Стецова Татьяна Юрьевна

сайт воспитателя детского сада

Ребёнок должен расти не только крепким и здоровым физически, но и владеющим чистой, благозвучной развитой речью.

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ

Профессиональные интересы: Ручной труд, стихосложение.

Увлечения: чтение, бассейн,оригами,фэн-шуй.

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: Кемерово

Место работы: МАДОУ №219 детский сад комбинированного вида

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-yurevna-1
Чтобы научить другого, требуется больше ума,чем чтобы научиться самому.
М.Монтень

Уважаемые коллеги, мечтающие о том, чтобы ребенок рос не только крепким и здоровым физически, но и владеющим чистой, благозвучной развитой речью. Надеюсь, что наши советы пригодятся и тем, чьи дети уже"вышли из пеленок" и начинающим активно пользоваться речью.Давайте вместе идти к достижению нашей цели.

О себе

 По специальности учитель начальных классов. Работаю в детском саду с 1999года . Педстаж 13 лет. Работа доставляет удовольствие, что очень важно.Основное направление в работе "Художественно-литературное развитие детей дошкольного возраста."Моё пожелание всем " Не оставляйте речь детей без присмотра!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маленький принц. Экзюпери

Старик и море.  хаменгуэй

Мой взгляд на мир

В мире существует только один способ одержать верх в споре- это уклониться от него!!! Как говорил Дейл Карнеги.

Мои достижения

Личное-Имею двоих детей!!!  Работа- стараюсь самосовершенствоваться, развиваться.Учавствую в конкурсах,делюсь опытом с коллегами.

Моё портфолио

Дети- цветы жизни!!!

 

 

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза - индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

В русской педагогике сложились давние традиции воспитания и обучения на родном языке. Мысли о необходимости обучения родному языку в первые годы жизни содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т. д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Одним из принципов обогащения словаря дошкольников является связь содержания словарной работы с постепенно развивающимися возможностями познания ребенком окружающего мира. Таким образом, содержание словарной работы усложняется от одной возрастной группы к другой.

Для того, чтобы развитие и обогащение словаря детей шло успешно, применяют разнообразные методы и приемы работы. Так, взрослые, читая ребенку небольшие рассказы и сказки, предоставляют ему новую информацию.

В результате речь отражает не только то, что уже известно ребенку из собственного опыта, но и открывает то, что ему еще не известно, вводит его в широкий круг новых для него фактов и событий. Он сам начинает рассказывать, иногда фантазируя и очень часто отвлекаясь от реальной ситуации.

С.Л. Рубинштейн говорит о том, что речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности — общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь — это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления[17].

На основе коммуникативных отношений между людьми познавательная функция превращается в специфическую обозначающую функцию.

Речь как средство выражения включается в совокупность выразительных движений — наряду с жестом, мимикой и пр.

Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой. Социальный характер речи как средства общения и ее обозначающий характер неразрывно связаны между собой. В речи в единстве и внутреннем взаимопроникновении представлены общественная природа человека и свойственная ему сознательность.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио