Сюжетно-ролевая игра: «Пограничная застава»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горшкова Светлана Геннадьевна

Углубление знаний детей о пограничных войсках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogranichniki.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра: «Пограничная застава»

Цель:  

Углубление знаний детей о пограничных войсках.  

Задачи:  

- Совершенствовать умение детей развивать сюжет игры, точно выполнять

задания, развивать память, внимательность, осторожность;  

- Расширять словарный запас детей, словами: « пограничная

застава», «граница», «рубеж», «дозор», «часовой», «кинолог».

- Воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в

Российской армии, защищать Родину;  

Предварительная работа:

Ознакомление детей с понятием «пограничная застава», с военными

профессиями: пограничник, радист, кинолог, военный врач; рассматривание

иллюстраций с изображением пограничников;  рассматривание карты России с линиями границ, изготовление атрибутов.

Материалы и оборудование:

Элементы военной одежды (фуражки, пилотки, игрушечное

оружие, пограничные столбы, бинокль, рация, мишень, телефон, игрушечная

собака, инвентарь для занятий спортом (мишень, барьеры, следы «нарушителя

границы», атрибуты для сопутствующих игр.

Сопутствующие игры:

 «Медсанчасть», «Плац», «Оружейная комната», «Пункт связи».

«Штаб», «Строевая подготовка»

 

Ход игры:

 

Воспитатель:  

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Пограничники». У нас

самый лучший пограничный отряд и мы с вами отправляемся на вертолете на

пограничную заставу в горный район (звучит звук аудио записи мотора вертолета)

Воспитатель:

Вот мы и прилетели. Ребята, предлагаю вам рассмотреть карту-схему

пограничной заставы. Какие объекты находятся на пограничной заставе?

(воспитатель и дети рассматривают карту и называют объекты: штаб,

медсанчасть, плац, лес, граница, пограничный столб.)

Воспитатель:  

Все объекты мы изучили(дети вместе с воспитателем садятся на ковер)

Воспитатель:

Кто служит на пограничной заставе?

Дети: Солдаты-пограничники, командир, радист, кинолог, врач, медсестра,  

Воспитатель:  
Что входит в обязанности командира? (Командир отдает приказы,

он главный на пограничной заставе).

А Солдаты-пограничники : охраняют границу;

Радист принимает сообщения  и передает их командиру;

 Кинолог проводит тренировку с собакой, обучает, участвует с собакой в охране границы, задерживает нарушителя, кормит и ухаживает за ней;

Врач проводит медосмотр перед службой, чтобы все были здоровые;  

Воспитатель:

Ребята, а кто такие нарушители?

Дети:

Это люди, которые незаконно нарушили границу России.

Воспитатель:  

Молодцы! Сегодня я буду командиром пограничной заставы. Кто из вас кем

хочет быть?

       Диалог воспитателя и детей по распределению ролей.  

–Кто справится с ролью радиста? Дети говорят- (Илья, он внимательно

слушает и запоминает все, что услышит.)

-Кто хочет быть кинологом? (Вероника говорит- «Я люблю собак, умею за

ними ухаживать» и т. д)   (дети выстраиваются в одну шеренгу)

Командир-воспитатель:  

Отряд в одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, солдаты!

Нам доверено охранять государственную границу. Стало известно, что в нашу

сторону двигаются нарушители и наша задача их задержать. К несению

службы отправляются: кинолог, радист, медперсонал.

Остальные отправляются на медосмотр, шагом марш!
Солдаты посещают медсанчасть. Врач осматривает бойцов, проверяет

зрение, самочувствие, медсестра делает «записи» в карточке.

Врач:  

Товарищ командир. Все солдаты прошли медосмотр и к охране границе

готовы!

(Кинолог в это время занимается с собакой: кормит, расчесывает, проводит

тренировку. Радист принимает телефонограммы.)

Командир - воспитатель:  

В наряд по охране государственной границы заступает: ---- (3 человека) остальные отправляются на строевую подготовку.

Командир-воспитатель предлагает детям игровые упражнения: «Самый меткий», «Кто быстрее?», следит за выполнением заданий.

(Пограничники дозором обходят границу, смотрят в бинокль, общаются по

рации)

В это время радист получает донесение по рации, что на границе

обнаружены следы

Радист:  

«Товарищ командир. Наряд пограничников обнаружил на границе следы

нарушителя. Группа идет по следу. Просит разрешение на задержание

преступника.

Звучит сигнал «Тревога!», пограничники и кинолог получают приказ от

командира задержать нарушителя границы. По следам пограничники находят

нарушителя и приводят его в штаб.

 

Товарищ командир! Нарушитель государственной границы доставлен! При

нем обнаружен пакет.

Командир-воспитатель:

Отряд в одну шеренгу становись!

Объявляю благодарность за участие в операции по поимке нарушителя!

(каждому вручает медаль награждает героев)

Солдаты отвечают:

«Служу России!»

Игра продолжается по желанию детей.

После игры:

Воспитатель:  
Ребята, вам, понравилось быть пограничниками?  

Что больше всего понравилось в игре?  

Нужная ли профессия пограничников?  

Каким должен быть солдат, чтобы защищать свою страну?                      

Хотели бы вы стать военными? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...