Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чеботарь Анастасия Георгиевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, папка - имитация обложки книги, страницы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в страну сазок?

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказкунужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота, какие волшебные цветы! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика: «Цветок»

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, находят  книгу и волшебный клубок). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц - то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чьи это проделки, куда исчезли страницы книги? 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» . В период самоизоляции с 25 по 29 мая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе : "Путешествие по русским народным сказкам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286114","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30286129","attributes":{"alt":"","class"...