Главные вкладки
Досуг с родителями «Сказочная гостиная» для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие способствует развитию речи детей на материале русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг с родителями «Сказочная гостиная» для детей старшей группы | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с родителями «Сказочная гостиная»
для детей старшей группы
Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
- Образовательные задачи
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь посредством русских народных сказок.
- Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение,
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость,
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.
Оборудование: оформление зала плакатами с сюжетами русских народных сказок, русские народные костюмы для взрослых и детей, маски сказочных героев, макеты домиков «Заюшкина избушка» и Бабы Яги, презентация «Сказочная гостиная», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок по ролям.
4. Разгадывание загадок.
Под музыку дети садятся на стульчики. Звучит музыка, появляется Сказочница с корзинкой (в ней клубок).
Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, желанные!
Рада видеть вас в сказочной гостиной!
Я – Сказочница-Василиса, сказки слагаю да народ потешаю.
Сказочки старинные - не короткие, не длинные.
Делу – время, вот как раз начинаю свой рассказ.
В Троицком царстве, в Российском государстве,
Не на небе, на земле есть детский сад – ну как во сне!
В этом детском саду - комнаты красивые,
В этом детском саду – дети все счастливые!
Дети эти, сказки знают и частенько их читают…
Реб 1: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Реб 2: В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Реб 3: В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Реб 4: И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Реб 5: Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Реб 6: В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке:
Все дети: «Заходи!»
Звучит музыка, входит Алёнушка.
Сказочница: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди, Алёнушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам и отыщем его. Есть у меня волшебный клубочек, сейчас мы скажем волшебные слова, и он нам укажет тропинку в любую сказку.
(Сказочница показывает детям и гостям волшебный клубок, ставит корзинку).
Сказочница: Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи к Иванушке скорее!
Алёнушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Клубок катится к пенёчку, Сказочница и Алёнушка подходят к нему,
обходят со всех сторон).
Сказочница: Этот пенёк непростой, волшебный, дайте-ка я послушаю, что он говорит. (Слушает) Ребята, наш пенёк из сказки, а угадайте из какой!
(Алёнушка находит грибочек возле пенёчка)
Алёнушка: Гриб, грибочек помоги,
В какой мы сказке подскажи?
Сказочница: Грибок нам приготовил загадку, слушайте внимательно!
Грибок: Это что за пирожок, у него румяный бок,
По сусекам он метён, по амбарам он скребён,
Подскажи скорей дружок, что же это….(Колобок)
Звучит музыка, катится Колобок, за ним идёт Лиса.
Сценка из сказки «Колобок».
Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.
Колобок: А я- круглый колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбару метён,
По сусекам скребён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
По тропинке я катился,
С зайцем я не подружился,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
Лиса: А лисице на зубок,
Ты попался Колобок!
Алёнушка: Лиса, не смей Колобка обижать! Знаем мы твои проделки!
Лиса: А я что, ничего…Песни я просто люблю. (Лиса убегает)
Алёнушка: Колобок-колобок, ты по дорожкам бежал, ты по лесу пробегал, не видал ли ты где моего братца Иванушку?
Колобок: Нет, не встречал. Не грусти, Алёнушка, загляни в другую сказку.
(Колобок уходит)
Сказочница: Не печалься, Алёнушка, будем дальше искать Иванушку. Давайте, ребята, вместе скажем волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи к Иванушке скорее!
Алёнушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Клубок катится к теремку)
Сказочница: Ну, и кто же здесь живет? Помогите-ка народ!
Исполняется танец – игра «Теремок»
Алёнушка: Ребята, не играл ли с вами мой братец Иванушка?
Дети: Нет!
Сказочница: Алёнушка, пойдём дальше искать Иванушку.
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи к Иванушке скорее!
Алёнушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!
(Клубок катится к домику, возле домика стоит сундук)
Сказочница: Смотри, Алёнушка, сундучок стоит. Интересно, что там внутри?
Алёнушка: Может мой братец Иванушка спрятался? Открою я сундучок!
(Достаёт из сундука маски зайца, лисы, петуха, медведя, собачки)
Ребята, из какой сказки эти герои? Ой, здесь, кто-то спрятался?
(Из сундука появляется ребёнок в костюме Сказочницы)
Маленькая Сказочница: Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать!
(Звучит музыка)
Сценка по сказке «Заюшкина избушка»
Алёнушка: Подскажите мне, друзья, ищу я своего братца Иванушку. В вашей сказке его нет?
Маленькая сказочница: Нет, мы Иванушку не видели. Загляните в другую сказку.
(Герои сказки уходят)
Сказочница: Что ж, Алёнушка, пойдём,
Новую тропинку в сказку мы найдём.
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок,
Через все дорожки,
Через все порожки.
Укажи нам путь быстрее,
Приведи к Иванушке скорее!
Алёнушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись! (бросают клубок)
(Клубок катится к домику Бабы Яги, перед которым лежат гусиные перья)
Сказочница: Алёнушка, посмотри – это же гусиные пёрышки. Так, так, так…. мне кажется, я знаю в какой сказке твой братец!
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Б. Я.: Чую, чую, человечьим духом пахнет. (Замечает детей)
Привет, крошки! Ох, устали мои ножки.
Ну, что-то же вы сидите,
Не дрожите, не пищите?
Или сказки не читали,
Про меня-то вы слыхали?
Сказочница: Так…Бабуля, ты наших ребят не пугай. Они все сказки знают.
А ты, Баба Яга, читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга: Конечно, знаю! (Возмущенно, называет сказки, загибая пальцы. Дети исправляют ошибки в названиях сказок).
«Царевна-индюшка»
«Волк и семеро тигрят»
«Пашенька и Медведь»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
Сказочница: Бабусенька, ты у наших детей поучись!
Б. Я.: Некогда мне!
Где мой вкусненький Ванюшка?
Видно он уснул в избушке. (Заглядывает в избушку.)
Где ж мальчонка? Где же Гуси?
Попадет вам от Ягуси! (грозит кулаком)
Шутки ваши — это слишком!
Куда спрятали мальчишку? (Ищет среди детей)
Обокрали! Обманули! Из-под носа умыкнули!
Просто слов не нахожу и от злости вся дрожу!
Разбежались мои слуги. Нет ни друга, ни подруги.
Я голодная совсем. Ну, кого теперь я съем?
Сказочница: Так, так, так… Опять разбойничаешь? Не болтай тут всякий вздор, съешь-ка лучше мухомор
Баба Яга: Ох, и бедная я, и несчастная я,
И никто на белом свете, ох, не любит меня!
Сказочница: Где же Иванушка?
Алёнушка: Так может он среди ребяток сидит?
Сказочница: Так у нас все ребятки на Иванушку похожи, попробуй, найди.
(Алёнушка с закрытыми глазами ищет Иванушку)
Баба Яга: Ну и шустрый же народ, в этом садике живёт.
Вы на меня не обижайтесь, на Бабулю не ругайтесь.
Ведь не злая я Яга, просто скучно иногда.
Всех зову потанцевать, свою дружбу показать!
Исполняется «Хоровод с Бабой Ягой»
Баба Яга: Ну, весёлый вы народ! И танцует, и поёт!
Мне пора. Жаль расставаться,
Всем пока…. в лесу не попадаться!
(Баба Яга улетает на метле)
Сказочница: Вот и закончилось представление в нашей сказочной гостиной.
Сказки всех отучат злиться и научат веселиться,
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.
Сказки чаще “проверяйте”, ежедневно их читайте.
Я благодарю вас, уважаемые родители, что Вы нашли время для нашей сказочной гостиной. Сказки открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивают мышление и воображение ребёнка, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Сказки – это поучительные истории, в которых обязательно будет счастливый конец, они воспитывают в ребёнке человека с добрым сердцем. Читайте сказки вместе с детьми!
Литература
- Борлинкова Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. М, изд-во «ТЦ Сфера», 2018 г.
- Ельцова О.М. Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций. М, изд-во «ТЦ Сфера», 2019 г.
- Наумова И. Е. Мы играем в сказку. М, изд-во «ТЦ Сфера», 2020 г.
- Чебан А. Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. М, изд-во «ТЦ Сфера», 2011 г.
Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект детско – родительской гостиной в старшей группе по теме: «Папы, будьте с нами!»
Интересное мероприятие, посвящённое папам....
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Семейная гостиная в старшей группе
Конспект родительского собрания, призван повысить уровень педагогической культуры родителей, сформировать у детеу любовь к ближним,уважение к старшим, гордость за свою семью. В ходе встречи роди...
"Зимушка-красавица", Досуг из цикла "Музыкальная гостиная" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий музыкальной гостиной по восприятию классической музыки для старших дошкольников....
Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сценарий досуга"Беседа в музыкальной гостиной"по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»...
Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»
Открытый досуг для детей и родителей старшей логопедической группы на тему «Семейная гостиная – По следам героев сказок»...