Конспект по развитию речи в старшей группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Способствовать развитию диалогической речи для обмена
информации.
2. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
3. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
4. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в старшей группе «Скоро в школу» | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
«Скоро в школу»
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Способствовать развитию диалогической речи для обмена
информации.
2. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
3. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
4. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал: карточки-символы обозначающие качества, простые карандаши, цифры от 1до 10.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники?
Дети: Это дети, которые ходят в школу.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать школьник?
Дети: Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.
На мольберт выставляются карточки-символы
Воспитатель: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)
В.: Кто такие школьники?
В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? »
(из предложений, слов, слогов, звуков)
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.
Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.
Воспитатель: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию)
-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)
Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите пожалуйста, какое первое качество необходимо для успешной учебы в школе?
Дети: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает слово «Здравствуйте»?
Дети: Здоровье, пожелание другим здоровья
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)
Задание:
- Провести физкультминутку
- Выполнить упражнение по схеме.
- Показать правильную посадку при письме.
- Провести гимнастику для глаз.
Воспитатель: С этим заданием вы справились без труда.
Вывод: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? Бы т ь здоровым, крепким, нужно укреплять и сохранять свое здоровье.
Рисование по клеточкам
Вывод: Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, бы т ь сообразительным.
Воспитатель: Следующее задание - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе.
Правила:
-Говорить по одному, слушать друг друга
-Не перебивать того, кто говорит
-Не применять физическую силу в адрес других
-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.
Вывод: Мы узнали третье качество, которое необходимо школьнику. Назовите, пожалуйста!
Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?
Дети: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.
Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"
На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Задач: активизировать употребление в речи глаголов...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу!".
Расширить представления детей о школе....
Конспект по развитию речи в старшей группе «Скоро в школу»
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»Задачи:1. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.2....