помочь.

Словарная работа: дикие (волк, медведь, белка, заяц, лиса) и домашние животные (собака – щенок; кошка – котёнок; лошадь – жеребёнок; корова – телёнок; свинья – поросёнок; коза – козлёнок; овца – ягнёнок), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), жилище (нора, берлога, дупло, логово), лес, ферма.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

  • Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра,
  • Наглядный: рассматривание.
  • Словесный: беседа
  • Практический: дидактические игры и упражнения.

Материал и оборудование: Ежик, презентация, пазлы животных 6 шт. Д.и. «Кто где живет», блоки Дьенеша с образцом машины – 6 шт., Д\и «Помоги детенышу найти его маму»

Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких и домашних животных, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».

Ход занятия.

(Дети заходят под музыку в группу)

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное поэтому

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2 слайд: аудиозапись - шуршание листвы за дверью, появляется сказочный герой ежик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там шуршит, давайте посмотрим.

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно! Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ежик.

3 слайд: аудиозапись - голос сказочного героя.

Ежик: Здравствуйте дети! я прибежал к вам из леса потому, что мои лесные друзья попали в беду! Злая волшебница заколдовала их. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?

Дети: Пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А, мы отправимся в лес на воздушном шаре.

(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке).

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети берутся за веревочку и вместе с воспитателем передвигаются по группе под музыку

4 слайд: аудио-звук волшебства.

5 слайд: аудио звук -шум леса в фоновом воспроизведение.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот и прилетели мы в лес. Ребята кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Правильно, в лесу живут звери и птицы.

А какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

1.Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Посмотрите, записка на пенечке

Педагог читает: «Да это записка от друзей ёжика»

 «Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злая волшебница превратила нас в картинки, разрезала их и перепутала. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки. Помогите!».

Воспитатель: А, вы ребята, умеете собирать картинки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем диким животным!

Дети в подгруппах выполняют задание.

Воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает у кого какое животное получилось.

Воспитатель: Вот какие молодцы, все картинки правильно собрали!

2.Д/и «Кто где живет?»

6 слайд-аудио звук шелест бумаг.

Воспитатель: Что-то случилось? Злая волшебница все еще хулиганит

На столе перепутанные домики лесных жителей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница перепутала домики животных. Поможем каждому животному найти свой домик?

Возьмите любую картинку с животным, а потом подберите к нему домик.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте, напомним Ежику «Кто, где живет?»

Воспитатель: Селена назови где живёт твое животное.

Селена: В дупле живет белка и тд.

Воспитатель: Отлично, все справились с задание, но нам пора лететь дальше. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?!

Дети: Он лопнул.

Воспитатель: Ой, ребята и на чем мы отправимся дальше в путь?

7 слайд аудио звук – гудок машины.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это сигналит машина.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в путь на грузовике, но для начала надо его построить. Подходите к столу.

3.Д/игра с логическими блоками Дьенеша «Собери грузовик».

Из логических блоков Дьенеша детям нужно составлять плоскостное изображения предмета: грузовик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столе? (На столе лежат блоки дьенеша и схема грузовика)

Воспитатели: Картинки с грузовиком.

Воспитатель: Молодцы, еще что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо.

Ребята вам надо на образец выложить геометрические фигуры, что бы получился грузовик. Приступайте к работе.

(Дети собирают машину по образцу) Система дьенеша подробнее о методики.  Логические блоки Дьенеша: обучение  без зубрежки

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. На наших грузовиках мы и отправимся дальше в путь.

  1. Физминутка «Грузовик»

Завели грузовик ш-ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш (упражнение насос)

Улыбнулись веселей

И поехали скорее (вращение воображаемого руля)

8 слайд аудио запись – звук фермы

Воспитатель: Ребята я что-то вижу впереди, куда это мы приехали?

Дети: На ферму

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие животные живут на ферме?

Дети: Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.

Воспитатель: А как они называются одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы.

4.Д\и «Помоги детенышу найти его маму».

Воспитатель: Ребята вы просмотрите, пока мы помогали диким животным, злая колдунья перепутала мам с детенышами, исправим?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда каждый выберите одну картинку с животным и найдите его детеныша.

Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы нашли детенышу маму.

Миша какое животное ты взял?

Миша: Корову.

Воспитатель: А кто у коровы детеныш?

Миша: Теленок.

Воспитатель: Умничка, все верно

Воспитатель опрашивает каждого ребенка.

5.Д/и: «Кто как кричит».

Воспитатель показывает животное детям

Воспитатель: Ребята — это корова, давайте скажем громким, грубым голосом

Дети: Му- му- му.

Воспитатель: А это теленок, он говорит тихим, мягким голосом. Давайте все вместе скажем.

Дети говорят

Собака – гав-гав (громким, грубым голосом)

Щенок –гав-гав (тихим, мягким голосом)

Кошка – мяуууу (громким, грубым голосом)

котёнок -мяууу (тихим, мягким голосом)

Лошадь – иго-го (громким, грубым голосом)

жеребёнок- иго-го (тихим, мягким голосом)

Коза –мееее (громким, грубым голосом)

козлёнок - мее (тихим, мягким голосом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли мамам животных найти своих детенышей!

9 слайд: аудио звук волшебства

Вот, и закончилось Колдовство! Злая волшебница улетела!

10 слайд: Аудио звук- шелест листвы

Воспитатель: Слышите ребята ежик к нам опять спешит, давайте послушаем что он нам хочет сказать.

11 слайд: Аудио запись –сказочный герой ежик.

Сказочный герой Ежик Дорогие дети спасибо вам большое. Вы помогли животным, никого не оставили в беде, прогнали злую волшебницу. И за вашу доброту и помощь животные приготовили для вас сюрприз. Отправляйтесь в детский сад, а я побежал обратно в лес. До свидания.

Дети прощаются с ёжиком!

Воспитатель: Наше волшебное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Отправляемся в путь! Занимайте свои места в грузовиках.

  1. Физминутка «Грузовик»

Завели грузовик ш-ш-ш

Накачали шину ш-ш-ш (упражнение насос)

Улыбнулись веселей

И поехали скорее (вращение воображаемого руля)

12 слайд: аудио звук волшебства

3 часть Заключительная. Рефлексия

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Ребята, зачем приходил к нам ежик?

Дети: Чтоб мы помогли лесным животным.

Воспитатель: И куда мы с вами отправились?

Дети: В лес, на ферму.

Воспитатель: А на чем мы путешествовали?

Дети: На воздушном шаре.

Воспитатель: Каким животным помогали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы с Вами большие молодцы. Если понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям все дружно до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....