Квест- игра по развитию речи « В поисках клада» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комисар Людмила Михайловна

 Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1novoe_zanyatie.docx43.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    казённое     дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик »

                                            Открытое занятие

                       Квест- игра  по развитию речи                                                      

                        « В поисках клада»   старшая группа                                                                                        

                         Тема:        «Семейная фотография »

               

Воспитатель высшей квалификационной категории:

 

                                                                                                             Комисар Л.М.                    

                                               с. Родино

                                                 2024год

 Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе .

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные и родственники .

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Предварительная работа:  беседы педагога с детьми на темы: «Моя семья»,

«Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о

ближних», «Семейные праздники».  Знакомство с народными традициями,

семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Чтение

рассказов ,загадок и  стихотворений по теме «Семья». Рисунки детей «Моя семья».  Сюжетно-ролевые  игры  «Моя семья», «Дом».

                                                                                                                        Материал и оборудование: Карта-схема ,письмо, колокольчик, семейные фотографии,    картинки                    с изображением: мамы, папы, дедушки ,бабушки, мяч, дерево, зелёная ткань ,цветы, грибы, камин, шкатулка, клей, ватман, магнитная доска,   поощрение для  детей.                                              

 

  

                         Ход мероприятия:

     Организационный  момент:                                                                                                                                                        

(Дети входят в группу)

Воспитатель:   Дети зазвонил волшебный колокольчик, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

 

Воспитатель: «Встанем рядышком по кругу                                                                              

                           Скажем здравствуйте друг другу,                                                                                    

                           Нам здороваться не лень всем привет и добрый день»                 

 Воспитатель: Ребята,  давайте присядем      на стульчики и я вам прочитаю  стихотворение.

(сели на стульчики)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем , волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Воспитатель:   Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О семье.

Воспитатель:  Правильно, о семье.  

 А как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится.(обращает внимание на стук)      

  Кто же это пришел к нам в гости?

(входит в группу   домовёнок Кузя  .)

Домовенок Кузя:

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой, охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня - Кузьмой.

Услышал  я, что вы  про   семью говорите,    я   живу в разных домах и  хочу больше узнать в, каких семьях живут дети?

 Воспитатель: Кузя, у нас сегодня интересное занятие.  Ребята принесли фотографии своих семей,  сейчас они покажут и расскажут о них.

  Воспитатель : Я сейчас их принесу, Ой!  А где же они?

Я же оставила их здесь на полке, а  теперь  фотографий  нет?

И  здесь лежит какой -то конверт, давайте посмотрим,  кто нам его оставил ?                                                                               ( достаёт, читает)

«Здравствуйте ребятишки меня зовут  Бяка -Забияка  я спрятала  ваши фотографии в надёжном месте. Мне хочется посмотреть ,как вы справитесь с моими заданиями. Место где  они спрятаны - указано  на карте . Только выполнив все задания, вы найдёте фотографии.

Кузя: Что же делать, ведь фотографии нужны детям?

Воспитатель:  Я предлагаю отправится  на поиски фотографий, а поможет нам карта с подсказками. Ребята вы готовы? А ты Кузя   готов идти вместе с ними? (Ответы детей )

Нам много трудностей придётся испытать.

 Воспитатель:  Дети,  давайте  посмотрим на  карту  куда  же нам надо отправиться?

 Смотрите  здесь   дорога  и она ведёт к дереву ,а вот и лист и на нём задание.  

(Отправляются с ребятами на место)

 Воспитатель:  Ну вот мы и пришли , а вот и листочек с 1 заданием.

 (ПРИСЯДИМ НА СКАМЕЙКУ)

   «Загадочное»

Воспитатель: Хочу загадать вам загадки.

                          Кто загадки отгадает,

                         Тот своих родных узнает.

                           Готовы отгадывать?

1.Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …

                      ( Мамочка.)

2.Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно….

( Папа.)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

(Бабушка.)

Воспитатель: Кузя ,может ты отгадаешь последнюю загадку?

Кузя :Хорошо я попробую, если не смогу дети мне помогут.

Воспитатель:     4.Он скучать мне не даёт,

                                 Хоть и седовласый,

                                  В парк гулять меня ведёт,

                                 Вовсе и не домосед,

                                   Мой родной, любимый …

 Кузя: Это  конечно   Дед

Воспитатель:    Ребята ,   папа, мама, бабушка, дедушка- как мы назовём их  одним словом?  

Дети:  Вместе эти люди называются одним словом -Семья.

 Воспитатель: Молодцы  дети справились с заданием.

Дети,  давайте  посмотрим на  карту  куда же нам надо отправиться?

 Смотрите на карте    полянка с цветами ,а на ромашке задание. Давайте отправимся к этой полянке.

Вот и ромашка  со    2 заданием.  Нам нужно рассказать кто мы для мамы, папы, бабушки, дедушки сестры, брата.

Сейчас давайте все вместе станем   в круг и    поиграем в игру «Кем члены семьи приходятся друг другу» . Я буду  бросать мячик, кому я брошу, тот скажет , кто он для родных.

Артём ты для мамы  кто, а для папы кто?

Девочка для мамы и папы кто?

Мальчик для бабушки кто?

Девочка для дедушки кто?

 Мальчик для дедушки кто?

Девочка для бабушки кто?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

- Мама - какая?  – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,

- Папа – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая(старшая)

- брат – сильный, смелый, младший.( старший)

 Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием !

А ты понял Кузьма, что каждый член семьи приходится кем-то друг другу, а вместе они , дети кто? .                                                                                                         

Дети: родные,    родственники.                                                                                                          

А теперь продвигаемся дальше. Посмотрите, на карту  впереди нас ждёт грибная полянка, и на ней 2 колобка : один весёлый, а другой грустный
   Нас ждёт  задание   Игралкина
. (СТОИМ)

Воспитатель:  Дети, в каждой семье могут  произойти разные поступки , которые  могут доставлять радость и огорчения и сейчас мы с вами

поиграем в игру «Радостно и грустно». Ребята ,вы слушайте внимательно и  ты Кузя поиграй с нами , я буду называть поступки, которые  могут   произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы  хлопайте в ладоши  и прыгайте, а если плохой поступок то стойте  на месте тихо, опустив голову вниз .Договорились?

Дети: Мы согласны! 

 Воспитатель: Вы помогли маме вымыть посуду?

        На прогулке испачкали куртку?

        Убрали за собой игрушки?

        Позаботились о бабушке ,она заболела?

         Разбили мамину любимую кружку?

        Помогли папе в хозяйственных   делах?

        Забыли покормить котёнка?

        Поздравили дедушку с днём рождения?

Воспитатель: Кузя ,а ты какой хороший поступок совершил?

(ответ Кузи)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята, как люди должны жить в семье?

Дети: Дружно, должны заботиться друг о друге, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: Верно молодцы!  

Давайте посмотрим  на карту что на ней изображено?      

Дети: Стол, а на нём самовар и    картинка семьи.                  

Воспитатель: Ребята ,   пресядим   , а вы знаете ,что у каждого в семье есть свои обязанности ,а кто скажет  какие?        

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  ваши родители ,  бабушки и дедушки ,всегда что-то делают по дому.  

 

Сейчас я буду  показывать картинку одного из членов семьи ,а вы должны будете рассказать кто, что делает  дома.              

(показываю картинку , мамы- дети: ходит на работу, готовит кушать,           моет посуду ,вытирает пыль. и так далее)

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания ,а где же наши фотографии. Давайте внимательно посмотрим на карту , может мы что-то  упустили и не увидели.

Но, конечно   смотрите дети  на карте  нарисована  дорожка  она ведёт  к камину, а на камине стоит шкатулка. Вот  дети и дорожка идём по ней аккуратно, вот и шкатулка   .  Но я не могу открыть её?    

Кузя: Может там  записка где-то лежит?

Воспитатель: Конечно вот она. 

« Шкатулка  откроется  если все по очереди дети скажут волшебное слово – свою фамилию» Бяка-Забияка.

Давайте ребята произнесём волшебное слово каждый из вас назовёт свою фамилию .

(дети говорят свои фамилии)

Воспитатель: Вот и шкатулка открылась мы  и нашли все потерянные семейные фотографии.   Дети,  давайте  подойдём к столу,  каждый из вас возьмёт  фотографию своей семьи и сделаем большой фотоколлаж.     Вы согласны ребята? 

Дети: конечно да!

(практическая работа дети клеят  фотографии  на ватман)

Воспитатель: Ребята , какой интересный коллаж получился, может кто хочет рассказать о своей семье Кузе ведь он хочет узнать побольше о ваших семьях чем вы любите заниматься вместе, как проводите время .

(несколько рассказов детей)

Итог:

Рефлексия:

 

Кузя: Ребята, Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Я узнал ,что  семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга. Ну ,а мне пора возвращаться домой .До свидание!

Воспитатель и дети: До свидание Кузьма.

Воспитатель:  Дети в завершении нашего занятия ,я хочу вас попросить высказать своё мнение о сегодняшней  игре-путешествии  ,    понравилось   ли  путешествовать вместе ?

(ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

  Воспитатель: Мне тоже понравилось вместе с вами   путешествовать  , и чтобы наше занятие вам запомнилось я хочу вам подарить вот такие подарки.  

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи "В поисках клада Лесовичка"

Задачи:1.Формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.Закреплять умения обобщать, классифицировать, использовать ...

Занятие по развитию речи " В поисках клада"

Конспект занятия по развитию речи с использованием сюрпризного момента, дифферпенцмация звуков з-ж, отгадывание загадок, классификация предметов(обобщающие понятия)....

Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.

Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ "В ПОИСКАХ КЛАДА"

в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год....

Конспект по развитию речи " в поисках Немо" старшая группа

Конспект по развитию  речи "В поисках Немо"Старшая группаЦели: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.-Пополнять и активи...

ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....