Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Захарченко Татьяна Викторовна

ТЕМА НЕДЕЛИ Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)

ТЕМА НЕДЕЛИ

Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы

  1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Результативность выполнения заданий

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги

тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся, руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо;

Кружатся на носочках.

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка – новые кроссовки.

Вот так, вот так, новые кроссовки!

Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого пальца.

«Шагают» по столу указательными и средними пальцами обеих кистей.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Упражнение для мышц шеи «Испачкали одежду и рассердили маму».

Упражнение для губ «Большие и маленькие пуговицы».

Упражнение для языка «Иголочка».

Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону, произнося: «Ай – ай – ай!»

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы маленькой трубочкой (маленькая пуговка):  5 раз.

Вытянуть «острый» язык изо рта, удерживать под счёт до 5 – 6.

Упражнения для развития  дыхания, работа над силой голоса

  • Дует легкий ветерок: «У-У-У-У» (тихо).
  • Подул сильный ветер: «У-У-У-У» (громко).
  • Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!» (сначала громко, потом тихо).
  • Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И» (повторить несколько раз).

4. РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

«Ранняя осень»

Изобразить мимикой: у ранней осени веселое лицо, она щедрая, добрая, красивая.

«Поздняя осень»

Изобразить мимикой: поздняя осень печальная, грустная, плачущая.

5. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…). Дождь? (идёт, капает, стучит…)  Тучи?  Трава?  Ветер?

2.  Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…)

Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая?

Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

3. Игра «Один-много» (назови один предмет и много).Образовывать множественное число существительных: сапог – сапоги, туфля –туфли, кроссовок – кроссовки, валенок –валенки, сандалия – сандалии, ботинок –ботинки, босоножка – босоножки, галоша –галоши, тапочка – тапочки.

4. Игра  «Сравни и назови» (Чем похожи и чем отличаются?) Упражнять в различении сходных по внешнему виду: кофта - рубашка, платье – халат, шуба – пальто, пальто – плащ, кофта – жилет, …

5. Игра «Что это?» (назови головной убор).

Закреплять названия: шапка, шляпа, панамка, платок, кепка, косынка, фуражка.

6. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(рассказы, художественная литература,  загадки, драматизация, д/и)

1. М. Волошин «Осенью», М. Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно».

Ш. Перро «Кот в сапогах», Л. Воронкова «Маша-растеряша», Е. Благинина «Научу одеваться и братца»

2. «Опиши предмет одежды». Составлять описательные рассказы об одежде по плану:

А) Что это?

Б) Какого цвета?

В) Из какого материала изготовлена?

Г) Какие есть части?

Д) В какое время года носим?

 Е) Чья это одежда?

3. Чтение с последующим обсуждением. Выучить наизусть:

А. Плещеев «Осень наступила…»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Домашние животные

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ  Домашние животные...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)  ТЕМА НЕДЕЛИ Мужские и женские профессии...