Использование технологии "Мнемотехника" для развития связной речи у дошкольников с нарушением зрения
презентация по развитию речи
Обобщенный опыт работы по использованию технологии "Мнемотехника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы детей с нарушением зрения Бедный словарный запас Дети пропускают смысловые звенья Не умеют формулировать вопросы и ответы У детей наблюдается не логичная последовательность повествования Допускают ошибки при построении предложений Плохая дикция Слабая память
Целью работы является развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами мнемотехники. Задачи: Формировать способность детей преобразовывать образы в абстрактные символы (кодирование информации), с помощью закодированных признаков отгадывать знакомый объект; Развивать, используя зрительные опоры, умения составлять описательные, творческие рассказы, Способствовать развитию умений устанавливать временные причинно-следственные связи и закономерности. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, умение слушать друг друга в ходе совместной деятельности.
Мнемотехника Мнемотаблица Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации
Мнемоквадрат Называют отдельные картинки Составление предложений из трех-четырех слов Описание картинки (цвет, форма, размер и т.д.)
Мнемодорожка (состоит из мнемоквадратов ) Составление предложений Рассказывание историй и рассказов Заучивание стихотворений
Мнемотаблицы
Заучивание стихотворений «Мой веселый звонкий мяч», «Наши игрушки» Составление описательных рассказов Загадки
Рассказывание сказок, рассказов: «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» Пересказы: «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву, «Купание медвежат В. Бианки, «Пчелки на разведках» К. Д. Ушинского
Необходимые условия для работы с детьми по методу мнемотехники С хемы используются с учётом своеобразия зрительного восприятия, подбираются или разрабатываются в соответствии с офтальмологическими требованиями. Материал окрашен в теплые тона, ввиду неодинаковой чувствительности глаз к разным цветам спектра. Индивидуальный подход в зависимости от зрительного дефекта: для детей со сходящимся косоглазием карты располагаются вертикально на подставке, с расходящимся косоглазием – горизонтально, дети с низкой остротой зрения, амблиопией пользуются схемами с более крупными объектами (символами) формата А3. В процессе рассматривания, изучения сюжета, символов детям даётся значительно больше времени.
Взаимодействие с родителями Мастер-класс «Создание мнемотаблиц для разучивания стихотворений с детьми» Консультация «Значение мнемотехники в развитии речи детей» Индивидуальные беседы Открытые совместные занятия Буклеты
Результаты работы У детей расширится круг представлений об окружающем мире, расширен словарный запас детей. Мотивация пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов. Дети научатся общаться друг с другом и взрослым в повседневной жизни и на занятиях.
Литература
Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Л.С. Выготский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии)....
Консультация: «Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи»(презентация)
Консультация "Развитие связной речи у дошкольников с нарушением речи"будет очень полезна педагогам и родителям!так как в ней собранно все самое главное ....
Индивидуальный план по самообразованию на тему:«Использование метода сказкотерапии, как средство развития связной речи детей, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Данная тема считается актуальной, так как речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников, в совершенствовании связной речи, обеспечивают в будущем, и в большей мере,...
Развитие связной речи у дошкольников с нарушением слуха.
В статье рассматриваются особенности развития и коррекции детей с нарушением слуха. Логопедические методики по развитию речи и особенности формирования связной речи у детей с нарушениями слуха (в том ...
Консультация для педагогов. Песочная терапия как средство развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи.
Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка....
ПРОЕКТ в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования в ДОУ и дома»
Цель проекта: Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи проекта:Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство ...