« Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

                        Конспект НОД взаимодействие логопеда и воспитателя на тему "Цветы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_tsvetov.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД взаимодействие логопеда и воспитателя

                                      « Путешествие в страну цветов»

                                                                                                            Логопед: Хабибулина А Э.

                                                                                                            Вос-ль: Перелякина Н. Е.

 

Интеграция образовательных  областей: «Социально коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 Цель: Формирование  у детей  навыков в нетрадиционной  технике (рисование губкой, ватными палочками ,  сжатой бумагой). 

Задачи:

Образовательные: 

  • активизировать словарный запас по теме «Цветы и травы»;
  • развивать чувство ритма и темпа
  • продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой  

рисования.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие общей моторики и координации движений;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие интеллекта;

Коррекционные:

  • коррекция и развитие связной речи;
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся;
  • коррекция и развитие пространственного восприятия учащихся.

Воспитательные:

  • формирование положительной мотивации на занятии;
  • воспитание самостоятельности, инициативности.
  • воспитывать интерес к работе с нетрадиционными материалами.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30-35 минут

Участники: подготовительная  группа.

Возраст обучающихся: от 6 до 7 лет.

Оборудование: иллюстрации и картинки цветов, бумага , ватные палочки, , губка, гуашь, баночка с водой, кисти, салфетка. ИКТ.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос, художественное слово.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, наблюдение.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

ХОД НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли  гости, давайте поприветствуем их!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай

-Доброе утро!

А теперь мы на ладошки  посадим  наше хорошее настроение и отправим его гостям и друг другу (хорошим настроением дети делятся с гостями и друг другом).

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года, назовите какое? (Ответы детей) 

Вся природа проснулась  от долгого сна. А подскажите,  какие цветы распустились первыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?  Хотите , мы свами  отправимся в  путешествие в страну цветов?  Но, чтобы нам попасть туда, нам нужно проделать нелегкий путь. Вы готовы?( Ответы детей)

Логопед: Тогда в перед! Вставайте и повторяйте за мной (хором)

Мы идём: - та-та-та                    (обычная ходьба)

- Мы поём: - ля-ля-ля                   (ходьба на носках)

- Мы едем: - ту-ту-              (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях «паровоз»)

- Мы кричим: ау-ау!      (стоя на месте, говорят, приложив руки  рупором ко рту).

--Какие вы молодцы!  Вот мы и добрались до нашей волшебной страны . Какая красивая полянка. Вам здесь нравиться? Давайте закроем глаза и представим себе необычные красивые цветы. А какой аромат и запах,  они издают! (Сделали глубокий вдох через нос, задержали не недолго дыхание и выдыхая, произнесем: «А-ах, как вкусно пахнет»! ( 2 раза).

Воспитатель:   

Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых цветов на полянке!

Среди них есть очень необычные цветы, но они спрятаны! И найти их не просто! Давайте мы с вами попробуем это сделать!

                                                 «Найди цветочки».

                      (дети собирают разрезные картинки с цветами называя их)

Логопед:

- Молодцы  . А  сейчас мы с вами немного  поиграем. Вставайте за мной  и повторяйте движения.

- Присядем на пенёчки, отдохнём немножко                   (на корточки) .

- раз, два, три – выросли цветы                      (дети медленно встают из положения сидя).

- К солнцу потянулись высоко, высоко!         – (поднять руки вверх, потянуться)

Цветам тепло и хорошо!                            (обмахивать лицо руками).

- На цветы прилетела пчела.                     - собирает нектар

 Ребята, что делает пчела?           (Ответы детей)

 Правильно,  пчела собирает сладкий цветочный сок – нектар. Посмотрите, ярко светит солнце, вы ощущаете мягкую,  сочную траву под ногами, вдыхаете свежий воздух, аромат весенних цветов . и сейчас мы вместе с  пчелкой  сделаем  массаж . Слушайте  внимательно и повторяйте за мной.

- Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела               (провести пальцами обеих рук по лбу        

                                                              от середины к вискам, повторить) - 7 раз.

Ул-ул-ул – ветерок подул                        (провести пальцами по щекам сверху вниз) - 7 раз –

Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала      ( кулачками энергично провести по крыльям      

                                                                носа 7 раз)

- Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила .        (растереть лоб ладонями, приставленными к                                              

                                                                          козырькам 7 раз).

Воспитатель:   Ребята, давайте  пожужим , как пчелки? (ответы детей).

 Посмотрите справа на полянке солнышко пригрело цветочки распустились, а слева на полянке цветочков нет. Что же  нам делать, ведь если не распустятся цветочки, то пчелки останутся без сладкого, вкусного нектара.

-Как ты думаешь Есения? (ответ ребёнка).

- А к т ты как  думаешь Лиза? (ответ ребёнка)

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам  выбрать из чего бы вы хотели сделать свои цветы?

-Алиса: Я сделаю свой цветочек – с помощью губки.

-Денис: Я сделаю  - с помощью ватных палочек.

- Настя: А я нарисую свой цветочек с помощью пальчиков.

-Даша: А я нарисую сжатой бумагой.

Но прежде чем мы украсим полянку цветами, давайте поможем  пальчикам проснуться.

                                       Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат)

Был закрытым, но потом      

Показался лепесток  (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (распрямить указательный палец)

Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)

И четвёртый не отстал (распрямить безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)

И раскрылся весь цветок (раскрыть ладонь).

Воспитатель: А теперь возьмите выбранные материалы и присаживайтесь на свои места. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как  мы  должны вести себя за столом:

Алиса: за столом надо сидеть ровно, опираясь на спинку стула,

Есения: нельзя громко  разговаривать,

Глеб: не толкать локтями тех, кто рядом,

Лиза: сидеть  прямо, не раскачиваться.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь можете приступать к работе.

(В ходе работы  воспитатель  следит  за тем, чтобы дети работали аккуратно -  не директивная помощь. Выполнив работу каждый ребенок кладет свой одуванчик на лужайку).

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная  у нас получилась полянка, теперь для всех пчелок хватит цветов, где они будут пить и собирать  сладкий нектар!

Логопед: Ребята, вот наше путешествие подошло к концу.

- Вы сегодня очень хорошо поработали!

-Что мы с вами делали сегодня?

- Что было сложным для вас на сегодняшнем занятии?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Чему вы научились?

-Мне было приятно сегодня с вами заниматься, до новых встреч!

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Презентация "Путешествие в страну цветов"

Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...