Конспект по развитию речи в старшей группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1.      Способствовать развитию диалогической речи для обмена    

информации.

2.      Формировать     личностные         качества     ребенка:     наблюдательность,         любознательность, мыслительные операции.

3.      Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

4.      Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт Лучегорск

Конспект по развитию речи в старшей группе

«Скоро в школу»

Воспитатель: Морозова Л.А.


Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1.        Способствовать развитию диалогической речи для обмена    

информации.

2.        Формировать        личностные        качества        ребенка:        наблюдательность,        любознательность, мыслительные операции.

3.        Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

4.        Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: карточки-символы обозначающие качества, простые карандаши, цифры от 1до 10.

 Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники?

Дети: Это дети, которые ходят в школу.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать школьник?

Дети: Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.

На мольберт выставляются карточки-символы

Воспитатель: Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

В.: Кто такие школьники?

В.: Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? »

(из предложений, слов, слогов, звуков)

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

Воспитатель: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию)

-Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Вывод: Мы выполнили первое исследовательское задание. Скажите пожалуйста, какое  первое качество необходимо для успешной учебы в школе?

Дети: Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите, пожалуйста, что означает  слово «Здравствуйте»?

Дети: Здоровье, пожелание другим здоровья

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры)

 Задание:

  1. Провести физкультминутку
  2. Выполнить упражнение по схеме.
  3. Показать правильную посадку при письме.
  4. Провести гимнастику для глаз.

Воспитатель: С этим заданием вы справились без труда.

Вывод: Какое следующее        качество необходимо        для успешной        учебы в школе? Бы т ь  здоровым, крепким, нужно укреплять и сохранять свое здоровье.

Рисование по клеточкам

Вывод:        Нужно        уметь        работать        по        инструкции,        уметь        выделять        главное,        бы т                                  ь            сообразительным.

Воспитатель: Следующее задание - нам нужно узнать, какие правила нужно соблюдать в школе.

Правила:

-Говорить по одному, слушать друг друга

-Не перебивать того, кто говорит

-Не применять физическую силу в адрес других

-Никого не оскорблять, не дразнить и т. д.

Вывод:        Мы        узнали        третье        качество,        которое        необходимо        школьнику.         Назовите,        пожалуйста!

Дети: Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.

 Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе?

Дети: Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.

Воспитатель: Молодцы! В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"

На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. Задач: активизировать употребление в речи глаголов...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "скоро лето!"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...