Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Браусова Ольга Анатольевна

 

Цель: развитие связной устной речи детей через организацию театрализованной деятельности;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 

Задачи:

Образовательные:

-формировать диалогическую эмоционально насыщенной речь;

- формировать умение эмоционально выразительно изображать героев сказок в процессе пересказывания сказок и в игровой деятельности;

 стимулировать активную речь;

Развивающие:

-развивать элементы речевого общения: мимика, жесты, интонация;

закреплять знание сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк»);

- развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художественных образов речевыми средствами;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по развитию речи

через театрализованную деятельность

во второй младшей группе

Цель: развитие связной устной речи детей через организацию театрализованной деятельности;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

Образовательные:

-формировать диалогическую эмоционально насыщенной речь;

- формировать умение эмоционально выразительно изображать героев сказок в процессе пересказывания сказок и в игровой деятельности;

 стимулировать активную речь;

Развивающие:

-развивать элементы речевого общения: мимика, жесты, интонация;

закреплять знание сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлята и волк»);

- развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на явления окружающего мира через создание художественных образов речевыми средствами;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; инсценировка сказок с помощью настольного театра, магнитного театра, театра на флонелеграфе; просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Козлята и волк».

Оборудование: ноутбук с презентацией, проектор, карточки с изображением сказочных героев, маски к сказке «Теремок», сундучок с загадками, мешочек с подарками для детей.

Ход занятия

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг  другу улыбнёмся!

Раз, два, три, четыре, пять -

Пора занятье начинать.

Воспитатель: Молодцы. Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики, на экране появляется первый слайд презентации - заставка и второй слайд - сказочный кот )

(слайд 2) Кот: Здравствуйте, ребята.  Я сказочный кот, сказочный потому что живу в сказке и знаю очень много сказок. А вы много сказок знаете? (ответы детей) Вот мы сейчас и проверим. Загадаю я вам загадки, они лежат в сундучке, найдите его. И если вы правильно отгадаете, то отгадки появятся на экране. (дети находят сундучок, воспитатель открывает его и читает загадки)

(слайд 3)

  Всех важней малышка в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)                            

(слайд 4)

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

(колобок)                        

(слайд 5)

Было яичко у нас золотое

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает ...

(курочка Ряба)              

(слайд 6)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

(козлята)                    

(слайд 7)

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом.

Он залезть в него не смог.

Это сказка...

(теремок)        

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно. Ой, а здесь ещё письмо лежит. (воспитатель читает письмо):

«Дорогие ребята, сказке «Теремок» нужна помощь. Когда медведь раздавил теремок, все звери разбежались, убежали в лес и потерялись. Найдите их пожалуйста и верните в сказку. Для этого нужно выполнить задания.

Ну что, ребята, поможем сказке? (ответ детей) Тогда отправляемся в путь.

(слайд 8, видео)                         Физкультминутка

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти (дети шагают)

Яма! Все перепрыгнули? (дети перепрыгивают)

Никто в яму не попал? Пошли дальше!

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Лес! Деревья гнутся, ветки шуршат (руки вверх, наклоны в стороны)

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Море! Волны побежали (волнообразные движения руками)

Хорошо! Пошли дальше!

Мы идём, мы идём, никогда не устаём.

Все преграды на пути можем запросто пройти.

А здесь друзья! Обнимаемся! Вот мы и пришли!

(дети подходят к столу, на котором в произвольном порядке картинками вниз располагаются карточки с изображением персонажей русских народных сказок)

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

(каждый ребёнок выбирает картинку с изображением сказочного героя, называет его и рассказывает, из какой он сказки; воспитатель при необходимости помогает наводящими вопросами)

Беседа «Сказка - не сказка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждого сказочного героя в свою сказку отправили. Я вам сейчас историю расскажу, а вы скажите, сказка это или не сказка.

Воспитатель: Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Баба пожарила яичницу и они с дедом съели её.

Воспитатель: Это сказка или нет? (ответы детей)

Воспитатель: ну тогда ещё слушайте. Жили-были старик со старухой. Старик говорит: «Испеки, старуха, колобок.» А старуха отвечает: «Да у нас муки нет. Пойдём, старик лучше в лес за грибами.» Пошли они в лес, набрали грибов, пришли домой, пожарили и съели все грибы.

Воспитатель: Это сказка? (ответы детей)  Нет? А почему? Что бывает в сказке и что бывает по-настоящему? Чем сказка отличается от не сказки? (В сказке присутствует волшебство, интересные и сказочные события. Такого в обычной жизни не встретишь).

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие в ней были герои? Кто какого героя первый вспомнит, тот в него и превращается. (воспитатель раздаёт детям маски, остальные дети встают в круг, образуя «теремок», инсценировка сказки «Теремок»).

(слайд 9)   Воспитатель: смотрите, все звери вернулись в сказку. И теремок у них теперь какой? (новый, большой, красивый, прочный).

(слайд 10) Сказочный кот: Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли зверей вернуть. Хорошо сказки знаете. За это будет вам награда. Ну а мне в сказку пора. До свидания.

Воспитатель: До свидания, сказочный кот (дети прощаются с персонажем)

Воспитатель: Ой, смотрите. Опять сундучок появился. Это сказочный кот оставил вам в награду, за то что вы такие молодцы, сказке помогли. (воспитатель открывает сундучок и раздаёт подарки детям).

       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....