Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
-обогащать словарь детей прилагательными;
-активизировать словарь детей;
-учить детей соотносить слова со своими действиями;
-закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- закрепить полученные ранее знания о сказке;
-развивать речевой активности детей;
-развивать творческого воображения, эмоций, чувств;
-воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
-воспитывать интерес к драматизации;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки, игра «Мы платочки постираем».
Оборудование: куклы бибабо: бабка, дед, колобок; ширма напольная; шапочки: зайца, волка, медведя, лисы; корзинка, муляжи овощей и фруктов для каждого ребёнка; платочки по количеству детей; дидактическое пособие для развития речевого дыхания дуй пчёлок с горшочка с мёдом.
Ход:
Воспитатель с детьми входят в группу.
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся (здороваются грустно, удивлённо, весело).
Дети говорят: «Здравствуйте».
Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Раздается стук.
Воспитатель: Кто там?
Открывает шторки у ширмы. За шторками колобок (кукла бибабо).
Колобок: (озвучивает помощник воспитателя) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?
Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.
Воспитатель: Молодцы!
Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)
Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на весёлом паровозике. Садитесь в вагончики, мы отправляемся.
(Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики)
– Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать,надо загадку отгадать: Длинноухий, очень ловко грызет вкусную морковку. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как Зайца можно назвать ласково?
Ответы детей
Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку).
Ребята! А какой наш зайка?
Ответы детей.
Воспитатель Колобок первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку?
Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку, накормим зайца?
Дети: Да.
Игра «Собери овощи»
Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Вот они –продукты: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Дети собирают овощи в корзину.
Воспитатель: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Воспитатель: послушайте ребятки ещёодну загадку:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.
Дети: Волк.
Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).
Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?
Дети: серый, голодный, злой, зубастый.
А как волк воет?
Дети: У-У-У-У
Что сказал Волк Колобку?
Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.
Физкультминутка
Жил да был Колобок
На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)
И на месте не сидел-
У него ведь много дел: (ходьба на месте)
Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)
Уносить от волка ножки, (бег на месте)
С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)
В чаще средь ветвей кружить (кружатся)
За день надо всё успеть (останавливаются)
И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)
Воспитатель: Теперь наш Волк стал каким?
Дети: Добрым, ласковым, весёлым.
А как Волка можно назвать ласково?
(Ответы детей)
Правильно, он не будет есть Колобка, он с ним подружился.
Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь!
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.
Воспитатель: Какой наш Медведь?
Дети: (Косолапый, большой, неуклюжий, бурый)
Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?
Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем!
Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?
Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках?
Дети: Мёд!
Конечно мёд! А мёд какой?
Дети: Сладкий, липкий, вкусный, полезный.
А Медведь как рычит?
Дети: Ы-Ы-Ы
Давайте угостим мишку мёдом!
(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.
Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».
Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.
Воспитатель: Ребята! А какой мёд?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.
Ребята, давайте покажем какой мёд вкусный, сладкий.
Артикуляционная гимнастика «Вкусно!»
Воспитатель: Ребята, Медведю наше угощение понравилось! Как его можно назвать ласково?
(Ответы детей)
Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?
Эта рыжая плутовка
Наших кур ворует ловко.
Зверя нет в лесу хитрей
Кто она? Скажи скорей!
Дети: Лиса!
Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Рыжая, хитрая, красивая.
Что-то наша лисичка такая грустная? Что случилось?
Ребёнок: Так бежала к вам, спешила и платочек обранила! И он испачкался.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке, постираем платочек. А ты лисичка не ешь нашего колобка,а лучше подружись с ним.
Игра с платочками «Постираем платочки» (под музыку)
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так, вот так
Крепко, крепко их потрем
(трем платочки кулачками — стираем)
А теперь наши платочки
Туго, туго отожмём
Вот так, вот так
Мы платочки отожмем.
(выжимаем платочки)
А потом наши платочки
Мы тихонечко встряхнём
Вот так, вот так
Мы тихонечко встряхнём
(«встряхиваем» платочки плавными движениями)
А теперь наши платочки
мы сушиться понесём
Вот так, вот так
мы сушиться понесём
(тянем ручки вверх и дуем на платочки)
Воспитатель: Ты лисичка не сердись, вот платочек, улыбнись.
Ребёнок: Вот спасибо вам друзья! С колобком подружиться рада я.
Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на ширму, где рядом с колобком появились бабка с дедом, и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду.
Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)
Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»
Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...
Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...