Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Александровна Михайлова

 тема «Моя семья»

 Цель:  Формирование  представлений у детей о семье, её членах и семейных ценностях.

Задачи:

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Расширять и пополнять словарный запас детей в речи. Активизировать связную речь и развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.                                                                                  Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №4 с . Иглино »

муниципального района Иглинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятий по

развитию речи во второй младшей группе.

Тема: « Моя семья»

Подготовила и провела:

Михайлова Наталья Александровна

Иглино – 2023г

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе .

тема «Моя семья»

Цель: Формирование представлений у детей о семье, её членах и

семейных ценностях.

Задачи:

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Расширять и пополнять словарный запас детей в речи. Активизировать связную речь и развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическое. Художественное творчество.

Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Чтение стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, иллюстрации, вырезанные картинки с изображением людей, лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки, подставки под клей, сладкое угощение.

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:

Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес письмо для большой и дружной семьи . Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан . Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.) Здесь загадки.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте загадки и договаривайте отгадки:

1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
(мама)

2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (
папа)

3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (
бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (
дед)

5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе
Удивительный мальчишка —
Это
младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (
сестра)

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка,

послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем детском саду.

Они у нас живут с нами.

Воспитатель: Ребята расскажите про свою семью, с кем вы живете?

(Ответы детей)

А давайте ребята покажем всю семью на пальчиках .

Пальчиковая гимнастика «Семья».

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

Этот пальчик-дедушка, ( Для мамы, папы, бабушки и дедушки)
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я,
Вот и вся семья.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей) (дни рождения, Новый год. 8 марта)

  1. Аппликация « Чаепитие для большой семьи »

Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол.

( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.

Физкультминутка:

Эй, ребята не ленитесь,

Веселиться становитесь.

Слева мама, справа брат

И друг другу каждый рад.

Это папа. Вот сестричка.

Потанцуем, как лисичка.

Вот, как зайки, поскакали.

Как медведи, пошагали.

Как волчок, покружимся.

И навек подружимся.

Потому что, знаю я,

Все мы – дружная семья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотите поиграть со мной?
Дети: Да. хотим.
Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.
В
семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, дочурка.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля, бабуся.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка, сестричка.
Брат- братишка, братик.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А сейчас мы с вами соберем картинки.


Игра «Собери картинку»
Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итог работы: Картинка семьи.


Воспитатель: -У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»...