ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа
материал по окружающему миру (старшая группа)

Галиулина Юлия Вазировна

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

                 ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ  КЛАДА» 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Оборудование: сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок», материалы для изготовления амулетов; «сказочное дерево» с загадками, шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей «Уха» - сухой крекер; шнурки и «ягоды – бусины, рассованные на полянке, у ежика;

Место действиятерритория детского сада;

УЧАСТНИКИвзрослые: капитан экспедиции, Волшебница – Травница, Светофор- регулировщик; Сказочница, Рыбачка, Туземка, дети – старшего дошкольного возраста.

Ход ИГРЫ:

Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».

Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

У меня есть начало нашего пути двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до огорода)

НА ОГОРОДЕ; (детей встречает Волшебница – Травница)

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли в к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!

Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать моли загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

(Ромашка лекарственная)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … ЛУК

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная. (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

ТРАВНИЦА хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь!

КАПИТАН: Итак, наш путь дальше идет через тоннель, прыгаем с кочки на кочку.

НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:

Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!

Я за это укажу вам дорогу дальше!

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (светофор!

ИДЕМ К СВЕТОФОРУ:

Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!

ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!

ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти между большими балонами, подходим к лестнице!

На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!

Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.

ЗАДАНИЕ: вам необходимо достать воздушные шарики, в которых есть важная для вас информация. Чтобы достать эти шарики, вы должны их сбить маленькими шариками, в них есть записки, из которых вы узнаете, что вам предстоит сделать.

1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.

2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.

3. Сказать дружно ваш девиз!

4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.

ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК: Детей встречает сказочница русском костюме:

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!

Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.

РЫБАЧКА;

Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!

Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?

Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху!

УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕКЕРАМИ В ВИДЕ РЫБОК.

А чтобы вы запомнили мой остров – предлагаю вам пройти в гости к моему помощнику – Робинзону! Он научит делать вас красивые украшения из местных материалов!

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА ВЕРАНДУ, Где их встречает Туземка с острова и они изготовляют украшение из ракушек и камушков и дисков.

На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!

КАПИТАН; А вот я вижу корму корабля»! Кажется мы у цели!

ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец! С запиской!

ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЗАМОК НАДО – отгадать шифр замка!

ОТГАДЫВАЕМ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО! (УДАЧА – КЛАД)

ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!

МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - квест по ПДД в старшей группе.

Квест - игра по ПДД в старшей группе.Конспект Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа».Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.Цель: Зак...

Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада

Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада «В гости к Светофору и его друзьям»...

Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)

Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...

Игра - квест для детей в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»

Квест – это увлекательный формат праздника, где каждый становится настоящим героем приключения, результат которого зависит от всей команды. В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают тр...

Игра квест для детей 2й младшей группы «Встреча с игрушками»

Игра квест для детей 2й младшей группы «Встреча с игрушками» Цель:  Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенно...

Игра квест для детей второй младшей группы «Встреча с игрушками»

Цель:  Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенности в себе.Задачи: - Развивать речевую активность, память, внимание, выра...