Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Вкусное варенье"
план-конспект занятия по развитию речи

Светлана Викторовна Козловская

Конспект занятия по сотавлению рассказа по картинкам с последовательно развивающим сюжетом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Вкусное варенье»

Составила и провела:

 воспитатель МБДОУ № 62

Козловская С.В.

Цель. Обучение детей  составлению рассказа по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

Задачи: Совершенствовать умение в составлении простых предложений по сюжетной картине. Закреплять умение связного высказывания по серии сюжетных картин. Способствовать формированию умения воспроизводить последовательность серии картин. Совершенствовать навыки в употреблении  относительных прилагательных в своей речи. Развивать способность самостоятельно придумывать  события, отвечать полным ответом. Развивать слухоречевую память, словесно-логическое мышление, наблюдательность.  Воспитывать чувство уважения к чужому ответу, формирование умения слушать товарища.

Оборудование: посылка, баночка с повидлом, серия сюжетных картинок (в конверте) «Вкусное варенье»,  мяч.

Предварительная работа: Игра «Что было сначала,  что потом?» Чтение рассказов о временах года, о труде людей осенью.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Ход организационной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в  детской сад принесли посылку. Интересно, от кого она? Посмотрим?

Воспитатель с детьми открывают посылку и находят там баночку с вареньем (повидло)

Воспитатель: Какой интересный подарок! А почему именно баночку с вареньем отправили нам? Надо подумать!

 - Из чего делают варенье (повидло)? Да, из ягод и фруктов.

Из малины – малиновое варенье,

Из клубники - ….., из смородины - ….., из яблок - …., из груш - ….. и т.д.

 - Когда поспевают ягоды и фрукты? Правильно, в конце лета, в начале осени.

 - Что с ними делают люди? (заготовки) Какие?

 - Теперь понятно, почему нам прислали именно варенье в подарок. А вы догадались? (из собранного урожая сварили варенье и отправили нам гостинец)

 - Следующий вопрос: кто отправил? Как узнать? (варианты детей). Посмотрим  посылке. Точно, здесь конверт. В нем 4 картинки. Ничего не понимаю. Но предлагаю нам разделиться на 4 группы и рассмотреть картинки.

Дети с помощью упражнения «Хлопни, топни, покружись, наклонись» делятся на 4 группы.

Воспитатель: Каждая группа берет себе картинку, рассматривает ее и составляет предложение, что изображено на вашей картинке.

Дети рассматривают, затем выбирают представителя от группы, который выходит, располагает картинку на мольберт и рассказывает, что изображено на картинке.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

 Почему вы так думаете?  (На всех картинках одни и те же герои.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

 Беседа по картинкам:

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?  Чем заняты герои нашего рассказа?

Воспитатель:  Рассмотрите вторую картинку. Что изменилось на картинке? Что задумали сделать бабушка и девочка? Как они это решили сделать?

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку. Что изображено на ней. Как вы догадались, что в кастрюле что-то варится?

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку. В каком настроении находятся бабушка с внучкой? Почему? Кого они угощают вареньем?

Физкультминутка  «Варит бабушка варенье»
    На ветвях шары висят,              «Фонарики»

Спелых ягод полон сад          повороты влево - вправо, разводя руки в стороны

Варит бабушка варенье          круговые движения рукой, как бы помешивая варенье   

Будет просто объеденье.        поглаживание животика

Мы с сестренкой ложки взяли    присели, встали

И к бабуле побежали.                 бег на месте

Будем есть варенье                  ритмичные хлопки в ладоши

С чаем и печеньем

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный сюжет у нас развернулся. Кто попробует самостоятельно составить рассказ по этим картинкам.

Дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ. (4 человека – 2 раза, затем по одному  -2 ребенка).

Воспитатель: Предлагаю подумать и сочинить  продолжение нашего рассказа. Кто смелый?

Дети составляют рассказ с продолжением (2-3 человека)

Рефлексия: 
Воспитатель: Так теперь вы поняли, кто отправил нам посылку? Как догадались?

Что вам больше всего понравилось делать: составлять рассказ по одной картинке или по нескольким? А может с продолжением?

 - Вы, ребята, молодцы! Предлагаю с гостинцем попить чай в полдник. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок

В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....

Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.

статья знакомит педагогов с обучением детей составлению  рассказов по серии сюжетных картин....

Конспект НОД на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели».

Сезонное занятие на тему весны с использованием нагляднсти....