Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивитие у детей младшего возраста умения изображать характерные особенности поведения персонажей движением, голосом, интонацией. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов. Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki_repka.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Кожаевский детский сад «Василёк»
Театрализованная деятельность
Инсценировка сказки «Репка»
во второй младшей группе
Разработала:
Чербунина А.В.
2021 год
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей
Задачи:
Образовательные: Формировать интерес к сказке «Репка». Продолжать формировать готовность детей к совместной, игровой деятельности со сверстниками и взрослыми. Формирование умения передавать образ героев.
Развивающие: Развивать у детей младшего возраста умения изображать характерные особенности поведения персонажей движением, голосом, интонацией. Способствовать развитию речи. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Развитие индивидуальных способностей детей: театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа, разучивание физминуток.
Атрибуты и декорации: Костюмы героев, грядка, ширма - дом, лопата, лейка, стол и стулья, посуда.
Действующие лица:
Сказочница - воспитатель
Дед – ребенок
Баба – ребенок
Внучка – ребенок
Жучка – ребенок
Кошка – ребенок
Мышка – ребенок
Репка – ребенок
Ход инсценировки сказки «Репка»
Все герои сидят за столом, пьют чай.
Звучит веселая музыка.
Сказочница: За ступенькою ступенька, будет лесенка.
Слово к слову – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка.
Сядьте рядышком тесненько слушать сказочку.
А название сказки, дорогие гости, отгадайте по загадке:
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили: кошка, мышка и собачка Жучка.
Зрители: Репка
Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.
Сказочница:
Ах, ты милая лопатка
Землю рыхлую копай
Вырастай скорее грядка
Выше грядка вырастай!
Дед: Я лопатой раз
Я лопатой два
Убирайся, убирайся,
Злая сорная трава.
Сказочница: Вскопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ним, поливал его свежей чистой водой. Устал наш дед.
Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.
Выходит репка и садится на стул.
Сказочница: Солнышко пригревало, наша репка вырастала.
Репка выпрямляется в полный рост
Репка:
Вот и выросла большая,
До чего же хороша!
Репка осматривает себя, любуется
Репка: Я полезна и вкусна
Взрослым, детям я нужна
Вкусная и крепкая,
Называюсь – Репка я!
Выходит дед
Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.
Дед: Ох!
Не вытащить мне репку!
Больно уж засела крепко.
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
Сказочница: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка
Сказочница: Не слышит бабка она же старенькая. Позвал он ее еще раз
Дед: Бабка
Бабка: Что случилось?
Дед: Помоги репку тянуть.
Выходит бабка
Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу.
Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка
Внучка: Да, бабулечка.
Бабка: Помоги нам репку тянуть.
Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу
Выходит внучка
Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка
Жучка: Гав-гав
Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.
Выходит Жучка
Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка
Кошка: Мяу-мяу!
Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку
Выходит кошка
Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка
Мышка: Пи-пи. Я здесь
Кошка: Беги, помоги нам вытянуть репку.
Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу
Выбегает мышка
Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
А сейчас я предлагаю поиграть с репкой.
Игра «Репка».
Дети встают в круг, в центре – «репка»
Репка – репенька,
Вот какая крепенька.
Ты на месте покружись,
А потом остановись.
Раз – два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
«Репка» выбирает кого-нибудь из круга и под музыку танцует с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка»во второй младшей группе....
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе.
Театрализованная деятельность.Инсценировка сказки «Репка»во второй младшей группе....
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей группе
Целью инсценировки сказки является формирование у детей умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разно...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» в первой младшей группе.
Театрализованная деятельность.Инсценировка сказки «Репка»в первой младшей группеЦель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Формирование...