Пальчиковые и речедвигательные игры (продолжение)
картотека по развитию речи (младшая группа)
Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека пальчиковых и речедвигательных игр | 56.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Массаж с шишкой (мячиком или шариком) Шишку я держу в руке, Зажимаю в кулаке (шишка (мячик или шарик) лежит на ладони, ритмично сжимаем и разжимаем шишку пальцами. После слов «Зажимаю в кулаке» зажать и подержать несколько секунд) (раскрыть ладонь) И ладошками катаю. Один, два, три, четыре, пять, Будем шишку мы катать. Один, два, три, четыре, пять, Будем шишку мы катать. (круговыми движениями катаем шишку между ладоней) | Кулачок – сундучок Кула-кула-кулачок -Из ладошки сундучок. (одна ладонь сжата в кулачок, держим перед собой и ритмично покачиваем кулачком вверх-вниз) Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (стучим кулачком о кулачок) Открывай скорей сундук! (Раскрываем ладони, вытягивыаем руки вперед ладонями вверх) Можно поиграть с ребенком в игру на развитие фантазии и спросить «Кто(что) спрятался в твоем сундучке?» |
Домик для зайчат Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздается в лесу стук! Молоточки стучат (стучим кулачком о кулачок) - Строим домик (над головой руками формируем крышу) Для зайчат! (делаем ушки зайчика) | Мишка в берлоге Снега целая гора (руки понимаем над головой и разводим в стороны) Мишке спать давно пора (немного наклоняем голову, ладошки соединены, кладем под щечку) Быстро роет он берлогу, (руками «роем» землю) «Не шуметь!» - грозится строго! (грозим указательным пальцем) Т-с-с-с! (указательный палец подносим к губам) |
Будем мы в зверей играть. Один, два, три, четыре, пять, Будем мы в зверей играть. Зайчик, (ладонь сжата в кулачок, указательный и средний пальцы выпрямляем вверх и шевелим ими) Ёж, (пальцы обеих рук разводим в стороны, и скрещиваем между собой, ладони находятся пол наклоном друг к другу, слегка шевелим прямыми пальцами) Серый волк зубами щелк! (соединяем ладони, приподнимаем и опускаем соединенные указательные пальцы) Лось с ветвистыми рогами, (пальцы широко разводим в стороны и приставляем ладони к голове) Лось со стройными ногами. (указательным и средним пальцами шагаем по столу) Медведь зубастый, бурый, И медведь с лохматой шкурой. (сжимаем и разжимаем пальцы) | Тушки-тутушки! Тушки-тутушки! (хлопаем ладонями по коленям) Пекла баба ватрушки (руками движение «пекла») Всем по ватрушке, (руки вытягиваем вперед, ладони развернуты вверх) Да молока по кружке (руки вытяуты вперед, кисти сжимаем в кулачки) Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши) Пекла баба оладушки (руками движение «пекла») Маслом поливала, (одной ладонью водим круговыми движениями по другой ладони) Деток угощала (руки вытягиваем вперед, ладони развернуты вверх) |
Машина Би - би - би - гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук -тук-тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично топают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками) | *** (Ориентировка в схеме тела) Ротик мой умеет кушать, (показываем называемы части тела) (моргаем глазами) (сжимаем и разжимаем кулачки) | |
Кошка Вот кулак, (показать кулак левой руки) А вот – ладошка. (раскрыть пальцы, ладонь вверх) На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой) Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой) Мышки очень испугались, (вращать кулаком) В норки быстро разбежались (спрятать левый кулак под. правую подмышку) |
| |
Птичке холодно зимой. (пальчиковая ритмическая игра) (скрещиваем руки в районе запястья, кистями рук имитируем взмахи крыльев) (хлопки в ладоши) (скрещиваем руки в районе запястья, кистями рук имитируем взмахи крыльев) (хлопки в ладоши) (указательным пальчиком ритмично «грозим») (хлопки в ладоши) (по ладони одной руки ритмично стучим указательным пальчиком другой руки) (хлопки в ладоши) И согревать! (соединяем ладони ковшиком , подносим ко рту, делаем выдох: ха-а-а) Накорми, согрели, птички полетели, полетели, полетели. (скрещиваем руки в районе запястья, кистями рук имитируем взмахи крыльев) | Я стучу! (музыкально - ритмичная игра) Да, да, я стучу, Барабанить я хочу! Да, да, я стучу, Барабанить я хочу! (ритмично стучим барабанной палочкой, можно дополнительно в такт кивать головой) Нет, нет, не стучу, Барабанить не хочу! Нет, нет, не стучу, Барабанить не хочу! (упираем кулачки в бока, в такт песне отрицательно мотаем головой) Развиваем чувство ритма, зрительное внимание, знакомимся с цветом, играя. Стучать можно по барабану или заменить его другими интересными предметами: тарелочки, коробочки, стаканчики, кольца от пирамидок. Кольца напоминают колеса машины, сначала можно с ними поиграть – покатать, покрутить как руль. Ой, машина сломалась, ее надо починить, взять молоточки (барабанные палочки) и постучать под эту песенку. |
Сенсомоторная игра с салфетками (держим салфетку за уголок, плавно машем ею перед собой в такт музыке) (рвем салфетку, кладем кусочки на ладонь, дуем) | Машина (пальчиковая игра) Кулачками покрутили, (руки согнуты в локтях, крутим кулачками перед собой) (движение «моторчик» перед грудью) («крутим руль» перед грудью) (прикладываем ладонь козырьком ко лбу, поворачиваем голову влево - вправо) |
Ладушки – кулачки (нейрогимнастика для малышей 1+) Ладушки, ладушки. (хлопки в ладоши) Кулачки, кулачки (ударяем кулачками друг о друга) хлопки в ладоши) Кулачки, кулачки (ударяем кулачками друг о друга) Спрятались ручки! (обе ручки прячем за спину) (ребенок достает ладошки из-за спины, можно повращать ими) Развиваем чувство ритма, учим переключаться ладушки-кулачки. | Что умеют ложечки (музыкальная игра) Я на них гляжу, Вам я покажу, Ложечки стучалочки. (4 раза) У меня две ложечки, Я на них гляжу, Вам я покажу, Ложечки качалочки. (4 раза) Я на них гляжу, Вам я покажу, Ложечки шагалочки. (4 раза) Автор: Надежда Марютина |
Самолёт Наш отважный самолет Много приключений ждет. (хлопаем в ладоши) Полетит он над горами, (складываем ладони «крышей») Над реками, (прямые пальцы соединены, кистями рук изображаем волны) И полями. (поворачиваем руки ладонями вверх) В облаках он может скрыться (закрываем лицо ладонями) И внезапно появиться. (раскрываем ладони от лица «открытое окно») В небе оставляет след, (указат. пальцами рисуем в воздухе «дымок» колечками) Машем мы ему: «Привет!» (машем ладошкой «Привет») | Воробьи-воробушки Воробьи-воробушки, (двумя руками делаем «клювик», открываем и закрываем его) Серенькие перышки. (шевелим выпрямленными пальцами рук) Клюйте, клюйте крошки На моей ладошке. (указательным пальцем одной руки стучим по ладошке другой руки) - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Нет, с ладошки не клюют (разводим руки в стороны и отрицательно машем головой) |
Тесто для блинов (сенсорная игра) (Для игры можно использовать соленое тесто, фетровые блинчики или вязаные желтые шарики) Блинчики испечь решила, Тесто утром замесила (руками имитируем процесс вымешивания теста) Ай да, ай да, будет вкусная еда, Ай да, ай да, будет вкусная еда. (кулачками или ладонями постукиваем по тесту) Чтобы тесто жидким стало, Молока я наливала (имитируем наливание молока) Ай да, ай да, будет вкусная еда, Ай да, ай да, будет вкусная еда. Принесла муки с амбара Горсть за горстью насыпала. (ладошки соединить, имитируем насыпание муки) Ай да, ай да, будет вкусная еда, Ай да, ай да, будет вкусная еда. Два яичка разбивала Друг за другом добавляла. (бьем кулачком об правую ладошку, потом меняем руки) Ай да, ай да, будет вкусная еда, Ай да, ай да, будет вкусная еда. А потом посахарила И немного посолила (пальцы правой и левой руки сложить в щепотью) Ай да, ай да, будет вкусная еда, Ай да, ай да, будет вкусная еда. Тесто для блинов готово Напеку их много-много (разводим руки в стороны) Ай да, ай да, собирайся детвора Ай да, ай да, кушать блинчики пора. (Сжимать и разжимать кулаки, как бы подзывая к себе) |
Кормушка (логоритмика с клавесами (палочками или карандашами)или обыгрываем как пальчиковую гимнастику) Я хочу кормушку сделать, Чтобы птичек накормить. Вот возьму пилу и доски, Буду я пилить, пилить Бжик, бжик, бжик! Бжик, бжик, бжик! (трем палочки друг о друга либо трем ребром ладоней по коленкам - имитируем, как пилит пила.) Я хочу кормушку сделать, Чтобы птичкам помогать. Молоток возьму и гвозди, Буду я стучать, стучать. Тук, тук, тук! Тук, тук, тук! (стучим палочками друг о друга, либо кулачок о кулачок) Чтоб красивая была (Рисуем палочками (или пальчиками) круговыми движениями в воздухе или по полу) Чтобы птичка прилетела И покушала пшена. Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! (Машем палочками (или руками) как крыльями) Развивать чувство ритма, фантазию. Формировать представление о том как можно заботиться о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая и речедвигательная гимнастика
Пальчиковые игры и речедвигательная гимнастика развивают мелкую моторику кистей рук, координацию движений; формируют навыки социального взаимодействия со взрослым;усиливается эмоциональный конта...
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24889897","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В данной работе собран и систематизирован материал, который был успешно использованмной на ...
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и речедвигательной гимнастики для летнего оздоровительного периода
Летний оздоровительный период - замечательное время для закрепления пройденного за год учебного материала. Данный комплекс сочетает в себе все упражнения (артикуляционные, речедвигательные и пальчиков...
Картотек пальчиковых и речедвигательных игр для детей старшей и подготовительной группы ДОУ
Пальчиковые и речедвигательные игры собраны для игр с детьми по темам недели....
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы)....
Пальчиковые и речедвигательные игры
Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ ИГР (СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ).
Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Во время игры ребенок получает всестороннее развитие: получает новые знания, опыт коммуникации с окружающими, отдыхает и развлекается, овладевает умениям...