Открытый показ ООД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ПО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ ЁЖИКА!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_druzyam_yozhika.docx | 70.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ТЕМА: «НА ПОМОЩЬ ДРУЗЬЯМ ЁЖИКА!»
Воспитатель: Антоненко О.В.
п. Излучинск, 2022
Цель: развитие речевой активности детей четвертого года жизни посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата; закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);
Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Воспитывающие: воспитывать активность и любознательность, чуткое отношение к диким и домашним животным, желание помочь.
Словарная работа: дикие (волк, медведь, белка, заяц, лиса) и домашние животные (собака – щенок; кошка – котёнок; лошадь – жеребёнок; корова – телёнок; свинья – поросёнок; коза – козлёнок; овца – ягнёнок), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), жилище (нора, берлога, дупло, логово), лес, ферма.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Методы и приёмы:
- Игровой: сюрпризный момент (проблемная ситуация), дидактическая игра,
- Наглядный: рассматривание.
- Словесный: беседа
- Практический: дидактические игры и упражнения.
Материал и оборудование: Ежик, презентация, пазлы животных 6 шт. Д.и. «Кто где живет», блоки Дьенеша с образцом машины – 6 шт., Д\и «Помоги детенышу найти его маму»
Предварительная работа: Рассматривание пособий с изображением диких и домашних животных, игры-перевоплощения в животных, дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
Ход занятия.
(Дети заходят под музыку в группу)
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте все вместе поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное поэтому
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2 слайд: аудиозапись - шуршание листвы за дверью, появляется сказочный герой ежик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там шуршит, давайте посмотрим.
Дети: Это ежик.
Воспитатель: Правильно! Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй ежик.
3 слайд: аудиозапись - голос сказочного героя.
Ежик: Здравствуйте дети! я прибежал к вам из леса потому, что мои лесные друзья попали в беду! Злая волшебница заколдовала их. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в лес?
Дети: Пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А, мы отправимся в лес на воздушном шаре.
(Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке).
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.
Дети берутся за веревочку и вместе с воспитателем передвигаются по группе под музыку
4 слайд: аудио-звук волшебства.
5 слайд: аудио звук -шум леса в фоновом воспроизведение.
- Основная часть.
Воспитатель: Вот и прилетели мы в лес. Ребята кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: Правильно, в лесу живут звери и птицы.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
1.Д/и «Собери картинку»
Воспитатель: Посмотрите, записка на пенечке
Педагог читает: «Да это записка от друзей ёжика»
«Дорогие ребята, пишут вам дикие животные. Злая волшебница превратила нас в картинки, разрезала их и перепутала. Чтобы вновь стать прежними нужно правильно собрать картинки. Помогите!».
Воспитатель: А, вы ребята, умеете собирать картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поможем диким животным!
Дети в подгруппах выполняют задание.
Воспитатель обращается к каждому ребенку и спрашивает у кого какое животное получилось.
Воспитатель: Вот какие молодцы, все картинки правильно собрали!
2.Д/и «Кто где живет?»
6 слайд-аудио звук шелест бумаг.
Воспитатель: Что-то случилось? Злая волшебница все еще хулиганит
На столе перепутанные домики лесных жителей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница перепутала домики животных. Поможем каждому животному найти свой домик?
Возьмите любую картинку с животным, а потом подберите к нему домик.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте, напомним Ежику «Кто, где живет?»
Воспитатель: Селена назови где живёт твое животное.
Селена: В дупле живет белка и тд.
Воспитатель: Отлично, все справились с задание, но нам пора лететь дальше. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?!
Дети: Он лопнул.
Воспитатель: Ой, ребята и на чем мы отправимся дальше в путь?
7 слайд аудио звук – гудок машины.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это сигналит машина.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путь на грузовике, но для начала надо его построить. Подходите к столу.
3.Д/игра с логическими блоками Дьенеша «Собери грузовик».
Из логических блоков Дьенеша детям нужно составлять плоскостное изображения предмета: грузовик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит на столе? (На столе лежат блоки дьенеша и схема грузовика)
Воспитатели: Картинки с грузовиком.
Воспитатель: Молодцы, еще что?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Квадрат, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо.
Ребята вам надо на образец выложить геометрические фигуры, что бы получился грузовик. Приступайте к работе.
(Дети собирают машину по образцу)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось. На наших грузовиках мы и отправимся дальше в путь.
- Физминутка «Грузовик»
Завели грузовик ш-ш-ш
Накачали шину ш-ш-ш (упражнение насос)
Улыбнулись веселей
И поехали скорее (вращение воображаемого руля)
8 слайд аудио запись – звук фермы
Воспитатель: Ребята я что-то вижу впереди, куда это мы приехали?
Дети: На ферму
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие животные живут на ферме?
Дети: Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца.
Воспитатель: А как они называются одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы.
4.Д\и «Помоги детенышу найти его маму».
Воспитатель: Ребята вы просмотрите, пока мы помогали диким животным, злая колдунья перепутала мам с детенышами, исправим?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда каждый выберите одну картинку с животным и найдите его детеныша.
Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы нашли детенышу маму.
Миша какое животное ты взял?
Миша: Корову.
Воспитатель: А кто у коровы детеныш?
Миша: Теленок.
Воспитатель: Умничка, все верно
Воспитатель опрашивает каждого ребенка.
5.Д/и: «Кто как кричит».
Воспитатель показывает животное детям
Воспитатель: Ребята — это корова, давайте скажем громким, грубым голосом
Дети: Му- му- му.
Воспитатель: А это теленок, он говорит тихим, мягким голосом. Давайте все вместе скажем.
Дети говорят
Собака – гав-гав (громким, грубым голосом)
Щенок –гав-гав (тихим, мягким голосом)
Кошка – мяуууу (громким, грубым голосом)
котёнок -мяууу (тихим, мягким голосом)
Лошадь – иго-го (громким, грубым голосом)
жеребёнок- иго-го (тихим, мягким голосом)
Коза –мееее (громким, грубым голосом)
козлёнок - мее (тихим, мягким голосом)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли мамам животных найти своих детенышей!
9 слайд: аудио звук волшебства
Вот, и закончилось Колдовство! Злая волшебница улетела!
10 слайд: Аудио звук- шелест листвы
Воспитатель: Слышите ребята ежик к нам опять спешит, давайте послушаем что он нам хочет сказать.
11 слайд: Аудио запись –сказочный герой ежик.
Сказочный герой Ежик Дорогие дети спасибо вам большое. Вы помогли животным, никого не оставили в беде, прогнали злую волшебницу. И за вашу доброту и помощь животные приготовили для вас сюрприз. Отправляйтесь в детский сад, а я побежал обратно в лес. До свидания.
Дети прощаются с ёжиком!
Воспитатель: Наше волшебное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Отправляемся в путь! Занимайте свои места в грузовиках.
- Физминутка «Грузовик»
Завели грузовик ш-ш-ш
Накачали шину ш-ш-ш (упражнение насос)
Улыбнулись веселей
И поехали скорее (вращение воображаемого руля)
12 слайд: аудио звук волшебства
3 часть Заключительная. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Ребята, зачем приходил к нам ежик?
Дети: Чтоб мы помогли лесным животным.
Воспитатель: И куда мы с вами отправились?
Дети: В лес, на ферму.
Воспитатель: А на чем мы путешествовали?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Каким животным помогали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы с Вами большие молодцы. Если понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Ребята давайте скажем нашим гостям все дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ вечера досуга
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"
Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....