Презентация проекта "Развитие речи детей посредством театральной деятельности"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово.
Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т.к. за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В связи с далеко шагнувшим техническим прогрессом, телевидение, интернет вытеснили интересы людей к чтению книг, любовь к театру, способность в повседневной речи использовать художественное слово. Отсюда и идет воспитательное значение художественной литературы, которая учит человека, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, т.к. за фантастикой и художественным вымыслом скрываются реальные человеческие характеры и отношения. Поэтому на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Цель проекта: Обогащать и развивать связную речь детей средствами театрализованной деятельности Задачи: Приобщать детей к высокохудожественной культуре Формировать запас литературных, художественных впечатлений Прививать интерес к театрализованной деятельности Научить детей последовательному составлению рассказа Объединить деятельность детей и родителей совместной творческой задачей в едином процессе
Вид проекта: коллективный информационно-творческий длительной продолжительности
Проблемы: - скудность речи, наличие слов повторов, длительные паузы - бедный словарный запас - Дети не ярко владеют своей речью, комплексуют использовать все возможности артистичного самовыражения - Дети испытывают затруднения в составлении последовательного рассказа - Недостаточно развит уровень навыков общения с социумом
Ожидаемый результат Дети должны: -Проявлять любовь и интерес к художественным произведениям и театрализованной деятельности -Знать и называть прочитанные художественные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль -Владеть театральными навыками и уметь демонстрировать их -Уметь использовать средства выразительности -использовать в речи художественное слово -Уметь самостоятельно пересказывать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживиться в свою роль
Задачи Приобщить к различным литературным произведениям Развивать умение использовать в художественном слове средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию движения) Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в создании художественных образов Воспитывать партнерские отношения между детьми в совместной деятельности Создавать развивающую среду, стимулирующую творческий настрой детей Помогать детям раскрыть и продемонстрировать свой творческий потенциал Помочь детям максимально ярко использовать свою речь не только в театральной жизни, но и в социуме
Предварительная работа: -Чтение х/л -Беседы -Просмотр детских фильмов и спектаклей - Прослушивание аудио-сказок - Викторина по сказкам - Составление загадок по сказкам
Образовательные области: -Познание -Коммуникация -Художественное творчество -Чтение х /л -Музыка -Здоровье -Безопасность
Этапы реализации проекта
I Этап подготовительный -Создание развивающей среды: подбор материала, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественной литературы, подвижных игр, музыки, атрибутов для С / Р игр, сюжетных картин. -Подготовка материала для продуктивной деятельности. -Обсуждение с родителями значимости данного проекта для их детей, для вовлечения их в общий процесс -составление тематического плана
Создание развивающей среды в группе Условия Аудиозаписи сказок Детская библиотека Развивающие игры по сказкам Видеозаписи сказок Центр сказки Тематические кроссворды Иллюстрации по сказкам
Пополнение предметно-развивающей среды
II Этап основной -Формирование словаря детей за счет погружения их в художественную литературу -Знакомство с писателями, поэтами и их произведениями
Знакомство с театральными профессиями
Д/И «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Скажи то же самое по своему», «Назови действие по разному», «Доскажи словечко» Составление рассказа по иллюстрациям знакомых сказок -Активизация речи детей за счет лексико-грамматических упражнений (словарная работа)
Скороговорки А. Шабулина «Шли бараны», «Коси коса», «У Ивашки рубашка», «Ловит рыбку рыболов», «Наш Полкан попал в капкан» и т. д. Хитрые задачки в стихах В. Голяховский « Потеряшки ». -Развитие у детей звуковой культуры речи с использованием скороговорок, которые помогают детям преодолеть вялость и малоподвижность артикуляционного аппарата и выработать отчетливую и ясную речь
Д/И «Скажи пословицу используя 3 разные эмоции» (злость, радость, печаль). Д\И «Построй диалог», «Создай инсценировку ситуации», «Передай смысл отдельными средствами выразительности (интонация, мимика, жесты), «Образно говоря». -Вовлечь детей в процесс решения поставленных перед ними задач для улучшения своей речи через игровые ситуации, дидактические игры, тем самым способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности .
Описательный рассказ по картине 1 Сентября Достижение связной последовательной речи детей, за счет составления описательных рассказов по сюжетным картинкам, составление последовательных, содержательных пересказов за счет художественных произведений(используя репродуктивный с-б, опорные символы, картографические схемы, ориентированные схемы)
«Осенняя прогулка»
Разучивание стихотворения по схематическим картам. Пушкин «Осень»; А. Некрасов «Славная осень»; А .Фет «ласточки пропали»; К. Бальмонт « Осень на дворе». -Достижение способности детей эффективно владеть совей памятью для качественного усвоения материала, используя при этом не только слух и зрение, но и способность к яркой ассоциации. Разучивая стих и отрывки из текстов художественных произведений
-Приобщение детей к художественной литературе на основе материала художественных произведений, ознакамливая их с новыми интересными жанрами. Тем самым напитывая детей художественным словом. -Организация детских продуктивных творческих работ для углубления творческого потенциала детей
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина
Примечание: Каждое занятие для активизации фантазии и воображения ребенка завершаем продуктивной деятельностью (рисунки, аппликац ., лепка, конструкции и т. д, связанные со сказками
Особенности проекта : М ожет модифицироваться в любой сезонный период. Поскольку он имеет закономерную отработанную систему развития речи с углубленным акцентом на сезонную тематику: 1) Формирование словаря детей с учетом сезонной тематики 2) Грамматический строй речи с использованием лексико грамматических упражнений 3)Звуковая культура речи 4) Связная речь 5)Качественное использование памяти 6)Приобщение детей к художественной литературе 7) раскрытие театральных возможностей детей
В процессе осуществления проекта были достигнуты желаемые результаты через следующие образовательной области : Познание: -Дети расширяли знания о писателях, поэтах и их литературных произведениях -У детей сформировалась модель правильного и грамотного использования связной речи -Дети познакомились с театрализованной деятельностью и открыли в себе новые возможности. НОД- дети рассмотрели разные иллюстрации и сюжетные картины по лексическим темам, составляли по ним описательные рассказы
Художественное творчество: -У детей развилось эстетическое восприятие и вкус, способность передавать в своем творчестве настроение , собственное видение, возможность выплескивать свою фантазию в работах -Дети усовершенствовали свои технические навыки рисования, лепки, аппликации, художественного труда -Развили способность сочетать различные материалы в своих работах для большей выразительности -Получили возможность самостоятельно создавать сложную композицию в своем творчестве Дети стали более активно проявлять свои художественно –творческие способности
Коммуникация: -Дети узнали и познакомились с актерской профессией -Дети расширили и обогатили свой словарный запас и стали более подкованы в общении с окружающими -Получили навыки правильного общения, используя практически свой сформированный словарь НОД- разучили разные стихотворения по лексическим темам
Чтение Х/Л: -Дети расширили свое представление о театрализованной деятельности через художественные произведения: рассказы, сказки, басни, стихи и былины -У детей появился интерес к чтению
Музыка: Дети обогатили свои впечатления через слушание музыкальных произведений в режимных моментах, в НОД. -Дети создавали образы литературных героев через разучивание песен
Здоровье, безопасность: -Было обеспечено сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей -использование динамических пауз и физ.минуток в образовательном процессе -Дети с большим удовольствием участвовали в интересных конкурсах, что создавало здоровый микроклимат между ними и способствовало хорошему настроению
Социализация: -Дети стали более уверенны в себе через публичные участия их в районных конкурсах, где они активно проявили свои способности. Получали навыки положительного отношения к окружающим, терпимость к детям и взрослым через партнерскую работу - Дети избавились от комплексов за счет полученных знаний и навыков владения связной речью, стали более активны и контактны со сверстниками и другими окружающими
Совместная работа с родителями: - Была получена помощь в сборе полезной информации -Помощь в подборке художественной и познавательной литературе -Помощь в изготовлении костюмов для конкурсов -Помощь в изготовлении атрибутов для конкурсов -Совместное разучивание ролей -Произошло сближение родителей и детей в процессе совместной работы - Участие родителей в районных творческих конкурсах
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи детей посредством театральной деятельности" план работы
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с и...
«Развитие речи детей посредством театральной деятельности в условиях ФГОС».
Театрализованная деятельность - это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Сюда относятся: артикуляционная гимнастика;упражн...
Обобщение педагогического опыта по теме:«Развитие речи детей посредством театральной деятельности».
Работа была представлена в ходе проведения консультации для педагогов в рамках школы наставничества....
презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности».
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игр...
"Развитие речи детей посредством театральной деятельности".
методическая разработка.Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности....
Развитие речи детей посредством театральной деятельности
Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;Обогащать словарь детей, активизировать его;Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитывать положительное отношение...
Презентация: "Развитие речи детей посредством театральной деятельности."
Вызвать интерес театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников, способствовать развитию элементов речевого общения....