ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА» старшая группа
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stsenariy_igry-kvest_v_poiskakh_klada_v_letniy_period_na_territorii_detskogo_sada.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА-КВЕСТ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
Оборудование: сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок», материалы для изготовления амулетов; «сказочное дерево» с загадками, шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей «Уха» - сухой крекер; шнурки и «ягоды – бусины, рассованные на полянке, у ежика;
Место действия: территория детского сада;
УЧАСТНИКИ: взрослые: капитан экспедиции, Волшебница – Травница, Светофор- регулировщик; Сказочница, Рыбачка, Туземка, дети – старшего дошкольного возраста.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».
Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?
СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
У меня есть начало нашего пути двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до огорода)
НА ОГОРОДЕ; (детей встречает Волшебница – Травница)
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?
Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли в к тебе гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!
Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать моли загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … ЛУК
Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
Ароматная. (душица)
Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. (зверобой)
ТРАВНИЦА хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь!
КАПИТАН: Итак, наш путь дальше идет через тоннель, прыгаем с кочки на кочку.
НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:
Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо!
Я за это укажу вам дорогу дальше!
Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (светофор!
ИДЕМ К СВЕТОФОРУ:
Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!
Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!
Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!
(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).
СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!
ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!
ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти между большими балонами, подходим к лестнице!
На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!
Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.
ЗАДАНИЕ: вам необходимо достать воздушные шарики, в которых есть важная для вас информация. Чтобы достать эти шарики, вы должны их сбить маленькими шариками, в них есть записки, из которых вы узнаете, что вам предстоит сделать.
1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.
2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.
3. Сказать дружно ваш девиз!
4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.
ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК: Детей встречает сказочница русском костюме:
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?
ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!
СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!
Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!
СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);
Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!
Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.
РЫБАЧКА;
Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!
Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?
Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?
Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!
Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам сварить уху!
УГОЩЕНИЕ ДЕТЕЙ КРЕКЕРАМИ В ВИДЕ РЫБОК.
А чтобы вы запомнили мой остров – предлагаю вам пройти в гости к моему помощнику – Робинзону! Он научит делать вас красивые украшения из местных материалов!
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА ВЕРАНДУ, Где их встречает Туземка с острова и они изготовляют украшение из ракушек и камушков и дисков.
На прощание Робинзон дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!
КАПИТАН; А вот я вижу корму корабля»! Кажется мы у цели!
ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец! С запиской!
ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЗАМОК НАДО – отгадать шифр замка!
ОТГАДЫВАЕМ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО! (УДАЧА – КЛАД)
ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!
МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!
МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - квест по ПДД в старшей группе.
Квест - игра по ПДД в старшей группе.Конспект Квест по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа».Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.Цель: Зак...
Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада
Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада «В гости к Светофору и его друзьям»...
Игра-квест «Наша родина – Россия!» (подготовительная группа)
Игра-квест «Наша родина – Россия!»(подготовительная группа)...
Игра квест ко дню матери старшая группа
игра квест ко дню матери...
Игра - квест для детей в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
Квест – это увлекательный формат праздника, где каждый становится настоящим героем приключения, результат которого зависит от всей команды. В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают тр...
Игра квест для детей 2й младшей группы «Встреча с игрушками»
Игра квест для детей 2й младшей группы «Встреча с игрушками» Цель: Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенно...
Игра квест для детей второй младшей группы «Встреча с игрушками»
Цель: Развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм. Формировать у детей чувство уверенности в себе.Задачи: - Развивать речевую активность, память, внимание, выра...