Речевое развитие; Речевой досуг; Игра по станциям на тему "Путешествие в страну вежливости" старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: Создание условий для прохождения станций, при выполнении заданий в процессе речевого досуга.

Задачи: 

Образовательная:

-отвечать на вопросы в процессе выполнения задания 1; Продолжать предложения в процессе выполнения задания 2; превращать из плохих слов в хорошие в процессе выполнения задания номер 3

Развивающая:

- поднимать карточки по ситуации в процессе выполнения задания на 2 станции в задании 1;  говорить как можно больше вежливых слов в выполни задании на 3 станции в задании 1

Воспитательная:

- не сопротивляться, не кричать, не ругаться, работать в команде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

5-6 лет

Образовательные области

Речевое развитие

Вид деятельности/тип занятия

Игра по станциям

Тема занятия

«Путешествие по острову Вежливости»

Цель:

Создание условий для прохождения станций, при выполнении заданий в процессе речевого досуга.

Задачи:

Образовательная:

-отвечать на вопросы в процессе выполнения задания 1; Продолжать предложения в процессе выполнения задания 2; превращать из плохих слов в хорошие в процессе выполнения задания номер 3

Развивающая:

- поднимать карточки по ситуации в процессе выполнения задания на 2 станции в задании 1;  говорить как можно больше вежливых слов в выполни задании на 3 станции в задании 1

Воспитательная:

- не сопротивляться, не кричать, не ругаться, работать в команде

Планируемые результаты

обогащение  знаниями детей о хороших и плохих поступках, вежливого поведения

Подготовительная работа

чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

Материалы и оборудование

картинки с изображением хороших и плохих поступков,  красные и зелёные кружки (по количеству детей), атрибуты для сценки, 2 корзинки (белого и красного цвета)

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмём с собой честность, дружбу, грубость, взаимовыручку, трусость, вежливость, невоспитанность, доброту.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело, отправиться с друзьями.

И в это путешествие гостей зовем мы с нами!

- А вот и наша 1 остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

-  Задание 1. Ребята, Сейчас вам нужно ответить на вопросы, что вы говорите, когда встречаете друзей?

 - Молодцы! А ещё можно кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

-Что вы говорите, когда уходите из детского сада?

-Правильно! Какие вежливые слова еще вы знаете?

 -В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

-Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? 

-Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Задание 2: игра «Доскажи вежливое слово»:Вам нужно продолжить предложение вежливым словом

-Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему…

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, … »

К осьминожке камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала…

Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он…

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала…

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: «… »

Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал: «… »

Девочка Рита возле дорожки, стол накрывает собаке и кошке, плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам … »

 Задание 3: игра «Антонимы» (игра с мячом).
- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну, что попробуем?
-Злой…,  

-Слабый…,

-Грубый …,

-Глупый…,

-Плохой…,

-Грустный…

-Молодцы, ребята, с заданиями на первой остановке все справились! Отправляемся на вторую остановку! Она называется «Верные друзья».
 

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! »

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

 Задание 1: игра: «Веселые детки».

-Я буду называть вам ситуации, а вы, молча, показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним. Все поняли?

-Никогда не делись игрушкой с другом.

-Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

-Не старайся всегда быть первым.

-Злись и завидуй, когда проигрываешь.

-Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Никогда не уступай, спорь по пустякам.

-Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

-Умей принять помощь, совет и замечание друга.

-Если друг попал в беду, не помогай ему.

-Решай споры словами, а не кулаками.

-А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

-Устали?

-Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

 Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

-А теперь, нас ждут задания на третьей остановке «Хорошие поступки».

Задание 1: игра «Угадай по голосу».

- Нам надо выбрать одного ведущего, которому завяжем глаза. Все остальные по очереди  будут называть вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Затем ведущего поменяем.

-Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно, в этом и состоит настоящая вежливость.

- Ребята, Вы выполнили все задания. А теперь  нам пора возвращаться: Раз, два, покружись, в нашем зале очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

- Ребята, посмотрите, какие красивые бусины. Скажите, какого они цвета? (уточняю белый - это светлое, а черный – это темное). А как вы думаете, какой цвет подходит для вежливых слов (уточняю: ведь вежливые слова – это какие? Добрые, волшебные, значит к какому цвету они подходят). Возьмите по одной бусинке, и, нанизывая их на ниточку, назовите по одному волшебному слову.

Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. ОБразовательная область "Речевое развитие" Речевое развитие...

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Презентация " Игры на развитие речевого дыхания" Речевая развивающая среда в средней группе .

  Для развития дыхания ребенка используются множество дыхательных игр:Øсдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;Øдуть на легкие шарики, карандаши, свечи;Øдуть на плавающих ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""

Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание....

Конспект образовательной деятельности «Игры с Речевичком» по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Очень часто, особенно, у детей с нарушением речи, возникают затруднения при образовании притяжательных прилагательных. Представляю Вашему вниманию конспект ОД, целью которого является - формировать ум...