Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_krivozubovoy_yu._a.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в сказку звуков»
Подготовила: воспитатель
Кривозубова Ю.А.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Здравствуйте!!!
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
И первое задание повторить за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Воспитатель:
Молодцы, и сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно задание Бабы Яги:
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головные уборы)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. ( Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн. (Планеты)
- а, б, в, п. (Буквы)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач, строитель, учитель. (Профессии)
-1,2,4,5,7,8,0 (Цифры)
- яблоко, груша, мандарин, банан. (Фрукты)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А задание такое.
Дидактическое упражнение «Слова- антонимы» (дети перепрыгивают на двух ногах через мостик лежащий на полу).
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через мостик лежащий на полу).
Воспитатель:
Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Воспитатель:
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Дали они Ивану- царевичу задание. Поможем его выполнить?
Игра "Буквы заблудились"
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? (солнышко)
Сколько слогов в слове - солнышко? (3 слога).
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С).
Назовите слова, в которых есть звук С.
А какой последний звук в этом слове? (звук О).
Назовите слова со звуком О.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
Физкультминутка:
«Если весело живется». Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку):
-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью(2р.)
-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
-если весело живешь, то делай так!
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает. А говорить мы будем про зайчика.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно посуду назвать-
Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? ( Cахарница).
- Для конфет? (Конфетница).
- Для салата? (Салатница).
- Для салфеток? (Салфетница).
- Для масла? (Масленка).
- Для соли? (Солонка).
(Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе. А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас отблагодарили подарками (светоотражающие брелки вручить детям).
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи в старшей группе:"Путешествие в сказку".
Цель: упражнять детей в умении пересказывать художественные произведения при помощи моделирования; развитие у детей речевого творчества.Задачи: речевое развитие- обогащение речевого словаря; развитие ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествия по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».
Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие по сказкам»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам В.Стародумова»
Создание условий для развития интереса детей к сказкам В.Стародумова....