Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с применением пальчиковых игр «Ёж»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с применением пальчиковых игр «Ёж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с применением пальчиковых игр
«Ёж»
Разработала:
воспитатель Баранова С.М.
Дзержинск, 2018
Программное содержание:
-закрепить знание о ёжике;
-учить отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения и действия (колючий, заботливый, добрый, несёт, защищается, пыхтит, сворачивается);
-обогащать и активизировать лексический запас по теме: «ёжик», «колючий», «иголки», «колется», «клубок», «сворачивается», «пыхтит», «защищается», «большой», «маленький»;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, согласовывать речь и движения, музыку и движения;
-воспитывать заботливое отношение к животным и бережное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
-художественное слово, дидактические и словесные игры, вопросы воспитателя и ответы детей (хоровые и индивидуальные), рассказ воспитателя, повторение, проговаривание, похвала, поощрение, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
волшебный мешочек, игрушка-еж, шарики су-джоку по 1 шт. на каждого ребенка, песня «Маленький ёжик», картинка ёж с листочком на спине, картинка ёж с грибочком на спине, картинка ёж, свернувшийся в клубок, корзина с грибочками.
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие.
Воспитатель:
-Здравствуй, милый мой дружок! Ну, вставай скорей в кружок.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Где наши ручки?
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
Ой, устали, вытрем лоб!
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, нам что-то принесли. Какой красивый мешочек! Ой, а там кто-то есть. Потрогайте.
Дети ощупывают мешочек. Говорят что он колючий.
Воспитатель:
-Почему же он колючий? Как вы думаете, кто там спрятался?
Дети:
-Ёжик! (достают из волшебного мешочка ёжика).
Воспитатель:
-Ежик, ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колюч молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.
Что ж ты, ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель:
- Давайте покажем, как ёж защищается от лисы, волка, медведя!
Пальчиковая гимнастика
-Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что ещё есть у ёжика? (Дети рассматривают ежа, находят и называют: нос, глаза, рот, лапки). Ребятки, а теперь посмотрите внимательно глазками и найдите, что у нас в группе похоже на ёжика? Правильно, молодцы! Это мячики. Они какие? Тоже колючие. Поиграем с ними? Это будут наши ёжики.
Игра с мячиками «Су-джоку».
-Жил в лесу колючий ёжик (попеременно пальцами обеих рук дети ощупывают мячик) в своем домике-норке (зажать мячик в ладошках).
Однажды утром проснулся ежик, выглянул в окошко (раскрыть ладошки с мячиком) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбочка) и пошёл прогуляться по лесу. Сначала медленно, а потом быстрей-быстрей и побежал лапками (катать мячик в руках вперед- назад медленно, а потом всё быстрей и быстрей). Любит ёжик быстро бегать. Бегал-бегал-бегал и прибежал в свой домик- норку (зажать мячик в ладошках).
Звучит песенка «Маленький ёжик» 1-й куплет (дети, согласно тексту выполняют движения).
Воспитатель показывает картинку : ёжик с листком на спине и спрашивает:
-Что у ёжика на иголках?
Дети:
-Листок.
Воспитатель:
- Куда он его несёт?
Дети:
-В норку.
Воспитатель:
-Правильно, ребятки, ёж выстилает свою норку листьями, что бы зимой в ней было тепло.
Звучит песенка «Маленький ёжик» 2-й куплет (дети, согласно тексту выполняют движения).
Воспитатель показывает картинку: ёжик с грибком на спине и спрашивает:
- А что сейчас у ёжика на иголках?
Дети:
-Грибок
Воспитатель:
-Куда он его несёт?
Дети:
- В норку.
Воспитатель:
-Правильно, ребятки, ёж несёт грибы в норку своим маленьким ёжатам.
- Ёжик по лесу гулял,
Там грибы он собирал
Под берёзой, под осиной,
Положил грибы в корзину.
-Наш ёжик собрал много грибочков. Но смотрите, что случилось! Грибочки сломались. (Воспитатель показывает корзину со сломанными грибочками - шляпки отдельно от ножек). Что делать?
- Давайте поможем ёжику соединить шляпку с ножкой.
Игра с закрутками «Грибочки» (тихо звучит песня «Маленький ёжик»).
Во время игры воспитатель напоминает, что шляпка должна быть такого же цвета, что и ободок на ножке. Когда все грибочки соединены, ёжик благодарит детей и уносит корзину с грибочками своим ежатам.
Дети:
- До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё в гости!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с применением пальчиковых игр
«В поисках солнышка»
Разработала:
воспитатель Дубова Е.А.
Дзержинск, 2020
Программное содержание:
- развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.
-создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова,
-продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке,
-закреплять знания о животных;
-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.
Методы и приемы:
-художественное слово, дидактические и словесные игры, вопросы воспитателя и ответы детей (хоровые и индивидуальные), рассказ воспитателя, повторение, проговаривание, похвала, поощрение, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
-ширма, кукольный театр (игрушки – ёж, белочка .птички, зайчик, мишка), морковка. солнышко, аудиозапись.
Ход
Воспитатель вводит детей в группу.
-Ребята, на улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, ласковое).
Пальчиковая игра «Утро»
Утро красное пришло.
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальчики разгибать по одному)
Прилетели тучки,
Спрятались лучики.
(Пальчики спрятались в кулачок)
Воспитатель :
-Где же наше Солнышко? Спряталось за тучку и уснуло. Плохо без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать.
-Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.
На лесной опушке в маленькой избушке
Ёжик-крошка там живет.
Может он нам дорожку покажет?
Ёжик:
- Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите колючие мячики из корзинки, они очень на меня похожи.
Игра с массажными мячиками (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).
-Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож (катаем мяч между ладонями)
На спине иголки (массажные движения сжимаем и разжимаем мячик)
Очень-очень колкие (массажные движения гладим мячик одной рукой потом другой)
Хоть и ростом ёжик мал (массажные движения поднимаем мячик вверх)
Нам колючки показал (массажные движения катаем по правой, потом по левой руке)
А колючки тоже (массажные движения)
На ежа похожи (катаем между ладонями)
Ёжик:
-Какие молодцы. Идите прямо, увидите белку, она поможет.
Воспитатель:
-А вот и белочка (за ширмой)
-Белочка, скажи, где солнышко живет.
Белочка:
-Скажу, если вы расскажите обо мне потешку.
(В самом начале кулачок сжат)
-Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
-Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка:
-Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет.
Физкультминутка.
Маленькие зайчики
Никогда не плачут.
Маленькие зайчики
По полянке скачут.
От лисы, от волка
Убегают ловко.
И за это мама
Им даёт морковку.
Морковку да капусту.
Вкусную - превкусную.
Сели, посидели,
Всю морковку съели.
(Проводится игра с морковкой).
Зайки:
-Спасибо, что собрали нашу морковку. Идите к мишке, он знает.
Воспитатель:
-Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Воспитатель:
-Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.
-Что Мишка любит кушать?
-Мёд, малину.
Артикуляционная гимнастика «Сладкое варенье»
Мишка:
-Спасибо за вкусное варенье. Идите за птичками.
Воспитатель:
-Ой, а кто это сидит на ветках дерева? Птички.
Прилетели птички,
Птички - невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки клевали.
(Воспитатель показывает детям действия, согласно тексту потешки, дети повторяют).
-Птичка показала, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики – малютки,
Не хотят ждать ни минутки,
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками,
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками,
(Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Солнышко из-за тучки просыпается.
-Спасибо, ребята, что вы меня разбудили.
Воспитатель:
-Ребятки, а давайте нарисуем портрет солнышка на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила
. (Достает поднос с манной крупой).
- Давайте нарисуем солнышко пальчиком на манке.
(Дети рисуют солнышко).
- Молодцы, ребятки.
Солнышко благодарит детей, дарит конфетки .
Воспитатель:
-Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с применением пальчиковых игр
«Ловкие пальчики»
Разработала:
воспитатель Дубова Е.А.
Дзержинск
Программное содержание:
- развивать мелкую моторику рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр;
- учить внимательно, слушать потешки и стихи;
- учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
-развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;
-развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
-развивать активную речь, обогащать словарь;
-воспитывать у детей чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Методы и приемы:
-художественное слово, дидактические и словесные игры, вопросы воспитателя и ответы детей (хоровые и индивидуальные), рассказ воспитателя, повторение, проговаривание, похвала, поощрение, сюрпризный момент, создание игровой мотивации, пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
-книга сказок, игрушки: зайка, мишка - 2шт, домик, фонограмма музыкальной пальчиковой игры «В лесу», тазик с фасолью, игрушки небольшого размера
Ход:
Приветствие «Свет солнца»
Небо, небо голубое,
Солнце, солнце золотое.
(Идём по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко, ответ,
(Руки вверх)
«Ты нас любишь или нет?»
(Руки к себе)
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг!
(Машем поднятыми вверх руками)
Мы берём в ладошки свет,
(Ладони складываем лодочкой)
Улыбаемся в ответ!
(Улыбаемся друг другу)
Дети, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются)
Посмотрите и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика.
"Нарисуем большой круг" (рукой показ круга)
" Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
"Это солнышко сияет - всё собою озаряет"
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко похлопаем в ладоши. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко улыбнулись.
Упражнение: "Потягушеки - потягушечки!»
Давайте покажем, какими большими мы выросли (поднимаются на носочки)
А теперь покажите, какими маленькими мы были (приседания)
- Покажите мне ваши руки. А теперь спрячьте их за спиной. А теперь снова покажите.
- А знаете, ребята, играть можно не только с язычком, но и с руками.
Вот сейчас я точно знаю, что ваши руки хотят поиграть с вами в прятки.
Я буду показывать вам движения руками, а вы выполняйте их вместе со мной.
- Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
- Вот, вот наши ручки, маленькие ручки! (руки впереди, вращают ладонями).
-Где, где наши ручки, маленькие ручки? (руки за спиной).
-Пляшут, пляшут наши ручки, маленькие ручки! (руки над головой, вращают ладонями).
- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
(открываю книгу и достаю игрушку мальчик из «киндр-сюрприза»).
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. Он был очень вежливым и всегда со всеми здоровался.
- Ребята! Давайте и мы поздороваемся с каждым пальчиком. На каждой руке живут пять пальчиков, у каждого пальчика есть свое имя:
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинчик.
Я здороваюсь везде – Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Я напоминаю детям о том, что чтобы наши ручки стали ловкими и умелыми, их надо упражнять каждый день, и они помогут нам научиться хорошо говорить.
- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.
- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?
(На дне «бассейна из фасоли» спрятать игрушки из киндер сюрприза. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.
- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных животных. Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.
- Возьмите карандашики в руки и повторяйте за мной.
Карандаш в руках катаю (Дети крутят карандаш между ладонями)
Между пальчиков верчу
(Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
(Крутят карандаш между ладонями)
- Наши пальчики проснулись, можно отправляться в путь
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята! Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где же зайка живет? Давайте мы покажем зайке игру про него.
Жили-были (кистями рук покрутить перед собой "фонарики")
Зайчики (показываем «ушки» пальцами)
На лесной (прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)
Опушке, (ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были («фонарики»)
Зайчики («ушки»)
В беленькой избушке («домик»)
Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальцу левой руки)
Свои ушки, (то же по среднему)
Мыли (потереть правой рукой левую)
Свои лапочки, (потереть левой рукой правую)
Наряжались (покрутить кистями рук внизу)
Зайчики («ушки»)
Надевали (потопать правой ногой)
Тапочки (потопать левой ногой)
- Зайка непоседа. Он торопится бежать. Отпустим его. Пойдем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
А вразвалочку ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так, и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (хлопаем руками вверху)
Вот так, вот так, лапы выше поднимали.
- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику- с- пальчику пора вернуться в сказку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
- Вот и мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком- с -пальчиком .
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Посмотрите: можно ручкой показать на небе тучку (показывают указательным пальцем)
Ну, а если грянет гром - ушки быстренько заткнем. (закрывают уши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...
Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста
Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «День рождение Зайки»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: ...