Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ
материал по развитию речи

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ"

Предлагаю Вашему вниманию подборку полезных игр по развитию речи, которые можно использовать с игрушкой поп-ит.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Фонематический слух

«Изучение звуков».
Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.
Изучая звуки вместе с ребёнком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырёк, если ребёнок услышит гласный звук, если услышит согласный твёрдый звук, то синий пузырёк. Если ребёнок слышит согласный мягкий, то нажимаем на зелёный пузырёк. Или же, предлагаем ребёнку повторить ряд слогов, одновременно проталкивая цветные пузырьки. Например: па-па-пя, соответственно нажимаем синий, синий и зелёный пузырьки; ма-ма-мя, та-та-тя-также нажимаем синий, синий и зелёный пузырьки (твердый согласный звук-твердый и мягкий)

Автоматизация звуков

Цель: автоматизация, дифференциация звуков
Например: произносим, лопая синие ячейки отрывисто звук р-р-р, л-л-л-л-л; в слогах произносим лопая зелёные ячейки - ля-ля-ля, мягкие-зелёный цвет.

Слоговая структура слова

«Отрабатываем ритм. Нажми как я».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Та-та-----та, здесь можно не учитывать цветовую гамму.
Ма-ма-ма-----ма
Ма-ма-ма-ма-ма-----ма
Та-та-та-та-----та

«Определяем количество слогов в слове»
Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.
Сколько слогов в слове, столько и лопаем пузырьков.
Например: слово мяч -1 слог, лопаем 1 пузырёк.
Слово ма-шин-ка, 3 слога, лопаем 3 пузырька. Слово кук-ла, 2 слога, лопаем 2 пузырька. Таким образом, мы наглядно показываем ребенку длинные и короткие слова.

«Определяет количество звуков в слове».
Цель: Развитие звуковой структуры слова и определение количества звуков в слове
Например, кит, 3 звука, лопаем 3 шарика. Слово волк, 4 звука, лопаем 4 шарика.
«Придумай слово на заданный звук».
Придумаем как можно больше слов на заданный звук и на каждое слова лопаем пузырек. Например, придумай слова на звук [с] - самолет, солнце, собака, сок, снег.

Грамматический строй

«Посчитай»

Цель: развитие грамматических категорий.

Предметы. Согласование существительного с числительными.
Нажимаем на пузырьки и считаем предметы: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.
« Соотнеси цвет»

Цель: развитие грамматических категорий.
Согласование прилагательных с существительными в роде.
Выбираем любой цвет ячейки и подбираем к нему слова. Например, фиолетовый цвет, что у нас бывает фиолетового цвета баклажан, голубое небо, зелёная трава, желтое солнце, оранжевый апельсин, красный помидор.

Словарный запас

«Кто больше». Называем слова предметы по лексическим темам: фрукты, овощи, одежда, мебель, птицы, на выбор. Лопаем пузырьки, а затем считаем, у кого же получилось больше слов. Например, фрукты: яблоко, апельсин, ананас, киви, лимон.
«Назови признаки». Например, снеговик какой? И на каждое слово лопаем пузырек. Снеговик снежный, милый, холодный, красивый.
«Назови действие». Называем слова-действия к заданному слову. Например, поезд, что он делает? Поезд стучит, гудит.

Связная речь

Игра «Какая буква»
Цель: развитие представлений о графическом видении букв, мелкой моторики, обогащение знаний и активизация речи.
Так же по ячейкам можно создавать контур заданной буквы. По образцу или самостоятельно.

Рекомендую и Вам применять поп-ит в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклорной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения обращенные к детям, а также произведения бытующие среди детей, а также, исполняемые самими детьми для себя. В основном, это малые...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Использование театрализованной игры в развитии речи детей раннего возраста.

Театрализованные игры пользуются неизменной любовью, вызывают у детей радостное настроение. Увиденное и пережитое в театральном представлении расширяет кругозор детейц, вызывает потребность рассказать...

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»...

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».

Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot» Скачать:

Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot» Скачать...

"Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ"

quot;Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ"...