Речевое развитие; Речевой досуг; Игра по станциям на тему "Путешествие в страну вежливости" старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание условий для прохождения станций, при выполнении заданий в процессе речевого досуга. |
Задачи: Образовательная: -отвечать на вопросы в процессе выполнения задания 1; Продолжать предложения в процессе выполнения задания 2; превращать из плохих слов в хорошие в процессе выполнения задания номер 3 Развивающая: - поднимать карточки по ситуации в процессе выполнения задания на 2 станции в задании 1; говорить как можно больше вежливых слов в выполни задании на 3 станции в задании 1 Воспитательная: - не сопротивляться, не кричать, не ругаться, работать в команде |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dosug.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей | 5-6 лет |
Образовательные области | Речевое развитие |
Вид деятельности/тип занятия | Игра по станциям |
Тема занятия | «Путешествие по острову Вежливости» |
Цель: | Создание условий для прохождения станций, при выполнении заданий в процессе речевого досуга. |
Задачи: | Образовательная: -отвечать на вопросы в процессе выполнения задания 1; Продолжать предложения в процессе выполнения задания 2; превращать из плохих слов в хорошие в процессе выполнения задания номер 3 Развивающая: - поднимать карточки по ситуации в процессе выполнения задания на 2 станции в задании 1; говорить как можно больше вежливых слов в выполни задании на 3 станции в задании 1 Воспитательная: - не сопротивляться, не кричать, не ругаться, работать в команде |
Планируемые результаты | обогащение знаниями детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения |
Подготовительная работа | чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» |
Материалы и оборудование | картинки с изображением хороших и плохих поступков, красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета) |
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.
- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой честность, дружбу, грубость, взаимовыручку, трусость, вежливость, невоспитанность, доброту.
- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
Как весело, как весело, отправиться с друзьями.
И в это путешествие гостей зовем мы с нами!
- А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.
- Задание 1. Ребята, Сейчас вам нужно ответить на вопросы, что вы говорите, когда встречаете друзей?
- Молодцы! А ещё можно кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
-Что вы говорите, когда уходите из детского сада?
-Правильно! Какие вежливые слова еще вы знаете?
-В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
-Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?
- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает?
-Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
Задание 2: игра «Доскажи вежливое слово»:Вам нужно продолжить предложение вежливым словом
-Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему…
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … »
К осьминожке камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала…
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он…
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала…
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «… »
Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: «… »
Девочка Рита возле дорожки, стол накрывает собаке и кошке, плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … »
Задание 3: игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну, что попробуем?
-Злой…,
-Слабый…,
-Грубый …,
-Глупый…,
-Плохой…,
-Грустный…
-Молодцы, ребята, с заданиями на первой остановке все справились! Отправляемся на вторую остановку! Она называется «Верные друзья».
- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! »
- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Задание 1: игра: «Веселые детки».
-Я буду называть вам ситуации, а вы, молча, показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним. Все поняли?
-Никогда не делись игрушкой с другом.
-Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
-Не старайся всегда быть первым.
-Злись и завидуй, когда проигрываешь.
-Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
-Никогда не уступай, спорь по пустякам.
-Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
-Умей принять помощь, совет и замечание друга.
-Если друг попал в беду, не помогай ему.
-Решай споры словами, а не кулаками.
-А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
- Никогда не груби своим товарищам.
- Не называй обидными словами.
- Не давай прозвищ.
- Не толкайся и не дерись.
-Устали?
-Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
-А теперь, нас ждут задания на третьей остановке «Хорошие поступки».
Задание 1: игра «Угадай по голосу».
- Нам надо выбрать одного ведущего, которому завяжем глаза. Все остальные по очереди будут называть вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Затем ведущего поменяем.
-Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно, в этом и состоит настоящая вежливость.
- Ребята, Вы выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться: Раз, два, покружись, в нашем зале очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и, нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .
Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)
ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...
Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""
Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание....
Конспект образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект ОД, целью которого является - формировать ум...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...