Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Вкусное варенье"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по сотавлению рассказа по картинкам с последовательно развивающим сюжетом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Вкусное варенье»
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ № 62
Козловская С.В.
Цель. Обучение детей составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.
Задачи: Совершенствовать умение в составлении простых предложений по сюжетной картине. Закреплять умение связного высказывания по серии сюжетных картин. Способствовать формированию умения воспроизводить последовательность серии картин. Совершенствовать навыки в употреблении относительных прилагательных в своей речи. Развивать способность самостоятельно придумывать события, отвечать полным ответом. Развивать слухоречевую память, словесно-логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать чувство уважения к чужому ответу, формирование умения слушать товарища.
Оборудование: посылка, баночка с повидлом, серия сюжетных картинок (в конверте) «Вкусное варенье», мяч.
Предварительная работа: Игра «Что было сначала, что потом?» Чтение рассказов о временах года, о труде людей осенью.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Ход организационной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детской сад принесли посылку. Интересно, от кого она? Посмотрим?
Воспитатель с детьми открывают посылку и находят там баночку с вареньем (повидло)
Воспитатель: Какой интересный подарок! А почему именно баночку с вареньем отправили нам? Надо подумать!
- Из чего делают варенье (повидло)? Да, из ягод и фруктов.
Из малины – малиновое варенье,
Из клубники - ….., из смородины - ….., из яблок - …., из груш - ….. и т.д.
- Когда поспевают ягоды и фрукты? Правильно, в конце лета, в начале осени.
- Что с ними делают люди? (заготовки) Какие?
- Теперь понятно, почему нам прислали именно варенье в подарок. А вы догадались? (из собранного урожая сварили варенье и отправили нам гостинец)
- Следующий вопрос: кто отправил? Как узнать? (варианты детей). Посмотрим посылке. Точно, здесь конверт. В нем 4 картинки. Ничего не понимаю. Но предлагаю нам разделиться на 4 группы и рассмотреть картинки.
Дети с помощью упражнения «Хлопни, топни, покружись, наклонись» делятся на 4 группы.
Воспитатель: Каждая группа берет себе картинку, рассматривает ее и составляет предложение, что изображено на вашей картинке.
Дети рассматривают, затем выбирают представителя от группы, который выходит, располагает картинку на мольберт и рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
Почему вы так думаете? (На всех картинках одни и те же герои.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?
Беседа по картинкам:
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке? Чем заняты герои нашего рассказа?
Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку. Что изменилось на картинке? Что задумали сделать бабушка и девочка? Как они это решили сделать?
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. Что изображено на ней. Как вы догадались, что в кастрюле что-то варится?
Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. В каком настроении находятся бабушка с внучкой? Почему? Кого они угощают вареньем?
Физкультминутка «Варит бабушка варенье»
На ветвях шары висят, «Фонарики»
Спелых ягод полон сад повороты влево - вправо, разводя руки в стороны
Варит бабушка варенье круговые движения рукой, как бы помешивая варенье
Будет просто объеденье. поглаживание животика
Мы с сестренкой ложки взяли присели, встали
И к бабуле побежали. бег на месте
Будем есть варенье ритмичные хлопки в ладоши
С чаем и печеньем
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сюжет у нас развернулся. Кто попробует самостоятельно составить рассказ по этим картинкам.
Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ. (4 человека – 2 раза, затем по одному -2 ребенка).
Воспитатель: Предлагаю подумать и сочинить продолжение нашего рассказа. Кто смелый?
Дети составляют рассказ с продолжением (2-3 человека)
Рефлексия:
Воспитатель: Так теперь вы поняли, кто отправил нам посылку? Как догадались?
Что вам больше всего понравилось делать: составлять рассказ по одной картинке или по нескольким? А может с продолжением?
- Вы, ребята, молодцы! Предлагаю с гостинцем попить чай в полдник. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».
Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....