«Значение чистоговорок для развития речи детей»
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistogovorki.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лот-лот, лот-лот – по реке плывёт наш плот. (Посмотри, какой сказочный плот плывёт по речке. Найди на картинке зайчиков, мышек, ежа, бобра. Каких ещё зверёнышей и птиц ты видишь?) Ом-ём, ом-ём – мы играем и поём. (Видишь, какой веселый концерт дают эти сказочные зайчики. Расскажи, какие животные пришли послушать музыку) Да-да-да, де-де-де – эй, зайчишки, дом ваш где? (Эти зайчата почувствовали весну и лихо ушли побегать в поле без родителей. Они не знали, что гулять одним малышам всегда опасно. Зато вы это теперь знаете!) Ай-чу-чу, ай-чу-чу – всех считать я научу. (Тебе нравится, что в этой сказке самые разные животные собрались вместе в лесной школе. Скажи, они внимательно слушают учителя и хотят научиться читать, писать и считать?)
Ю́шки-ю́шки, ю́шки-ю́шки – почитаю вам, зверюшки. (Этот мальчик только-только научился читать. Он с удовольствием раскрывает книгу и дома и на природе. Скажи, какие животные пришли послушать интересные сказки? Посчитай их. Кто пришёл впятером, кто – втроём, а каких животных здесь мало?) Ах-ах, ах-ах – у художника в гостях. (А здесь – сказочные животные пришли к художнику. Кого он рисует? Посмотри внимательно и скажи – что делают мышки, ёжик, белочка, лягушка? Сколько на картинке птиц?) А́ли-а́ли, а́ли-а́ли – мою маму не видали? (Как ты думаешь, почему потерялся зайчонок? Может, он не послушался маму и решил побегать в лесу без её присмотра? Помаши пальчиком зайке и скажи: «Малыш, вернись домой и больше так не делай!») Ла-ла-лю, ла-ла-лю – ежа кашей накормлю. (Ёжики очень любят приходить к дачникам в гости. И часто приводят за собой детишек – маленьких ежат. Если к тебе придут такие гости, угости их кашей или супом. А от молока у них болят животики.)
А́ни-а́ни, а́ни-а́ни – как прекрасны эти лани! (Иногда зимой в деревне можно увидеть лосей, ланей, лисичек и других диких животных. Они живут в ближнем лесу, и когда голодно, приходят к людям за помощью.) У́ка-у́ку, у́ка-у́ку – прыгай, белочка, на руку. (Видели ли вы когда-нибудь в парке совсем ручных белочек? Обязательно приносите туда гостинца для рыженьких красавиц – кедровые орешки и сухофрукты. И они обязательно прыгнут на вашу щедрую руку.) У́шка-у́шка, и́шка-и́шка – тёплый, маленький зайчишка. (Как приятно, когда к тебе доверчиво прижался серенький малыш. Представь, что ты сейчас держишь в руках такое пушистое лесное чудо. И гладишь его по гладкой мягонькой шубке.) Ло-ла-ло, ло-ла-ло – под плащом моим тепло. (Скажи, какое здесь время года? Кого укрыл мальчик под плащом? А кого он ещё приглашает погреться? Придумай маленькую сказку.)
Е-е-е, я-я-я – это белочек семья. (Это быстрые и ловкие мама и папа белочек. А где-то в уютном шаре-гнёздышке их ждут маленькие бельчата. Как ты думаешь, родители дают им голодать? Конечно же, нет! Они приносят деткам шишки с орешками, а также из кладовой в дупле – зернышки и сушёные грибы. Все это белки старательно заготовили летом и осенью.) О́чка-о́чку, о́чка-о́чку – мама прячет в сумке дочку. (Это – удивительные сумчатые животные, кенгуру. Знаешь ли ты о том, что мамы часто носят в большой удобной сумке не только своих деток, но и малышей их деток. То есть , и мама и бабушка в одном животном! Кенгуру в основном водятся в Австралии. Но ты их можешь увидеть в зоопарке. Хотя там они не такие веселые, как на родине. В неволе им грустно.) Шо-шо-ши, шо-шо-ши – попугаи хороши. (Посмотри, как эти попугаи красивы – они привлекают взгляд своей яркой окраской. А тебе нравятся попугаи?) Ла-лу-ла, ла-лу-ла – корм для чаек принесла. (Ты видел на море большекрылых чаек, кормил их, как эта девочка? Если нет, то пусть это будет твоей мечтой!)
Ей-е-ей, ей-е-ей – стая белых лебедей. (Как прекрасны эти большие птицы – белые или черные лебеди! Приходите гулять в парк, где есть озеро с лебедями, постойте недалеко от них, полюбуйтесь, покормите их. Эту радость вы не забудете никогда!) Ё-ё-ёт, ю-ю-ют – птички зёрнышки клюют. (Знаешь ли ты, чем можно кормить птичек холодной снежной зимой? Это – белые и черные семечки, сухофрукты, зёрна пшеницы и овсянки, несолёное сало, привязанное на верёвке, и даже тёртое варёное яйцо! А чем ни в коем случае нельзя кормить птиц – это всем солёным и жареным, хлебом, особенно чёрным, пшеном и сухим кормом для животных. Всегда об этом помни и подскажи своим родным.) Ой-ой, ой-ой – птицам голодно зимой. (Девочки пришли в парк покормить птичек. Видишь, снегири с красными грудками немного побаиваются детей. А какие смелые птицы клюют зёрна у самых ног девочек? Ты их, конечно, узнаешь, ведь этих сизокрылых птиц много в любом городе.)
Чок-чок, чок-чок – на моей руке жучок. (Девочка нашла на поле с маками блестящего на солнце жучка. Все его с интересом рассматривают, даже через лупу. Но ты не бойся, ребята жучка не обидят, а сразу же отпустят. Пусть бежит к своей семье и маленьким деткам.) Ель-мель, ель-мель – полетел мохнатый шмель. (Посмотри, с каким вниманием дети наблюдают за полетом шмеля. Удивительно, что большой и тяжелый шмель летает далеко-далеко на своих маленьких крылышках. Как ему это удается, не могут понять даже ученые) И́ва-и́во, и́ва-и́во – как же всё вокруг красиво! (Скажи, когда вы с семьёй выезжаете на природу, ты обращаешь внимание на удивительную красоту живого мира? Постарайся запоминать всё, что видишь. Например, этим детям на картине навсегда запомнятся поляна в белых цветах, пышное дерево сирени, голубая река, легкокрылая бабочка и многое другое.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение фольклора в развитии речи детей
Уважаемые родители,если Вы хотите сделать своих детей более эмоциональными,раскрепощёнными,улучшить у них речь,внимание,память,воспитать их гармонически развитой личностью,то приобщайте детей к народн...
Консультация для воспитателей «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
использование мнемотехники расширяет представления детей об окружающем мире, развивает психические процессы, формирует связную речь, что в дальнейшем способствует более эффективному обучению в школе....
Значение книги для развития речи детей
Значение для развития ребенка яркого образного языка стихов, сказок, рассказов трудно переоценить. Они обращены к сердцу и чувствам дошкольника. Пусть ребенок слушает и заучивает стихи о природе, о тр...
Консультация «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский...
«Роль чистоговорок в развитии речи детей с ОВЗ»
Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключающаяся в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократн...