Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Каримова Эльза Насибулловна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

с использованием мнемоквадратов

 во второй младшей группе

Цель:

-формирование умени ярассказывать стихотворение с опорой на мнемоквадраты при помощи воспитателя.

Задачи:

-Закрепить навыки преобразования символов мнемоквадратовв слова и предложения.

-Упражнять в умении использовать в речи наиболее

-Употребительные прилагательные,глаголы,правильно использовать простые предлоги.

-Развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемотаблицы.

оспитывать интерес к художественной литературе,умение внимательно слушать выступления товарища.

Оборудование:

Карточки с весенними пейзажами,контейнер с водой, бумажные кораблики, мнемоквадраты.

Ход непосредственнойо бразовательной деятельности

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей к окнув группе).

Воспитатель:Ребята,посмотрите в окнои скажите,какое сейчас время года?

Дети:Весна.

Воспитатель:Почему вы так считаете? Какие приметы весны вы увидели?

Дети:Тает снег,солнышко светит ярче,небо голубое,появилась земля.

Воспитатель:Какие вы наблюдательные! Правильноребята.

Проходите,садитесь на стульчики.

(Воспитатель раздаёт карточки с весенними пейзажами.Дети рассматривают).

Воспитатель:Ребята,а вот так художники изобразили весну на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы весны, которые мы не увидели в нашем окне.

Дети:Набухают почки.Прилетают птицы.Начинается ледоход.Дети пускают кораблики в ручейки.

Воспитатель:Верно,ребята.Это все приметы весны.А весной теплее, чем зимой?

Дети: Да. Весной теплее. Воспитатель:Какая весной погода? Дети: Солнечная, теплая.

Воспитатель:Как светит солнышко? Дети: Ярко, сильно.

Воспитатель:Что появляется из по снега? Дети: Проталины, подснежники.

Воспитатель:В какую одежду весной одеваются дети?

Дети: В весеннюю одежду, легкую

Воспитатель:Что происходит со снегом?

 Дети: Снег тает.

Воспитатель: Правильно, ребята! Снег тает и превращается в водичку.Бегут ручейки.Дети пускают в ручейки кораблики.Авыхотите пускать в ручейки кораблики?

Дети:Да.Хотим!

Воспитатель:Мы с вами на занятии по конструированию сделали бумажные кораблики. Сегодня мы их будем запускать в весенний ручеек. Подойдите все ко мне.

(Воспитатель ставит большой контейнер с водой. Дети берут бумажные кораблики,приготовленные на столах,и пускают их в контейнер).

Воспитатель:Ребята,а теперь на бежал ветерок.Давайте покажем, как дует сильный ветер.А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.

Дети:ФУУУУУУУ(сильно-3раза).

Воспитатель:А теперь ветерок стал стихать и подул слабо. Получить предложение

Вернуться кпросмотру

Дети:фууу(слабо-3раза).

Воспитатель:Ой,какойунасполучилсязамечательныйветерок!

Молодцы,ребята.Асейчаснемногоотдохнем.

Физминутка«Веснаидет».

Утромсолнышковстает,теплыйлучикдетямшлет(детиразводят руками)

Здравствуй,солнышко,привет,безтебянамжизнинет(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землюсолнышкопригрело,(разводятвокругсебяруками)

Птичкарадостнозапела(рукамиизображаютвзмахкрыльями)

Зажурчалиручейки(ладошкисложитьвместе,волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвеливокругцветынебывалойкрасоты(приседаютиснова встают, руки поднимают вверх)

(Детиприсаживаютсянастульявокругмольберта).

Воспитатель:Яхочупрочитатьвамоднозамечательное стихотворение Д. Хармса, оно называется «Кораблик».

Порекеплыветкораблик. Он плывет издалека.

На кораблике четыре Оченьхрабрыхморяка. Унихушкинамакушке, У них длинные хвосты,

Истрашныимтолькокошки, Только кошки да коты!

Воспитатель:Вампонравилосьстихотворение? Дети: Очень. Да!

Воспитатель:Давайтееговыучим!Апомогатьнамвэтомбудут

специальныекартинки,накоторыхбудутзашифрованостихотворение.

(Воспитательчитаетстихотворениепооднойстрочкесопорой на квадраты).

Пореке(Картинкаволны)

Плыветкораблик(кораблик)

Он плывет издалека (Елка вдалеке) Накорабликечетыре(четыреточки) Очень храбрых моряка (якорь)

Унихушкинамакушке(головасушами)

У нихдлинныехвосты(хвостик)

Истрашныимтолькокошки(мордочкакошки)

Толькокошкиикоты.(2мордочкикошек)

Беседапосодержанию.

Воспитатель:Ребята,какназываетсястихотворение? Дети: Стихотворение называется «Кораблик».

Воспитатель:Гдеплылкораблик? Дети: Кораблик плыл по реке.

Воспитатель:Откудаплылкораблик. Дети: Кораблик плыл издалека.

Воспитатель:Ктоплылнакораблике? Дети: На кораблике плыли моряки.

Воспитатель:Сколькобыломоряков? Дети: Четыре моряка.

Воспитатель:Какиебылиморяки? Дети: Моряки были храбрые.

Воспитатель:Опишитевнешнихвидморяков.

Дети:Унихбылиушкиидлинныйхвост. Воспитатель: Кого боялись моряки.

Дети:Кошек.

Воспитатель:Почемуонибоялиськошек? Дети: Потому что моряки - это мышки.

Беседаиобъяснениетрудныхслов.

Воспитатель:Ребята,какиесловавэтомстихотворениивамне понятны?

Дети:Чтотакое«ушкинамакушке»?

Воспитатель:Намакушке–этозначит,ушкирасположенысверхуна голове.

Дети:Ачтотакое«плылииздалека»?

Воспитатель:«Издалека»-этозначит,кораблибылиоченьдалеко. Чтение стихотворения воспитателем.

(воспитательчитаетстихотворениеещеразсопорой на мнемоквадраты).

Воспитатель:Адавайтевсевместепрочитаемстихотворение.

Рассказстихотворениядетьми«поцепочке»спомощью воспитателя (с опорой на мнемоквадраты).

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята,вампонравилосьучитьстихотворениес помощью зашифрованных карточек?

Дети:Да,понравилось.

Воспитатель:Чтовасудивилосегодняназанятии?Чтовынового узнали?

Дети:Меняудивилото,чтокорабликиможнопускатьдажедома. Меня удивило, что на мышки могут кататься на корабликах.

Язналновоеслово«намакушке».

Воспитатель:Молодцы!Корабликиможетевзятьдомой,попускатьв ванне и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Коти Мышки». Я буду кошкой, а вы мышками.

(Вконцезанятияорганизовываетсяигра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ

Конспект нод по развитию речи  для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...