Квест- игра по развитию речи « В поисках клада» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1novoe_zanyatie.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик »
Открытое занятие
Квест- игра по развитию речи
« В поисках клада» старшая группа
Тема: «Семейная фотография »
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Комисар Л.М.
с. Родино
2024год
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе .
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные и родственники .
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Предварительная работа: беседы педагога с детьми на темы: «Моя семья»,
«Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о
ближних», «Семейные праздники». Знакомство с народными традициями,
семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Чтение
рассказов ,загадок и стихотворений по теме «Семья». Рисунки детей «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дом».
Материал и оборудование: Карта-схема ,письмо, колокольчик, семейные фотографии, картинки с изображением: мамы, папы, дедушки ,бабушки, мяч, дерево, зелёная ткань ,цветы, грибы, камин, шкатулка, клей, ватман, магнитная доска, поощрение для детей.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Дети зазвонил волшебный колокольчик, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Воспитатель: «Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день»
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и я вам прочитаю стихотворение.
(сели на стульчики)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем , волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье.
А как вы думаете, что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится.(обращает внимание на стук)
Кто же это пришел к нам в гости?
(входит в группу домовёнок Кузя .)
Домовенок Кузя:
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой, охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.
Услышал я, что вы про семью говорите, я живу в разных домах и хочу больше узнать в, каких семьях живут дети?
Воспитатель: Кузя, у нас сегодня интересное занятие. Ребята принесли фотографии своих семей, сейчас они покажут и расскажут о них.
Воспитатель : Я сейчас их принесу, Ой! А где же они?
Я же оставила их здесь на полке, а теперь фотографий нет?
И здесь лежит какой -то конверт, давайте посмотрим, кто нам его оставил ? ( достаёт, читает)
«Здравствуйте ребятишки меня зовут Бяка -Забияка я спрятала ваши фотографии в надёжном месте. Мне хочется посмотреть ,как вы справитесь с моими заданиями. Место где они спрятаны - указано на карте . Только выполнив все задания, вы найдёте фотографии.
Кузя: Что же делать, ведь фотографии нужны детям?
Воспитатель: Я предлагаю отправится на поиски фотографий, а поможет нам карта с подсказками. Ребята вы готовы? А ты Кузя готов идти вместе с ними? (Ответы детей )
Нам много трудностей придётся испытать.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карту куда же нам надо отправиться?
Смотрите здесь дорога и она ведёт к дереву ,а вот и лист и на нём задание.
(Отправляются с ребятами на место)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли , а вот и листочек с 1 заданием.
(ПРИСЯДИМ НА СКАМЕЙКУ)
«Загадочное»
Воспитатель: Хочу загадать вам загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Готовы отгадывать?
1.Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …
( Мамочка.)
2.Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно….
( Папа.)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
(Бабушка.)
Воспитатель: Кузя ,может ты отгадаешь последнюю загадку?
Кузя :Хорошо я попробую, если не смогу дети мне помогут.
Воспитатель: 4.Он скучать мне не даёт,
Хоть и седовласый,
В парк гулять меня ведёт,
Вовсе и не домосед,
Мой родной, любимый …
Кузя: Это конечно Дед
Воспитатель: Ребята , папа, мама, бабушка, дедушка- как мы назовём их одним словом?
Дети: Вместе эти люди называются одним словом -Семья.
Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием.
Дети, давайте посмотрим на карту куда же нам надо отправиться?
Смотрите на карте полянка с цветами ,а на ромашке задание. Давайте отправимся к этой полянке.
Вот и ромашка со 2 заданием. Нам нужно рассказать кто мы для мамы, папы, бабушки, дедушки сестры, брата.
Сейчас давайте все вместе станем в круг и поиграем в игру «Кем члены семьи приходятся друг другу» . Я буду бросать мячик, кому я брошу, тот скажет , кто он для родных.
Артём ты для мамы кто, а для папы кто?
Девочка для мамы и папы кто?
Мальчик для бабушки кто?
Девочка для дедушки кто?
Мальчик для дедушки кто?
Девочка для бабушки кто?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.
- Мама - какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,
- Папа – строгий, сильный, умный т. д.
- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.
- дедушка – седой, добрый, мудрый.
- сестра – веселая, старшая, младшая(старшая)
- брат – сильный, смелый, младший.( старший)
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием !
А ты понял Кузьма, что каждый член семьи приходится кем-то друг другу, а вместе они , дети кто? .
Дети: родные, родственники.
А теперь продвигаемся дальше. Посмотрите, на карту впереди нас ждёт грибная полянка, и на ней 2 колобка : один весёлый, а другой грустный
Нас ждёт задание Игралкина. (СТОИМ)
Воспитатель: Дети, в каждой семье могут произойти разные поступки , которые могут доставлять радость и огорчения и сейчас мы с вами
поиграем в игру «Радостно и грустно». Ребята ,вы слушайте внимательно и ты Кузя поиграй с нами , я буду называть поступки, которые могут произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы хлопайте в ладоши и прыгайте, а если плохой поступок то стойте на месте тихо, опустив голову вниз .Договорились?
Дети: Мы согласны!
Воспитатель: Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке ,она заболела?
Разбили мамину любимую кружку?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить котёнка?
Поздравили дедушку с днём рождения?
Воспитатель: Кузя ,а ты какой хороший поступок совершил?
(ответ Кузи)
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, как люди должны жить в семье?
Дети: Дружно, должны заботиться друг о друге, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Верно молодцы!
Давайте посмотрим на карту что на ней изображено?
Дети: Стол, а на нём самовар и картинка семьи.
Воспитатель: Ребята , пресядим , а вы знаете ,что у каждого в семье есть свои обязанности ,а кто скажет какие?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ваши родители , бабушки и дедушки ,всегда что-то делают по дому.
Сейчас я буду показывать картинку одного из членов семьи ,а вы должны будете рассказать кто, что делает дома.
(показываю картинку , мамы- дети: ходит на работу, готовит кушать, моет посуду ,вытирает пыль. и так далее)
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания ,а где же наши фотографии. Давайте внимательно посмотрим на карту , может мы что-то упустили и не увидели.
Но, конечно смотрите дети на карте нарисована дорожка она ведёт к камину, а на камине стоит шкатулка. Вот дети и дорожка идём по ней аккуратно, вот и шкатулка . Но я не могу открыть её?
Кузя: Может там записка где-то лежит?
Воспитатель: Конечно вот она.
« Шкатулка откроется если все по очереди дети скажут волшебное слово – свою фамилию» Бяка-Забияка.
Давайте ребята произнесём волшебное слово каждый из вас назовёт свою фамилию .
(дети говорят свои фамилии)
Воспитатель: Вот и шкатулка открылась мы и нашли все потерянные семейные фотографии. Дети, давайте подойдём к столу, каждый из вас возьмёт фотографию своей семьи и сделаем большой фотоколлаж. Вы согласны ребята?
Дети: конечно да!
(практическая работа дети клеят фотографии на ватман)
Воспитатель: Ребята , какой интересный коллаж получился, может кто хочет рассказать о своей семье Кузе ведь он хочет узнать побольше о ваших семьях чем вы любите заниматься вместе, как проводите время .
(несколько рассказов детей)
Итог:
Рефлексия:
Кузя: Ребята, Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Я узнал ,что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга. Ну ,а мне пора возвращаться домой .До свидание!
Воспитатель и дети: До свидание Кузьма.
Воспитатель: Дети в завершении нашего занятия ,я хочу вас попросить высказать своё мнение о сегодняшней игре-путешествии , понравилось ли путешествовать вместе ?
(ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже понравилось вместе с вами путешествовать , и чтобы наше занятие вам запомнилось я хочу вам подарить вот такие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " В поисках клада"
Конспект занятия...
НОД по развитию речи "В поисках клада Лесовичка"
Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...
Занятие по развитию речи " В поисках клада"
Конспект занятия по развитию речи с использованием сюрпризного момента, дифферпенцмация звуков з-ж, отгадывание загадок, классификация предметов(обобщающие понятия)....
Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.
Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ "В ПОИСКАХ КЛАДА"
в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....
Конспект по развитию речи " в поисках Немо" старшая группа
Конспект по развитию речи "В поисках Немо"Старшая группаЦели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.-Пополнять и активи...
ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....