Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна

Образовательная деятельность направлена на активацию речи детей младшего возраста в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_14.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию

с использованием театрализованной деятельности в 1 младшей группе

«Поможем колобку»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Стимулировать детей проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа. Формировать умение отвечать на вопросы; использовать в речи прилагательные, предлоги (в, на, под).

Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение.

Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек.

Оборудование: кукла бибабо: колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.

Интеграция: социально – коммуникативное + познавательное развитие.

Ход

Игровая мотивация.

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: ребята, слышите: кто –то плает?

Открывает шторки у ширмы.

За шторками колобок (кукла бибабо).

Колобок: 

Здравствуйте, Я – Колобок. Я укатился от дедушки и бабушки, хотел в лесу найти себе друзей. Но они все хотели меня обидеть, никто не хочет со мной дружить! Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Дети:

Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Колобок:

Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я не могу найти себе друзей! (плачет)

Воспитатель:

Дети, поможем Колобку?

Воспитатель:

Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:

А мы с вами отправимся в сказку на весёлом паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз».
Дети становятся друг за другом, повторяют

слова и движения за воспитателем .

Паровоз кричит «Ду-ду»,
«Я иду-иду-иду».
(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)
А вагончики стучат,

(Дети стучат кулачками.)
А вагоны говорят — «Так-так-так!»

(Дети змейкой за воспитателем

проходят на свои стульчики)

Воспитатель:

– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?

Воспитатель одевает шапочку зайчика на ребёнка,

звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку.

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик.
Ребенок Зайчик:

- Здравствуйте, ребята.

Ребенок Зайчик:

Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

Ну, что , ты, заинька, не обижай Колобка. Ребята, поиграем с зайчиком и тогда зайчик и Колобок подружатся.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!


Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подружили зайку с колобком.

Встреча с волком.

Воспитатель:

Послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел...

Дети:

Волк!

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка.

 (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).

Воспитатель:

Ребята, скажите волк какой?

Дети:

Серый, голодный, злой, зубастый.

А как волк воет?

Дети:

У-У-У-У

Воспитатель:

Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Дидактическая игра «Где спрятался колобок?»

Пока дети сидят отвернувшись, воспитатель убирает игрушку на кровать (под стол, в шкаф). Затем дети ищут колобка, найдя проговаривают где именно его нашли.

Воспитатель:

Теперь наш Волк стал каким?

Дети:

Добрым, весёлым.

Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.

Встреча с мишкой.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя

и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель:

Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок мишка:

Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель:

Что же делать, как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя в сказках?

Конечно мёд! А мёд какой?

Дети:

Сладкий, вкусный, полезный.

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам.

На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель:

Вот несчастье, вот беда!

Пчёлки прилетели к нам сюда!

Ребята, надо пчёлок прогонять,

Мишку мёдом угощать!

Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель:

Ребята, Медведю наше угощение понравилось!

Встреча с лисой.

Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Дети: Лиса!

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички.

Под музыку она имитирует лису.

Воспитатель:

Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И так хитро говорит.  

Ребенок лиса:

Похвали-ка ты меня колобок. А если не похвалишь я тебя съем.

Воспитатель:  Поможем колобку. Давайте назовем, какая лисица (хитрая, рыжая, пушистая, добрая, смелая и т.д).

Ребёнок:

Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я.

Воспитатель:

Какие мы с вами ребята молодцы! Смотрите: сколько друзей у колобка появилось. Теперь ему не скучно будет. Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, вернемся в группу.

(дети выходят из группы змейкой под музыку).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?

- Какому сказочному герою мы с Вами помогали?

- Каких зверей встретили в лесу?

- Вам понравилось помогать другим?

- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»

Театрализованная деятельность  стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат.  Используя мимику и жесты соответствующ...

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка

Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...

Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...