«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».
методическая разработка по развитию речи

   Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Искусство актера заключается в речи и в движении тела.

                                                                                                             И. Гёте

Введение

   Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

    Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая  речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему  своей деятельности я выбрала: «Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством  театральной деятельности».

   Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.   Дошкольники с  удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

   Е.А.Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

   Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

 Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

   Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один  из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

   Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

   В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.  

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

   Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Все выше изложенное определило окончательный выбор мною темы для опыта работы  «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности ».

Театрализованные игры.

Театральные этюды:

Задачи: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

  1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»), Но это же мама — простили, улыбнулись.

 

  1. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

 

  1. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

 

  1.                      Я работник сладкий,

Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

Чтоб на всю наесться зиму...

Впереди арбузы — вот!..

Где мне взять второй живот?

  1.                    На носочках я иду —

 Маму я не разбужу.

  1.                      Ах, какой искристый лед,

                             А по льду пингвин идет.

  1. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки.

 

  1. У ребенка в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Он угощает детей, которые берут их и благодарят его. Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
  1.                     Жадный пес  

Дров принес,

Воды наносил,

                            Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам.

Гам, гам, гам!

10. Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.

11.Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

12.Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.

13.Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением.

14.                       Был у зайца дом как дом

                            Под развесистым кустом,

                            И доволен был косой:

                            -Крыша есть над головой! —

                            А настала осень,

                   Куст листочки сбросил,

                   Дождь как из ведра полил,

                   Заяц шубу промочил.

                   Мерзнет заяц под кустом:

                            -Никудышный этот дом!

 

  1.                    Шерсть чесать — рука болит,

 Письмо писать — рукаболит,

Воду носить — рука болит,

Кашу варить — рука болит,

                            А каша готова — рука здорова.

  1.                   У забора сиротливо

Пригорюнилась крапива.

Может, кем обижена?

Подошел поближе я,

                            А она-то, злюка,

 Обожгла мне руку.

17.                       Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали!

Лопнул шар,

А две подружки посмотрели-  

                            Нет игрушки, сели и заплакали...

18.                       Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

                            -Как же быть без хруста

                            Если я — капуста.

  1.                   Полюбуемся немножко,

                            Как ступает мягко кошка.

                            Еле слышно: топ-топ-топ,

                            Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Игры-драматизации

  1. «Самолет»

 Поиграем в самолет? (Да.)

 Вы все — крылья, я — пилот.

     Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж.

В снег летаем и пургу, У-у-у-у!

Видим чьи-то берега. А-а-а-а!

Ры-ры-ры — рычит мотор,

 Мы летаем выше гор.

 Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

     До свиданья, самолет.

  1. «Умываемся»

 Кран откройся,

 Нос умойся,

 Воды не бойся!

 Лобик помоем,

 Щечки помоем,

 Подбородочек,

 Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо —

Вытрем сухо!

    Ой, какие мы чистенькие стали!

    А теперь пора гулять,

    В лес пойдем мы играть,

    А на чем поедем — вы должны сказать.

   (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.

      Стоп!

      Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

3.         Кошки-мышки поиграть

 Можем мы немножко.

 Мышка лапками скребет,

 Мышка корочку грызет.

 Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

4.    «Мишка»

 Косолапые ноги,

 Зиму спит в берлоге,

 Догадайся и ответь,

 Кто же это спит? (Медведь.)

 Вот он Мишенька-медведь,

 По лесу он ходит.

 Находит в дуплах мед

 И в рот себе кладет.

 Облизывает лапу,

 Сластена косолапый.

 А пчелы налетают,

 Медведя прогоняют.

 А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

 Бредет лесной дорогой

 Медведь к себе в берлогу,

 Ложится, засыпает

 И пчелок вспоминает...

5.      «Звонкий день»  

 

 (на мотив песни «Ах вы, сени»)

 Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

 Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

 «Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

 Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

        В барабаны стук да стук

Зайцы на лужайке,

Ежик-дед и Ежик-внук

Взяли балалайки...

Подхватили Белочки

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Театр в руке

Цель: позволяет повысить общий тонус, развивает внимание , память и снимает психоэмоциональное  напряжение.

«Бабочка»- сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный  и средний пальцы , а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетание пальцев).

«Сказка» - детям предлагается разыгрывать сказку, в которой каждый палец- какой- либо персонаж.

«Рыбки» -   кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее».

«Осьминожки»- правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы- пальцы, путешествует поморскому дну. Навстречу движется осьминог - левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское  дно вместе. Дети учатся играть с пальцами с первой младшей группы во время умывания, одевания. Простые движения пальцев рук сопровождаются потешками, песенками.

                          Этот пальчик    хочет спать,

                          Этот пальчик прыг в кровать,    

                          Этот пальчик прикорнул,

                          Этот пальчик уж уснул.

                          Встали пальчики. Ура!

                          В детский сад идти пора!

В средней и старшей группах  пальчиковую гимнастику включают в режим дня.

1.Утром с небольшой группой детей или индивидуально.

                         Здравствуй, солнце, золотое!  

                         Здравствуй, небо голубое!  

                         Здравствуй, вольный ветерок!        

                         Здравствуй, маленький дубок!      

                         Мы живём в одном краю-  

                         Я вас всех приветствую  (пальцами правой руки по очереди                  « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

2.Во время утренней гимнастики.

Перед выполнением общеразвивающих упражнений с предметами ( обруч, гимнастическая палка, кубик  и др.)   детям предлагают «поиграть с предметом» , например передавая мяч из рук в руки. В это время педагог спрашивает у детей: «Какой мяч?».     (Ровный, гладкий, круглый, красивый, резиновый и т.д.)  Если детям предлагают  комплекс физических упражнений без предметов, то используется разминка «Замок»:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули ( руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движение пальцев от себя),

Постучали (основание ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

3. На физкультминутках (три-четыре упражнения)

Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса ( плечо , предплечье),  поскольку на занятии , как правило, устаёт вся рука, а не только кисть. Детям предлагаются махи прямыми руками , круговые движения плечами , локтевыми суставами . Далее следует разминка для пальцев. Она начинается с характерных движений - сжать пальцы в кулак, разжать (как двумя руками сразу, так и поочерёдно каждой рукой). Затем детям предлагают сюжетные пальчиковые  упражнения : сначала с несложным  движением ( «Пальчики здороваются» или «Коготки» ) , далее в сочетании с самомассажем  кисти с помощью пальцев другой руки ( «Надеваем перчатку») и предметов – прокатывание карандаша , грецкого  ореха.

На достаточно сложных занятиях, которые требуют высокой умственной активности детей , используется пальчиковые кинезиологические упражнения –из серии « гимнастики мозга».

4.На физкультурных занятиях.

Пальчиковые упражнения выполняются в начале комплекса общеразвивающих  упражнений, а самомасаж кисти с помощью массажных мячей – в заключительной части. С целью формирования у детей элементарных представлений о своём организме и практических умений по уходу за ним  используются  движение пальцев кисти  в сочетании с движением рук.

Кто  зубы не чистит,

Не моется с мылом (пальцы рук поочерёдно, начиная с указательного , «здороваются» с большими пальцами),

Тот вырасти может

Болезненным, хилым (ладони ставятся одна над другой , изображая рост ребёнка).

Дружат с грязнулями

Только грязнули (пальцы рук соединены в замок).

Которые сами

В грязи утонули ( движение , имитирующее пловца).

У них вырастают

Противные бяки (пальцы сжать в кулак ; затем выпрямить , руки согнуть в локтях , ладони друг за другом около носа),

За ними гоняются злые собаки ( руки вперёд ,правая ладонь лежит на левой , пальцы чуть согнуть , каждый палец правой руки касается одноимённого пальца левой руки).

Грязнули бояться

Воды и простуд,

А иногда вообще не растут (руки скрещены на груди , согнуться , выпрямиться, поднять руки вверх).

В конце физкультурного занятия традиционно проводится комплекс упражнений для рук и пальцев «Как живёшь?».

Как  живёшь?

- Вот так! ( Большие пальцы обеих рук - вверх , остальные собранны в кулак.)

А плывёшь?

-Вот  так! (Руками изображают движение пловца.)

Как бежишь?

-Вот  так!  (Руки согнуть в  локтях , движение вдоль туловища.)

Вдаль глядишь?

-Вот  так!  (Поочерёдно прикладывать ладони ко лбу.)

Машешь вслед?

-Вот  так!  (Энергичные движения кистями рук.)

Ночью спишь?

-Вот так!  (Ладони под голову.)

А шалишь?

-Вот так! ( Кулачками  обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

5.Перед обедом , когда дети ожидают приглашение к столу.

Детям очень нравится показывать « театр в руке»: «На солнечной поляне стоит домик.  В нем живет кошка . Она любит сидеть на своём стуле за столом. Но вдруг появилась мышка. Кошка побежала за ней . Мышка прыгнула на пароход , а кошка села в лодку. Приплыли они в густой лес , в котором растут зелёные , пушистые ели…» (дети сопровождают текст движение рук и пальцев).

6.На прогулке в тёплое время года.

После наблюдения  за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить : дом , скворечник , кошку , собаку, цепочку , дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки.

«Гусь»

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил,

И гогочет, и гогочет:

 Заучить считалку хочет!

«Зайчик - кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашёл колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно золотое.

7.В зачине подвижной игры или в ходе игры.

 Например, в игре «Дельфин и рыбки» дети на каждую строчку зачина выполняют движения руками.

В море  бурном, море синем    (кисти рук на уровне лица, ладони вниз, пальцы переплетены, волнообразное движение , начиная с правого плеча).

Быстро плавают дельфины ( волнообразное движение руки , согнутой в локте , кисть на уровне плеча).

Не пугает их волна, Рядом плещется она ( рука согнута в локте , на уровне лица, волнообразные движения кистью).

В подвижной игре « Ловля обезьян» при помощи пальцев ребёнок изображает обезьяну ( руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание  кулачка , скрещивание рук перед лицом и одновременно сжимание и разжимание пальцев ;  руки согнуты в локтях , кисти рук  друг за другом на уровне  носа , ладонями в стороны, пальцами вверх- « обезьянка дразнится».

8. С добрым утром!

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения применяются упражнения : «С добрым утром!» и самомассаж пальцев « Помоем руки».

С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз.)

Вы проснулись? ( «Смотрим в бинокль».)

С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки.)

Вы проснулись? (Прикладываем ладонь к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук.)

Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)  

С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги.)

Вы проснулись? (Притопываем.)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)

Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться.)

Пальчиковая гимнастика, проводится   ежедневно,  способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию речи.

 

Скороговорки на развитие дикции.

  1. Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

  1.  Книга книгой, а мозги двигай.
  2. Волки рыщут – пищу ищут.
  3. Везёт Санька Сеньку

С Сонькой на санках.

Вопрос: кто где находится?

Санька – скок!-

Сеньку с ног!

Почему? (Он шёл впереди.)

Саньку – в бок,

Соньку – в лоб,

Все в сугроб.

  1. Курочка по зёрнышкам

Кудах-тах-тах,

Уточка - кря-кря-кря,

Индюшонок- фалды-балды,

Кисонька – мяу- мяу,

Собачка -  гав-гав,

Поросёнок -  хрюки-хрюки,

Коровёнка - муки-муки,

Лошадёнка – ноки-ноки.

  1.  Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок.

  1. Виноград, трава, топор,

Шар, крапива, помидор,

Сковородка, ранец, груша,

Крыша, радуга, Каркуша.

  1. Маша шла, шла, шла

И игрушку нашла:

Кошку, матрёшку, шишку, мартышку,

Мышку, машинку,  пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, кутушку, лягушек,-

Кто потерял столько игрушек?

Артикуляционная гимнастика

  1. Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».
  2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
  3. Язык, как жало змеи.
  4. Язык, как тоненькая иголочка – «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щеку.
  5. Почистите верхние и нижние зубки языком.
  6. Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.
  7. Достаньте кончиком языка нос.
  8. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.
  9. Погладьте зубками губы.
  10. Натяните губы на зубы, широко открыв рот.
  11. Нарисуйте открытыми губами солнце.
  12. Представьте, что заводите мотоцикл – поехали. На пути – гора. Взбирайтесь (усиливается звук). Теперь спускайтесь. Остановитесь.
  13. Язык поднимите к верху:

 Ша-ша-ша,

Наша шуба хороша.

14/    – Здравствуйте, котята!

-Мяу, мяу.

-Здравствуйте, телята!

Му, му, му.

-Здравствуйте, мышата!

- Пи, пи, пи.

- Здравствуйте, лягушки!

- Ква, ква, ква.

15.Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

А сейчас я – дудочка,

Дудочка – погудочка.

Мне понравилось играть,

Повторю-ка всё опять.

  1. Поцелуйчик. На счет «раз» сомкнутые губы вытянуть вперед, как для поцелуя; на счет «два» губы растянуть в улыбку, не обнажая зубов.

Сомкнутыми вытянутыми губами двигать вверх-вниз, вправо- влево; делать круговые вращения по часовой стрелке и против нее.

  1. Хомячок. Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза, добавляется хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

17.Рожицы. Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает

добычу» или «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и! опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. В конце этого упражнения дать задание скорчить рожицу («кто смешнее» или «кто страшнее»).

    18.Баня. Это упражнение выполняется в двух позициях.

  1. Дети сидят на полу и похлопывают себя по ступням, потом по икрам, коленям, голеням, бедрам. Похлопывание производится поочередно сначала по одной стороне, потом по другой. Одновременно

с похлопыванием произнести звук [м] на удобной ноте.

  1. Стоя, тело согнуто в пояснице. Постепенно тело выпрямляется до вертикального состояния, а в положении стоя похлопывание | переходит на живот, спину, грудь. Упражнение хорошо тем, что автоматически включает резонаторы.

   19. Самолетик. Это упражнение лучше выполнять в конце. На нем удобно проверять, каких результатов достигли ребята. Все участники делятся на четыре группы. Каждая группа — это один «мотор» «самолета». Педагог поочередно включает каждый «мотор». «Моторы» «работают» на звуке [а] и очень тихо. Когда все «моторы» «включены», педагог начинает медленно поднимать руки, увеличивая «мощность» «моторов» до самой высшей точки звучания, потом звук резко уменьшается.

  20. Цыпленок вылупляется. Губы сомкнуть. Язычок перемещать вверх-  вниз, вправо-влево с убыстрением темпа.

  21. Колокольчик. Рот приоткрыть, языком бить о края губ, подобно язычку колокольчика.

  22. Жало. Рот приоткрыть, язычок высовывать волнообразными движениями вперед и обратно.

  23. Лопата. Попытаться достать высунутым языком до носа или ) подбородка.

  24. Гримаса. В течение 3 мин корчить гримасы, задействуя все мышцы лица.

Упражнения повторяются по 5—6 раз, затем пауза и расслабление губ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...

«Развитие речи детей посредством театральной деятельности в условиях ФГОС».

         Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся: артикуляционная гимнастика;упражн...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов  в рамках школы наставничества....

презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности».

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игр...

"Развитие речи детей посредством театральной деятельности".

методическая разработка.Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи  детей дошкольного возраста посредством театральной  деятельности....

Развитие речи детей посредством театральной деятельности

Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;Обогащать словарь детей, активизировать его;Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать положительное отношение...

Презентация проекта "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"

          В  связи  с  далеко  шагнувшим  техническим  прогрессом, телевидение, интернет вытеснили  интересы  людей к  чтен...