Оснащение логопедического кабинета в группе для детей с ЗПР
методическая разработка по развитию речи
Зоны в логопедическом кабинете
1. Образовательный центр;
2. Зона речевого дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
3. Артикуляционная зона: специализированные игрушки.
4. Зона фонального восприятия (интонационная) и тембрального восприятия (фонематический слух): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
5. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу.
6. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
7. Зона лексики, грамматики и связной речи – игры и картинки для развития лексико-грамматического строя речи, кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла.
8. Диагностический блок (оборудование);
9. Методическая зона — библиотека методической литературы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оснащение логопедического кабинета в группе для детей с ЗПР | 500.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 394 г. Челябинска»
Оснащение логопедического кабинета в группе для детей с ЗПР
Зоны в логопедическом кабинете
1. Образовательный центр;
2. Зона речевого дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
3. Артикуляционная зона: специализированные игрушки.
4. Зона фонального восприятия (интонационная) и тембрального восприятия (фонематический слух): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.
5. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу.
6. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.
7. Зона лексики, грамматики и связной речи – игры и картинки для развития лексико-грамматического строя речи, кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла.
8. Диагностический блок (оборудование);
9. Методическая зона — библиотека методической литературы и др.
- Образовательный центр.
Оборудование:
- Большое настенное зеркало (70 × 100 см) со шторкой и подсветкой
(для индивидуальной работы);
- Маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка;
- Детские столы и стулья;
- Рабочий стол для логопеда; шкафы для пособий и литературы;
- Доска магнитно-маркерная (90×180 см) или (90×120 см);
- Песочные часы – 3, 5, 15 минут;
- Накопители картонные для пособий по лексическим темам (35 шт).
- Доска-мольберт двусторонняя (для мела и магнитно-маркерная) - (46×54 см);
- Ковёр на пол.
- Зона речевого дыхания.
Оборудование:
1. Набор вертушек, султанчиков;
2. Игра-тренажер для дыхания "Футбол"
3. Аэробол для развития речевого дыхания "Парящий шарик» (индивидуально на каждого ребёнка;
4. Логопедическая игра на развитие речевого дыхания "Лабиринт"
5. Ветерок со свистком;
- Артикуляционная зона: специализированные игрушки.
Оборудование:
- Бегемот логопедический Жужа (В игрушке четко выделены артикуляционные органы: зубы, язык, челюсти. Надев игрушку на руку, можно "управлять" языком, нижней и верхней челюстью Жужи. Также игрушку можно использовать в свободных, театрализованных, дидактических и других играх);
- Домик для язычка (Конструктор-аппликация позволит в игровой форме отработать полезные навыки речи. Заниматься можно как собственно постановкой звуков, так и развитием связной речи, поэтому игры будут разнообразны - конструирование, аппликация, логические и речевые упражнения);
- Муляж рта (муляж используется в логопедических занятиях и позволяет наглядно продемонстрировать работу челюстей, положение языка при артикуляции различных звуков. Хорошо моется в теплой воде с мылом).
- Муляж языка (из ткани) – (3 шт).
- Зона фонального восприятия (интонационная)
и тембрального восприятия (фонематический слух).
Оборудование (набор звучащих предметов):
- Барабан (2 – 3 шт.);
- Флейта (3-4 шт.);
- Погремушки (разные 5-6 шт.);
- Погремушка «Рожок» (3-4 шт.)
(развитие речевое дыхание, полезно заикающимся детям, детям с ринолалией и дизартрией);
- Кастаньеты «Зверята с глазками» (комплект)
(вырабатывают у ребенка музыкальный слух и развивают чувство ритма);
- Бубен (3-4 шт.)
(для развития у детей слуха, чувства ритма и музыкальной памяти, пространственного восприятия, игрушка необходима для проведения логоритмических упражнений);
- Маракас средний (4-6 шт.);
(игрушка для занятий ритмикой и для развития слухового внимания);
- Ксилофон 8 тонов (2 -3 шт.);
(занятия с ксилофоном способствуют развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Играя на этом разноцветном инструменте, ребенок освоит основные цвета).
- Игрушка музыкальная Колотушка (4 шт.);
- Трещотка (3 шт.);
- Зона общей и мелкой моторики.
Оборудование:
- Массажные шарики, мячики, колечки;
- Эспандер для пальцев (эспандер-тренажёр поможет развить силу пальцев);
- Пособия с разными видами застежек;
- Шнуровки (разные);
- Мозаики (разные);
- Картинки для штриховок;
- Игра «чудесный мешочек»
- Комплект мелких игрушек;
- Игрушки-вкладыши;
- Пособие «Зашнуруй ботинок» - ботинок со шнуровкой;
- Пособие «Собери бусы» - набор больших деревянных бус с отверстиями для шнура, шнур;
- Пособие «Пришей пуговицу» - деревянные пуговицы больших размеров, набор шнурков разного цвета;
- Волчок (разные 10 шт.)
- Счетные палочки в пеналах (2-3 набора).
- Мячи (разного размера).
- Коробки форм (разного вида);
- Разнообразные матрешки;
- Зона обучения грамоте.
Оборудование:
- Набор магнитных карточек для разбора предложения (большой размер)
- Набор магнитных карточек "Фонетический разбор с картинками"
- Магнитное учебное пособие "Набор первоклассника"
- Набор магнитных карточек для составления слов (чёрные согласные)
- Магнитная доска "Фонетические шахматы"
- Набор магнитных карточек
- Магнитная доска "Город букв"арт. 1001
- Набор магнитных карточек "Алфавит"арт. 2005
- Магнитная доска "Лента букв" арт. 1012
- Буквари по количеству детей; демонстрационная азбука;
- Кассы букв и слогов по количеству детей;
- Звуковые пеналы по количеству детей;
- Кассы букв по количеству детей;
- Зона лексики, грамматики и связной речи.
Оборудование:
- Муляжи овощей, фруктов, грибов;
- Игрушки животных и птиц (домашних и диких);
- Игрушки насекомых;
- Предметные картинки по лексическим темам разного размера;
- Кукла; мишка (среднего размера);
- Чайная посуда детская;
- Наборы русских народных сказок (большие картинки);
- Пластиковые ложечки и стаканчики;
- Картинки с изображением мальчика и девочки,
- Игрушечный домик;
- Различные кубики (деревянные, пластиковые);
- Кукольный настольный театр;
- Деревянный театр (разные герои сказок);
- Кукольный театр (разные герои сказок);
- Настольный театр (разные герои сказок);
- Пальчиковый театр (разные герои сказок);
- Ростовая кукла;
- Геометрические фигуры плоские большого размера (комплект)
- Картинки диких и домашних животных (их детёнышей) и птиц (птенцов);
- Грузовая машинка среднего размера;
- Машинки (разного размера) легковые, грузовые;
- Корзины разной величины;
- Набор резиновых игрушек Домашние животные;
- Набор резиновых игрушек Животные леса;
- Набор резиновых игрушек Животные Арктики и Антарктики (комплект);
- Набор резиновых игрушек Овощи для супа;
- Набор резиновых игрушек Фрукты;
- Пособия (картинки) по всем лексическим темам:
До свидания, лето! | Продукты питания |
Здравствуй, детский сад! | Новый год. Ёлка |
Здравствуй, детский сад! | Зимние забавы |
Семья | Посуда |
Я. Части тела и лица | Домашние птицы |
Туалетные принадлежности | Домашние животные |
Одежда | Дикие птицы |
Одежда. Головные уборы | Мамин праздник |
Обувь | Дикие птицы |
Мебель | Дикие животные |
До свидания, лето! | Продукты питания |
Здравствуй, детский сад! | Транспорт |
Семья | Цветы |
Игрушки | Насекомые |
Я. Части тела и лица | Игры с водой и песком |
Здравствуй, лето! |
Денотат (номинативный словарь).
ОСЕНЬ
- «Что бывает осенью?»
- (сюжетные картинки с изображением различных времен года).
- «Один – много»: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
- «Чудесный мешочек": закрепить названия овощей, их цвета.
Оборудование: мешочек, натуральные овощи или муляжи.
ОВОЩИ
- «Загадки Зайца» научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Оборудование: игрушка «Заяц», мешочек, натуральные овощи или муляжи.
- «Один – много» научить образовывать множественное число имен существительных.
Оборудование: мяч.
- «Назови ласково»: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
- «Какой овощ пропустили?»: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.
- "Поваренок": активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Оборудование: картинки с изображением овощей или муляжи овощи.
ФРУКТЫ
- Что в корзинке?: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.
Оборудование: корзинка с натуральными фруктами или муляжами.
- Чудесный мешочек» закрепить словарь по теме, учить различать фрукты на ощупь.
Оборудование: натуральные фрукты или муляжи в непрозрачном мешке.
- «Узнай игрушку» уточнение и активизация словаря по теме.
Оборудование: любимые игрушки ребенка в мешке.
- «Чудесный мешочек»: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь.
Оборудование: игрушки в мешке.
- "Что не стало?": упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: игрушки.
- "Разрезные картинки": научить составлять целое из двух частей.
Оборудование: разрезная картинка «Матрешка» (вертикальный разрез).
- «Чего не хватает?»: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением флажка без палочки, шарика без ниточки.
- "Уложим куклу спать" познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.
- "Нарядим куклу": активизировать словарь по теме.
Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.
- «Кто во что одет?»: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки.
ЧАЙНАЯ ПОСУДА
- «К кукле пришли гости»: познакомить с названием посуды, ее цветом, формой, назначением.
Оборудование: кукольная или настоящая посуда, стол (кукольный или настоящий), кукла, мишка и зайка.
- «Угостим медведей чаем»: закрепить названия предметов посуды, познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слов, ввести в пассивный словарь прилагательные большая, средняя, маленькая.
Оборудование: три набора посуды разной величины, картинка из сказки «Три медведя».
- «Помоем посуду»: расширить словарь по теме, активизировать речь.
Оборудование: таз с водой, кукольная посуда.
- "Ложка и стакан": сформировать понимание некоторых предлогов.
Оборудование: две ложки и два пластиковых стакана.
- «Чего не стало?»: уточнить названия предметов посуды, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: кукольная или настоящая посуда.
ДОМ
- «Кошкин дом»: активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в, на, из, под.
Оборудование: игрушечный дом, игрушка «Кошка».
- «Строитель»: активизировать словарь по теме.
Оборудование: строительный материал (различные кубики).
МЕБЕЛЬ
- «В гостях у куклы Оли»: уточнить название предметов мебели, ее назначение.
Оборудование: кукольная мебель, кукла.
- «Мебель для Мишутки»: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
- «Один – много»: (с предметами мебели) стол – столы стул – стулья шкаф – шкафы и т. д.
- "Мастер": активизировать словарь по теме.
Оборудование: строительный материал (кубики).
ЧЕЛОВЕК
- "Доктор": уточнить и активизировать словарь по теме
Оборудование: игрушечные атрибуты медика.
- «Один – много»: картинки ухо – уши; рука – руки; нога – ноги и т. д.
- "Два и две" познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи.
Оборудование: зеркало.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
- «Давай познакомимся»: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).
- "Кто как кричит?": научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
- «Помоги маме найти своих детенышей»: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
- «Что бывает зимой?»
Проводиться аналогично игре «Что бывает осенью?» из раздела «Осень».
Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.
- «Что лишнее?»: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».
ДЕРЕВЬЯ. ПРАЗДНИК ЕЛКИ
- «В лесу родилась елочка»: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: искусственная елка.
- «Украсим елку к празднику»: расширить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: настоящая или искусственная елка, пять-семь елочных игрушек.
- «Сложи елочку»: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.
Оборудование: три треугольника зеленого цвета разного размера.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
- «Птичий двор»: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: игрушечные петух, курица и цыплята, строительный материал – кирпичики.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
- «Давай познакомимся»: (проводится аналогично игре из темы «Домашние животные»)
В конце игры взрослый должен объяснить ребенку, что заяц, лиса, волк и медведь – это дикие животные, они живут в лесу, никто о них не заботится.
- «Угадай, кто это?»: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением диких животных.
- «Лисьи прятки»: упражнять в употреблении предлога за.
Оборудование: Игрушечные деревья, избушка, пенек, игрушечный лисенок.
- "Кто чем питается?":закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.
Оборудование: картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, лису и волка; картинки с изображением моркови, капусты, меда, малины и т.д..
ВЕСНА. КОРАБЛИК
1."Что бывает весной? Проводится аналогично игре "Что бывает осенью?
4. «Разрезная картинка» научить складывать картинку из четырех частей, активизировать речь.
Оборудование: разрезная картинка «Лодочка с парусом» (разрез по диагоналям).
ТРАНСПОРТ
- «Чудесный мешочек»: уточнить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке.
- "Покатаем в машине игрушки": активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.
Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры – кукла, мишка и др.
НАСЕКОМЫЕ
- "Угадай, кто улетел?" активизировать словарь по теме.
Оборудование: 3-4 картинки с изображением насекомых.
ПТИЦЫ
- «Сосчитай воробьев»: учить согласованию существительного с числительным.
Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.
ЛЕТО
1. «Что бывает летом?»
Проводится аналогично игре «Что бывает осенью?».
Резиновые игрушки:
8. Диагностический блок;
Оборудование для обследования и развития интеллекта:
- «Почтовый ящик» — коробка с прорезями и набором геометрических фигур;
- разрезные предметные картинки разной конфигурации и сложности, поделенные на 2, 3,4,6 частей;
- Игра «Четвертый лишний»: наборы карточек с изображением 4 предметов;
- Пирамидки из 4 — 8 колец (разные 3-4 шт.);
- Набор матрешек и кубиков разной величины и цвета;
- Счетный материал в пределах 20 (наборы мелких предметов елочек, грибочков, шишек, счетных палочек);
- Изображение контуров предметов и их частей;
- Наборы карточек, помогающих выработать обобщающие понятия;
- Игра «Сравни и отличи»: наборы картинок типа «девочка - кукла», «самолет - птица»;
- Игра «Бывает - не бывает»: сюжетные картинки разной сложности с нелепыми ситуациями - корова на дереве — в дупле ит. д.
9. Методическая зона — библиотека методической литературы и др.
- Нищева Н.В Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. Издательство: Детство-Пресс, 2013 г. ISBN: 5-89814-860-7, 448 стр.
- Нищева Н.В Обучение детей пересказу по опорным картинкам (3-5 лет). Выпуск 5. ФГОС, Мягкий переплет, 24 стр. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90685-289-2
- Нищева Н.В Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-8981-4911-6
- Нищева Н.В Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. ФГОС. Издательство: Детство-Пресс, 2014 г. ISBN: 5-906750-2-80
- Нищева Н.В Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. ФГОС, 240 стр. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-9067-9762-9
- Нищева Н.В Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 4 лет и с 4 до 5 лет). ФГОС, Твердый переплет, 272 стрИздательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90685-200-7
- Нищева Н.В Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет). ФГОС, Твердый переплет, 320 стр. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90685-226-7
- Нищева Н.В Слоговые таблицы. ФГОС, Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90693-723-0
- Нищева Н.В Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий для развития связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. ФГОС. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90693-724-7
- Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство: Детство-Пресс, 2005 г.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. Издательство: Детство-Пресс, 2007 г.
- Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Мягкий переплет, 48 стр. Издательство: Детство-Пресс, 2009 г.ISBN: 5-89814-266-6
- Нищева Н.В Картинный материал к речевой карте ребенка 3-4 лет. Издательство: Детство-Пресс, ISBN: 5-90693-761-2
- Быховская Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР.32 стр.Издательство: Детство-Пресс, 2012 г.ISBN: 5-89814-762-4
Примечание:
- "Сундучок логопеда" для работы с неговорящими детьми
Состав набора:
Игра «Пальцеход»,
Игра "Плывет-летает",
Игра «Свечи»,
Четыре дидактических пособия,
Обучающий диск,
Комплект наглядных материалов,
Две дидактические игры,
Три рабочие тетради,
Игровой набор "Сказка".
Для удобства хранения и транспортировки набор упакован в сундучок. Сундучок изготовлен из дерева и украшен яркой авторской росписью, выполненной вручную.
Размер сундучка: 40х20х24 см.
Страна-производитель: Россия.
- Сундучок логопеда для формирования слоговой структуры у неговорящих детей.
Состав набора:
Авторская игра на формирование слоговой структуры слова
Комплект прищепок для развития мелкой моторики рук
Набор стеклянных шариков «Марблс» для развивающих игр
Набор игрушек «Семейка ежей»
Игра-лесенка для автоматизации слоговых рядов
Два методических пособия
Альбом по слоговой структуре
Комплект наглядных материалов
Набор материалов для автоматизации слоговых рядов
Настольная игра
Набор дидактических карточек для автоматизации слоговой структуры.
Для удобства хранения и транспортировки набор упакован в сундучок. Сундучок изготовлен из дерева и украшен яркой авторской росписью, выполненной вручную.
Размер сундучка: 40х20х24 см.
Страна-производитель: Россия.
- Бизиборд Куб
- Развивающий модуль Бизиборд «Познавай-ка».
- Развивающий двусторонний стенд.
Двусторонний развивающий стенд отвечает всем требованиям ФГОС: он полифункциональный, трансформируемый, доступный и безопасный. С одной стороны стенда находятся 2 доски: одна классическая для работы с мелом, а вторая – магнитно-маркерная, подходящая как для письма, так и для работы с наглядными пособиями на магнитах. Такую доску можно использовать и на занятиях в старших группах, и для проведения досуга в младших. С другой стороны стенда находится настоящий тактильно-дидактический комплекс. Его поверхность разделена на условные зоны, отвечающие за развитие определенного навыка: • логики и интеллектуального мышления • моторики и сенсорики • воображения и визуальных навыков • координации и памяти • речи и внимания • тактильной и кинетической чувствительности. Кроме того, представленные тренажеры помогут малышам научиться пользоваться самыми популярными видами застежек (молнией, шнуровкой, пуговицами, кнопками) и замков (цепочкой, крючком, защелкой). Основа стенда выполнена из дерева. При необходимости его можно сложить и убрать на хранение, достаточно снять боковые фиксаторы. Вес стенда составляет всего 14,2 кг, что позволяет воспитателям достаточно свободно перемещать его по группе. Стенд имеет устойчивые прочные ножки и оптимальную для дошколят высоту (80 см). Работать с ним можно детям с 8 месяцев и до 5 лет. Размер: 100х80 см Материал: дерево, металл, текстиль Страна-производитель: Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение логопедического уголка в группе
Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную позн...
Методические рекомендации по оснащению логопедического кабинета
Методические рекомендации по оснащению логопедического кабинета...
Оснащение логопедического кабинета как важный фактор речевого развития дошкольников с нарушениями речи.
В соответствии с современными требованиями в нашем ДОУ оборудован логопедический кабинет, в котором выделены учебная, игровая, развивающая и методическая зоны. Он оснащен необходимой мебелью, компьюте...
Оснащение логопедического кабинета.
Развивающая предметно- пространственная среда играет большую роль в речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста. В предлагаемом материале говорится о том, как организовать коррекционно -...
Оснащение логопедического кабинета
Здесь описана предметно-развивающая среда кабинета учителя-логопеда...
Материально- техническое оснащение логопедического кабинета.
В данной презентации представлено материально- техническое оснащение логопедического кабинета в муниципальной дошкольной обрразовательной организации....
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета
Кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, материальной составляющей обеспечения работы специалиста. В данной презентации представлено материально-техническое оснащение ло...