Сюжетно-ролевая игра: «Пограничная застава»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра: «Пограничная застава»
Цель:
Углубление знаний детей о пограничных войсках.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры, точно выполнять
задания, развивать память, внимательность, осторожность;
- Расширять словарный запас детей, словами: « пограничная
застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой», «кинолог».
- Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в
Российской армии, защищать Родину;
Предварительная работа:
Ознакомление детей с понятием «пограничная застава», с военными
профессиями: пограничник, радист, кинолог, военный врач; рассматривание
иллюстраций с изображением пограничников; рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.
Материалы и оборудование:
Элементы военной одежды (фуражки, пилотки, игрушечное
оружие, пограничные столбы, бинокль, рация, мишень, телефон, игрушечная
собака, инвентарь для занятий спортом (мишень, барьеры, следы «нарушителя
границы», атрибуты для сопутствующих игр.
Сопутствующие игры:
«Медсанчасть», «Плац», «Оружейная комната», «Пункт связи».
«Штаб», «Строевая подготовка»
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Пограничники». У нас
самый лучший пограничный отряд и мы с вами отправляемся на вертолете на
пограничную заставу в горный район (звучит звук аудио записи мотора вертолета)
Воспитатель:
Вот мы и прилетели. Ребята, предлагаю вам рассмотреть карту-схему
пограничной заставы. Какие объекты находятся на пограничной заставе?
(воспитатель и дети рассматривают карту и называют объекты: штаб,
медсанчасть, плац, лес, граница, пограничный столб.)
Воспитатель:
Все объекты мы изучили(дети вместе с воспитателем садятся на ковер)
Воспитатель:
Кто служит на пограничной заставе?
Дети: Солдаты-пограничники, командир, радист, кинолог, врач, медсестра,
Воспитатель:
Что входит в обязанности командира? (Командир отдает приказы,
он главный на пограничной заставе).
А Солдаты-пограничники : охраняют границу;
Радист принимает сообщения и передает их командиру;
Кинолог проводит тренировку с собакой, обучает, участвует с собакой в охране границы, задерживает нарушителя, кормит и ухаживает за ней;
Врач проводит медосмотр перед службой, чтобы все были здоровые;
Воспитатель:
Ребята, а кто такие нарушители?
Дети:
Это люди, которые незаконно нарушили границу России.
Воспитатель:
Молодцы! Сегодня я буду командиром пограничной заставы. Кто из вас кем
хочет быть?
Диалог воспитателя и детей по распределению ролей.
–Кто справится с ролью радиста? Дети говорят- (Илья, он внимательно
слушает и запоминает все, что услышит.)
-Кто хочет быть кинологом? (Вероника говорит- «Я люблю собак, умею за
ними ухаживать» и т. д) (дети выстраиваются в одну шеренгу)
Командир-воспитатель:
Отряд в одну шеренгу становись!
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, солдаты!
Нам доверено охранять государственную границу. Стало известно, что в нашу
сторону двигаются нарушители и наша задача их задержать. К несению
службы отправляются: кинолог, радист, медперсонал.
Остальные отправляются на медосмотр, шагом марш!
Солдаты посещают медсанчасть. Врач осматривает бойцов, проверяет
зрение, самочувствие, медсестра делает «записи» в карточке.
Врач:
Товарищ командир. Все солдаты прошли медосмотр и к охране границе
готовы!
(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, расчесывает, проводит
тренировку. Радист принимает телефонограммы.)
Командир - воспитатель:
В наряд по охране государственной границы заступает: ---- (3 человека) остальные отправляются на строевую подготовку.
Командир-воспитатель предлагает детям игровые упражнения: «Самый меткий», «Кто быстрее?», следит за выполнением заданий.
(Пограничники дозором обходят границу, смотрят в бинокль, общаются по
рации)
В это время радист получает донесение по рации, что на границе
обнаружены следы
Радист:
«Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы
нарушителя. Группа идет по следу. Просит разрешение на задержание
преступника.
Звучит сигнал «Тревога!», пограничники и кинолог получают приказ от
командира задержать нарушителя границы. По следам пограничники находят
нарушителя и приводят его в штаб.
Товарищ командир! Нарушитель государственной границы доставлен! При
нем обнаружен пакет.
Командир-воспитатель:
Отряд в одну шеренгу становись!
Объявляю благодарность за участие в операции по поимке нарушителя!
(каждому вручает медаль награждает героев)
Солдаты отвечают:
«Служу России!»
Игра продолжается по желанию детей.
После игры:
Воспитатель:
Ребята, вам, понравилось быть пограничниками?
Что больше всего понравилось в игре?
Нужная ли профессия пограничников?
Каким должен быть солдат, чтобы защищать свою страну?
Хотели бы вы стать военными? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...