Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»
картотека по развитию речи
Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_rechi_detey_s_ispolzovaniem_pchel.docx | 237.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot»
Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.
Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.
Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.
Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.
Маленькая и прочная конструкция делает игрушку удобной для детской руки.
Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.
Кнопки «Гнездо для зарядки (USB)», «ОТКЛ. / ВКЛ.», «Электропитание» и «Звук» необходимы для включения и отключения питания и звуковых сигналов.
Для тех, кто освоил простейшие действия с роботом, предлагаются тематические коврики. Коврики делают игры с «Умная пчела» сложнее и разнообразнее.
Игра «Веселые пчелки»
Цель: совершенствование у детей навыка определения месторасположения согласных и гласных звуков в слове, развитие связной речи, слухового внимания, обогащение словаря у детей, формирование ориентировки в пространстве.
Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», поле для роботов, картинки с изображением различных предметов.
Ход игры:
1 вариант. Воспитатель объясняет детям, что у Пчелки все картинки перепутались. И предлагает помочь Пчелке. Воспитатель загадывает предмет и его описывает только прилагательными, например, она может быть красивая, новая, большая, длинноволосая и т. д. (кукла). Дети отгадывают, подбирают предмет по описанию и определяют первый звук. Вместе с Пчёлкой отправляются на поле, где разложены разные картинки и помогают ей добраться. Выбирают маршрут, программируют мини-робота и доводят до нужной клетки. Дойдя до нужной клетки дети придумывают предложения, используя слова – признаки. Потом можно усложнить дети сами по очереди загадывают предметы и их отгадывают.
2 вариант. На поле для роботов разложены картинки с определенным звуком, например, со звуком «И».Воспитатель дает задание: найти картинку, где звук «И» в начале слова (в середине слова, в конце слова, и до нее дойти.
Игра «Раздели слово»
Цель: развитие у детей слоговой структуры слова, совершенствование навыка деления слов на слоги. Различать одно-, двух-, трех-, и четырехсложные слова, развитие слухового внимания детей, формирование ориентировке в пространстве.
Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», поле для роботов, картинки с изображением различных предметов (можно картинки заменить небольшими предметами).
Ход игры
На поле для роботов разложены картинки. Воспитатель дает детям задание. Один ребенок с помощью пчелки собирает все картинки (предметы) в которых один слог, другой ребенок собирает где два слога и т. д. Задания выполняют дети по очереди. Можно задание усложнить, например, ребенку дают задание за один раз собрать две картинки (одна с одним слогом, другая – с тремя).
Игра «Что сначала, что потом»
Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, формирование пространственного ориентира
Материалы и оборудование: мини-робот «Bee-Bot», поле для роботов, дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ход игры
На поле для пчелок разложены картинки на одну тему их дидактической игры «Что сначала, что потом». Дети с помощью пчелки собирают последовательно картинки, начиная с самой первой, и заканчивая самой последней. После чего дети составляют рассказ.Рекомендации: так же можно использовать и другие речевые игры, например, «один-много», «большой маленький» и т. д.
–
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклорной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.
Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения обращенные к детям, а также произведения бытующие среди детей, а также, исполняемые самими детьми для себя. В основном, это малые...
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Использование театрализованной игры в развитии речи детей раннего возраста.
Театрализованные игры пользуются неизменной любовью, вызывают у детей радостное настроение. Увиденное и пережитое в театральном представлении расширяет кругозор детейц, вызывает потребность рассказать...
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...
Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Целью работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot» Скачать:
Игры для развития речи детей с использованием Пчелы «Beet Bot» Скачать...
"Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ"
quot;Игры по развитию речи детей с использованием игрушки ПОП-ИТ"...