Коррекционно-развивающее занятие "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы (ТНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Игрушки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях.
Формировать навыки звукового анализа.
Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
Закрепить обобщающее понятие «игрушки».
Учить образовывать относительные прилагательные.
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух и восприятие.
Работать над развитием дыхания.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль детей за речью.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, СD-проигрыватель, игрушки (юла, грузовая машина, самолет, заяц, волк, мяч, кукла, легковая машина, кораблик, матрешки, пирамида), веревка, таз с водой, буквы, звуковые схемы, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. Девиз нашего путешествия: «Давайте же всегда дружить и дружбой дорожить!»
Массаж пальцев «Дружба».
Дружат в нашей группе Растирание ладоней.
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики:
Один, два, три, четыре, пять. Массирование каждого пальца на правой
Пять, четыре, три, два, один. и левой руках.
2. Артикуляционная гимнастика
Мы на карусели сели, Упр. «Чашечка»
Завертелись карусели.
Пересели на качели, Упр. «Качели»
Вверх летели, вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем Упр. «Иголочка»
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, Упр. Дуть на «Лопату»
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем, Упр. «Часики»
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка, Упр. «Горка»
Мы на берег прыгнем ловко
И поскачем по лужайке, Упр. «Лошадка»
Как веселые лошадки.
(И.Лопухина)
3. Сообщение темы занятия
Привезла нас лодочка к городку Игрушек.
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют.
(В.Шумилин)
Нам с вами необходимо преодолеть еще одно препятствие, пройти по лесной тропинке.
Динамическое упражнение:
По извилистой дорожке Дети гуськом идут по длинной веревке.
Веселей шагают ножки.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
4. Д/и «Отгадай-ка»
Ребята, мы с вами оказались в очень интересной стране, стране игрушек. Вы рады? (Да)
Вот веселый грузовик –
К лету, холоду привык.
Он игрушки нам привез,
Как волшебный Дед Мороз.
- А какие игрушки привез нам грузовичок, вы должны отгадать. А тот, кто из вас отгадает загадку, игрушку-отгадку возьмет из грузовичка.
- Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу.
Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Что я?
(Юла) - Друг на друга мы похожи, спрятаться в одной все можем. Кто мы?
(Матрешки)
- Я глазки закрываю, я глазки открываю,
я «мама» говорю, играть с вами люблю.
(Кукла)
- Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.
(Мяч)
- Большое колечко. Колечко поменьше.
Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?
(Пирамида)
- Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолет)
- Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами
По дорожке прыг да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это – ...
(Зайка)
- По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Кораблик)
- Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
5. Д/и «Нахождение места звука в слове»
А сейчас задание непростое:
Первый звук в слове необходимо сказать
И нужную карточку взять и показать.
Если в слове 1-й звук гласный
Если в слове первый звук согласный твердый
Если в слове первый звук согласный мягкий
Назови первый звук в слове и найди соответствующую букву» (Ребенок должен отнести картинку той букве, с какого звука начинается слово.)
Матрешка – буква М.
Самолетик – буква С и т.д.
Отхлопайте, сколько слогов в слове (у каждого ребенка своя картинка).
А теперь, ребята, превратимся все в куколок.
6. Физкультминутка: «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу,
(Ходьба с высоким подниманием колен.)
Вдруг я куклу разбужу!
(Полуприседание, удержание позы.)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(Потягивание на носочках.)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(Руки на поясе, ходьба на носочках,
проговаривание шепотом.)
7. Д/и «Из какого материала?»
Мы игрушки классные,
Мы игрушки разные…
А ты нам скажи, у тебя игрушка какая?
Машинка из металла (какая?) – металлическая.
Матрешки из дерева (какие?) – деревянные.
Кукла из тряпок (какая?) – тряпичная.
Мяч из резины (какой?) – резиновый.
Пирамида из пластмассы (какая?) – пластмассовая.
Самолет из железа (какой?) – железный.
Волк из плюша (какой?) – плюшевый.
Кораблик из бумаги (какой?) – бумажный.
Заяц из меха (какой?) – меховой.
8. Д/и «Посчитай»
Игрушек в этом городе так много, что мне одной их никак не сосчитать. Помогите мне…
Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей.
Одна кукла, две куклы, три, куклы, четыре куклы, пять кукол. И т.д.
А теперь, используя таблицу, расскажи, какая у тебя игрушка.
- Это большая, разноцветная, круглая, металлическая юла.
- Это маленькая, разноцветная, овальная, деревянная матрешка.
- Это большая, разноцветная, с круглой головой и овальным туловищем, тряпичная кукла.
- Это маленькая, разноцветная, треугольная, пластмассовая пирамида.
- Это маленький, серый, овальный, железный самолет.
- Это маленький, белый, прямоугольный, бумажный кораблик.
- Это большой, серый, с круглой головой и овальным туловищем, плюшевый зайка.
- Это большая, рыжая, с круглой головой и овальным туловищем, меховая лисичка.
9. Физкультминутка
- Девочки и мальчики, Подскоки на двух ногах,
Прыгайте, как мячики. руки на поясе.
Мы – милашки, Наклоны в стороны.
Куклы-неваляжки.
Раз-два, раз-два – Покружиться на месте.
Покружитесь, как юла.
10. Д/и «Посмотри, подумай и скажи»
(Составление предложений по сюжетным картинкам.)
- Посмотри, подумай и скажи,
Что делают с игрушками малыши.
- Что делает Дима? (Дима нагружает машину.)
- Что делает Лена? (Лена кормит куклу.)
- Что делает девочка? (Девочка собирает пирамиду.)
- Что делает Алина? (Алина ловит мяч.)
- Что делает Аня? (Аня заводит юлу.)
- Что делает Паша? (Паша запускает самолет.)
- Что делает Миша? (Миша складывает кораблик.)
- Что делает Полина? (Полина спит с мишкой.)
11. Динамическая пауза
Все мы весело играли
И немножечко устали.
Посмотрели на часы –
В группу нам пора идти.
По извилистой дорожке
Веселей шагают ножки.
Все! Пришли мы в Детский сад,
Поздравляю всех ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...