Конспект ОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность направлена на активацию речи детей младшего возраста в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_14.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию
с использованием театрализованной деятельности в 1 младшей группе
«Поможем колобку»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Стимулировать детей проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа. Формировать умение отвечать на вопросы; использовать в речи прилагательные, предлоги (в, на, под).
Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение.
Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание потешек.
Оборудование: кукла бибабо: колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.
Интеграция: социально – коммуникативное + познавательное развитие.
Ход
Игровая мотивация.
Собрались ребята в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: ребята, слышите: кто –то плает?
Открывает шторки у ширмы.
За шторками колобок (кукла бибабо).
Колобок:
Здравствуйте, Я – Колобок. Я укатился от дедушки и бабушки, хотел в лесу найти себе друзей. Но они все хотели меня обидеть, никто не хочет со мной дружить! Я такой… (плачет) …не знаю какой!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Дети:
Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.
Колобок:
Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я не могу найти себе друзей! (плачет)
Воспитатель:
Дети, поможем Колобку?
Воспитатель:
Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель:
А мы с вами отправимся в сказку на весёлом паровозике.
Игровое упражнение «Паровоз».
Дети становятся друг за другом, повторяют
слова и движения за воспитателем .
Паровоз кричит «Ду-ду»,
«Я иду-иду-иду».
(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)
А вагончики стучат,
(Дети стучат кулачками.)
А вагоны говорят — «Так-так-так!»
(Дети змейкой за воспитателем
проходят на свои стульчики)
Воспитатель:
– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?
Воспитатель одевает шапочку зайчика на ребёнка,
звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку.
Воспитатель:
- Здравствуй, Зайчик.
Ребенок Зайчик:
- Здравствуйте, ребята.
Ребенок Зайчик:
Колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
Ну, что , ты, заинька, не обижай Колобка. Ребята, поиграем с зайчиком и тогда зайчик и Колобок подружатся.
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка тут же убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подружили зайку с колобком.
Встреча с волком.
Воспитатель:
Послушайте ребятки ещё одну загадку:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел...
Дети:
Волк!
Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка.
(Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).
Воспитатель:
Ребята, скажите волк какой?
Дети:
Серый, голодный, злой, зубастый.
А как волк воет?
Дети:
У-У-У-У
Воспитатель:
Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок волк:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.
Дидактическая игра «Где спрятался колобок?»
Пока дети сидят отвернувшись, воспитатель убирает игрушку на кровать (под стол, в шкаф). Затем дети ищут колобка, найдя проговаривают где именно его нашли.
Воспитатель:
Теперь наш Волк стал каким?
Дети:
Добрым, весёлым.
Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.
Встреча с мишкой.
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь!
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя
и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.
Воспитатель:
Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок мишка:
Колобок, колобок Я тебя съем!
Воспитатель:
Что же делать, как же быть? Как нам мишку с колобком подружить?
Ребята! Какое самое любимое лакомство медведя в сказках?
Конечно мёд! А мёд какой?
Дети:
Сладкий, вкусный, полезный.
Давайте угостим мишку мёдом!
(Дети подходят к столам.
На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.
Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».
Воспитатель:
Вот несчастье, вот беда!
Пчёлки прилетели к нам сюда!
Ребята, надо пчёлок прогонять,
Мишку мёдом угощать!
Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.
Воспитатель:
Ребята, Медведю наше угощение понравилось!
Встреча с лисой.
Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
Дети: Лиса!
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички.
Под музыку она имитирует лису.
Воспитатель:
Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь.
И так хитро говорит.
Ребенок лиса:
Похвали-ка ты меня колобок. А если не похвалишь я тебя съем.
Воспитатель: Поможем колобку. Давайте назовем, какая лисица (хитрая, рыжая, пушистая, добрая, смелая и т.д).
Ребёнок:
Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я.
Воспитатель:
Какие мы с вами ребята молодцы! Смотрите: сколько друзей у колобка появилось. Теперь ему не скучно будет. Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, вернемся в группу.
(дети выходят из группы змейкой под музыку).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?
- Какому сказочному герою мы с Вами помогали?
- Каких зверей встретили в лесу?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...
Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием инновационных технологий по теме: По следам Колобка
Занятие по развитию речи с использованием инновационных технологий, направленной на развитие активной связной речи детей раннего возраста....
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...