Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
ТЕМА НЕДЕЛИ Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen._odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ
Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы
| Результативность выполнения заданий | ||||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | ||||
Листья осенние тихо кружатся. Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Кружатся, руки в стороны. Приседают. Движения руками влево-вправо; Кружатся на носочках. | ||||
2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ | |||||
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козлёнок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка – новые кроссовки. Вот так, вот так, новые кроссовки! | Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца. «Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей. | ||||
3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ | |||||
Упражнение для мышц шеи «Испачкали одежду и рассердили маму». Упражнение для губ «Большие и маленькие пуговицы». Упражнение для языка «Иголочка». | Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!» Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы маленькой трубочкой (маленькая пуговка): 5 раз. Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать под счёт до 5 – 6. | ||||
Упражнения для развития дыхания, работа над силой голоса |
| ||||
4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ | |||||
«Ранняя осень» | Изобразить мимикой: у ранней осени веселое лицо, она щедрая, добрая, красивая. | ||||
«Поздняя осень» | Изобразить мимикой: поздняя осень печальная, грустная, плачущая. | ||||
5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ | |||||
1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают? Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…). Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер? | |||||
2. Подобрать признак к предмету по теме «Осень» Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые) Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля? | |||||
3. Игра «Один-много» (назови один предмет и много).Образовывать множественное число существительных: сапог – сапоги, туфля –туфли, кроссовок – кроссовки, валенок –валенки, сандалия – сандалии, ботинок –ботинки, босоножка – босоножки, галоша –галоши, тапочка – тапочки. | |||||
4. Игра «Сравни и назови» (Чем похожи и чем отличаются?) Упражнять в различении сходных по внешнему виду: кофта - рубашка, платье – халат, шуба – пальто, пальто – плащ, кофта – жилет, … | |||||
5. Игра «Что это?» (назови головной убор). Закреплять названия: шапка, шляпа, панамка, платок, кепка, косынка, фуражка. | |||||
6. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (рассказы, художественная литература, загадки, драматизация, д/и) | |||||
1. М. Волошин «Осенью», М. Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно». Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу одеваться и братца» | |||||
2. «Опиши предмет одежды». Составлять описательные рассказы об одежде по плану: А) Что это? Б) Какого цвета? В) Из какого материала изготовлена? Г) Какие есть части? Д) В какое время года носим? Е) Чья это одежда? | |||||
3. Чтение с последующим обсуждением. Выучить наизусть: А. Плещеев «Осень наступила…» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит. Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые
ТЕМА НЕДЕЛИ Насекомые...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
ТЕМА НЕДЕЛИ Волшебница вода. Воздух-невидимка...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...