Пальчиковая и речедвигательная гимнастика
методическая разработка (старшая группа) по теме
Пальчиковые игры и речедвигательная гимнастика развивают мелкую моторику кистей рук, координацию движений; формируют навыки социального взаимодействия со взрослым;усиливается эмоциональный контакт между взрослым и ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_i_rechedvigatelnaya_gimnastika.docx | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая и речедвигательная гимнастика по лексическим темам с детьми с ЗПР.
№ | тема | Слова пальчиковой гимнастики | Движения пальчиковой гимнастики | Слова физкультминутки | Движения физкультминутки |
№1 | мониторинг | Хвать Лапоть, лапоть, лапоток, Забежал он под мосток, Хочет рыбку он поймать, Где тут рыбку? Хвать! | Руки перед грудью ладонями от себя. Согнуть пальцы в кулачок. | Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке. Подождал меня немножко. Наклонюсь, возьму его, И подброшу высоко. | Прыжки на месте. Бег на месте. Остановиться. Наклон. Имитация движения. |
№2 | мониторинг | Здравствуйте. (А.Сиротюк) Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй » говорю Я соседской курице. | Большой палец касается по очереди кончиков других пальцев. Делается и правой и левой рукой. | Яркий красный мячик, прыгает как зайчик. Покатился по дорожке. Подождал меня немножко. Наклонюсь, возьму его, И подброшу высоко. | Прыжки на месте. Бег на месте. Остановиться. Наклон. Имитация движения. |
№3 | «Детский сад. Игрушки. | Качели. (Т.Сикачева.) Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. | От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. | Игрушки. Вот большая пирамидка И веселый мячик звонкий Мягкий мишка косолапый Все живут в большой коробке. Но когда ложусь я спать Начинают все играть | Потянуться вверх Прыжки на месте Шаги на месте, на внешней стороне стопы Показать большой квадрат Руки под щеку, закрыть глаза Изобразить любое движение. |
№4 | «Осень. Деревья» | Шуршалочка. (Е.Краузе) Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит, И мышь, шурша, в нору спешит. | Круговые движения тыльной стороной кисти руки по ладони другой. | Дружно по лесу гуляем И листочки собираем Собирать их каждый рад Просто чудный листопад. | Шаги на месте. Наклоны вперед. Прыжки на месте с хлопками в ладоши. |
№5 | «Огород. Овощи» | Засолка капусты. (Е.Косинова.) Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трем, трем. Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем. А потом жуем. Повтор упражнения другой рукой | Ребрами ладоней совершаем режущие движения по бедрам от колен к животу и обратно. Проводим косточками сжатого кулака правой руки по выпрямленной открытой ладони левой. Складываем пальцы щепотью и делаем вид, что солим что-то. Сжимаем и разжимаем кулачки вытянутых вперед рук. Ладошку подносим к губам. | Стояла корзина на полке без дела, Скучала, наверно, все лето она, Вот осень пришла и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна, Она удивилась, Что так много фруктов в саду уродилось | Присесть, округлить руки – как корзинка. Наклоны головой вправо-влево. Встать и изобразить ветви деревьев. Имитация сбора урожая Руки округлить перед собой, кивать головой. Развести руки Подняться на носочки, показать руками большой круг. |
№6 | «Сад. Фрукты» | Фрукты. (Е.Краузе.) Осень добрая пришла, Нам подарки принесла. Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые, Осень принесла. Повтор упражнения другой рукой. | Хлопаем в ладоши. Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный. Протягиваем руки вперед ладонями вверх. | Стояла корзина на полке без дела, Скучала, наверно, все лето она, Вот осень пришла и листва пожелтела, Настала пора собирать урожай. Корзинка довольна, Она удивилась, Что так много фруктов в саду уродилось | Присесть, округлить руки – как корзинка. Наклоны головой вправо-влево. Встать и изобразить ветви деревьев. Имитация сбора урожая Руки округлить перед собой, кивать головой. Развести руки Подняться на носочки, показать руками большой круг. |
№7 | «Лес. Грибы. Ягоды» | Гриб -Боровичок. (О.Крупенчук) На полянке толстячок – Это гриб-боровичок. А под ним, собрав пожитки, В дождик прячутся улитки. Игра проводится с каждой рукой по отдельности. | Большой палец правой руки выставлен вперед и раскачивается вправо-влево, Остальные пальцы сжаты в кулак. Кулачок разжимается, большой палец сгибается и прячется в кулачок. | Гриша шел, шел, шел. Белый гриб нашел. Раз грибок. Два грибок. Три грибок. | Ходьба на месте. Наклоны корпуса вперед. |
№8 | «Одежда. Обувь. Головные уборы.» | Маша варежку надела. (М.Борисенко) Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: _Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдешь.
| Гладим правую кисть с обеих сторон, загибаем большой палец. Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон. Проводим левой рукой по правой от себя. Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон. Пожимаем большой палец. | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А деревья выше-выше. | Махать руками в лицо. Покачивания из стороны в сторону. Присесть, опустить руки вниз. Потянуться вверх. |
№9 | «Одежда. Обувь. Головные уборы.» повторение | Маня. Пошла Маня на базар, Принесла домой товар: Родной матушке – платок, Посередочке цветок, Братьям-соколам- По сапогам, Сестрицам-лебедицам- Да по белым рукавицам. | Хлопки в ладошки, Разводим руками ладонями вверх. Гладим ладошку. Указательным пальцем водим по ладони. Разминаем указательный и средний пальцы. Разминаем безымянный и мизинец, гладим ручки. | Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, и на землю снова сели. Ветер снова набежал, И листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю снова сели. | Присесть. Легкий бег по кругу. Присесть. Легкий бег по кругу. Присесть. |
№10 | «Домашние птицы.» | Курочка пьет воду. Наша курочка гуляла, Травку свежую щипала. И пила водицу Прямо из корытца. | Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки. | Птички в гнездышках сидят, И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. | Присесть. Подняться на носочки. Покрутить головой. Помахать руками. |
№11 | «Домашние животные.» | Коза рогатая. Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, молока не пьет – Забодает, забодает, забодает! | Стучим пальцами по столу. Стучим ладошками по столу. Сжимаем и разжимаем кисти. Грозим пальчиком. Делаем бодающие движения. | Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. | Легкий бег на носочках. Выполнять движения по словам стихотворения. |
№12 | «Перелетные птицы.» | Скворчата. Вот из гнездышка торчат Клювы маленьких скворчат. Клювик – раз, Клювик - два, Лапки, лапки, голова. | Руки подняты с пальцами, Сложенными «клювиком». Одну руку вытягиваем вперед,затем другую. Ладошки по очереди ставим на стол, складываем пальцы в «замок» | Лебеди летят, крыльями машут, Летают над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Сели, посидели, снова улетели | Взмахи руками. Покачивание всем туловищем. Потянуться вверх, на носочках. Присесть, опустить руки. Взмахи руками. |
№13 | «Дикие животные.» | Ежик. Вот свернулся ёж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. | Пальчики сжаты в кулак. Указательным пальцем другой руки касаемся кулака, пальцы разгибаются и растопыриваются. | Зайцы бегали в лесу, Повстречали там лису. Прыг-скок, прыг-скок, Убежали под кусток. | Бег на месте, Повилять «хвостиком», Прыжки на месте, Присесть. |
№14 | «Зима. Приметы зимы.» | Как под горкой снег. Как под горкой снег, И на горке снег, А под снегом спит медведь, Тише, тише, не шуметь. | Ребенок и взрослый опускают руки вниз и гладят ладонями ковер. Поднимают руки вверх, соединяя пальцы над головой. Ладони соединяются вместе и помещаются под щеку. Указательный палец подносится к губам. | Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок, получается снежок. | Повороты вокруг своей оси. Взмахи руками. Пружинка. Повороты вокруг своей оси. |
№15 | «Зимующие птицы.» | Скворечник. Стук-стук, строим дом, Маленький скворечник. Новых птичек с юга ждем, Новых птичек вешних. | Руки сжаты в кулаки, и один кулак стучит по другому. Локти разведены в стороны, кончики пальцев соединены друг с другом так, чтобы получился «домик». Руки вытягиваются вперед ладонями кверху. Руки подняты вверх, и выполняются махи в разные стороны. | Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. | Прыжки на месте. Пружинка с поворотом. Наклоны вперед. Хлопки в ладоши с поворотом головы. |
№16 | «Дом. Семья.» | Дом для семьи. Мы построим дом, дом. Будем жить мы в нем, в нем. Крышу не забудем, Окошечко прорубим. Утром папочка придет, Утром мамочка придет, Утром солнышко взойдет. | Правую ладонь кладем на левую, Руки сгибаем в локтях перед грудью. Ритмично сменяем ладони: сверху оказывается то одна, то другая. Пальцы рук соединены над головой. Ладони «обнимают» локти над головой. Машем правой рукой, Машем левой рукой, Поднимаем обе руки вверх, Пальцы растопырены. | Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз. А потом она танцует, покружись, покружись! После танца всем ребятам – поклонись, поклонись. | Поднять руки, опустить вниз. Пружинка, поворот вокруг себя. Пружинка, поклон. |
№17 | «Зимние забавы.» | Мороз. Мороз прибежал, Колотушкой застучал. Мы мороза не боимся, Мы на санках с горки мчимся. Игра повторяется с левой рукой. | Ладошками обеих рук ребенок ритмично постукивает по коленкам. Кисти обеих рук сжаты в кулак, кулак правой руки стучит по кулаку левой. Ладонями обеих рук ребенок машет от себя. Ладонь правой руки кладется на плечо левой и быстро съезжает вниз по руке, касаясь пальчиков. | . Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. | шаг на месте стоя, дирижируем 2-мя руками шаг на месте хлопаем руками |
№18 | «Виды спорта.» | Пальчики в футбол играют, Все друг друга обгоняют, Все бегом, вприпрыжку, вскачь, Все хотят ударить мяч, Каждый забивает гол, Хорошо играть в футбол. | Пошевелить всеми пальчиками в воздухе, Барабанить поочередно всеми пальчиками по столу, Пальцы поочередно , все забивают гол | Мы решили закаляться, раз-два,раз-два! И водою обливаться, раз-два,раз-два! А потом мы полотенцем раз-два,раз-два! Не забудем растереться раз-два,раз-два! | Приседание, с вытягиванием рук перед собой. Поднять руки вверз, имитация обливания. Имитация растирания полотенцем. |
№19 | «Виды спорта.» повторение | Пальчики в футбол играют, Все друг друга обгоняют, Все бегом, вприпрыжку, вскачь, Все хотят ударить мяч, Каждый забивает гол, Хорошо играть в футбол. | Пошевелить всеми пальчиками в воздухе, Барабанить поочередно всеми пальчиками по столу, Пальцы поочередно , все забивают гол | Мы решили закаляться, раз-два,раз-два! И водою обливаться, раз-два,раз-два! А потом мы полотенцем раз-два,раз-два! Не забудем растереться раз-два,раз-два! | Приседание, с вытягиванием рук перед собой. Поднять руки вверз, имитация обливания. Имитация растирания полотенцем. |
№20 | «Посуда.» | Чайничек. Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, Из дырочки – пар…. | «Нарисовать» в воздухе двумя руками полукруг (чайничек). Одной рукой показать «крышечку», другой показать «шишечку». Показать «дырочку» - большим и указательным сделать колечко. Снова сделать «дырочку» и «пар» - помахивать пальцми. | Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№21 | «Продукты питания.» | Я умею два ореха между пальцами держать, Это в школе мне поможет буквы ровные писать. | Перекатывать в ладони два грецких ореха поочередно правой и левой рукой. | Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№22 | «Наша страна. Военные профессии.» | В гости. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя. | Играм сидя. Соединяем большой палец с другими пальцами той же руки поочередно, следуя за текстом стихотворения. Энергично сжимаем и разжимаем кулак. | Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№23 | «Мебель.» | Встали пальчики. (М. Кальцова) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики - УРА! В детский сад идти пора! | Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. | Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Потянутся вверх. Наклоны вперед. Развести руки в стороны. Потянутся вверх. Встать на носочки. |
№24 | «Весна. Мамин день.» | Сосульки. От сосулек звон, звон. Просыпайся клен, клен. Растопился снег, снег. Ручейки – в бег, в бег. Мы по лужам – топ-топ, Через лужи- прыг-скок! | Хлопаем ладошками слева и справа от головы. Круговые движения руками от себя – «волны». Ритмичные хлопки ладонями по коленкам. | Мы веселые милашки, Чудо-куклы, неваляшки. Мы танцуем и поем, Очень весело живем. | Руки на пояс, раскачивания в стороны. Продолжать раскачиваться . Приседание. Прыжки на месте. |
№25 | «Цветы.» | Цветок. Набухай скорей, бутон, Распусти цветок – пион! | Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый цветок. | Мы гуляем, мы гуляем в садике, в садочке, Собираем, собираем в садике цветочки, Вот какой у нас букет, лучше в целом мире нет! | Погулять по групповой комнате. Наклоны с продвижением вперед. Потянуться, показать «букет». |
№26 | «Школа. Школьные принадлежности.» | Кисточка. Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. | Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. | Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так, Не обидятся никак. | Руки вперед, пыльцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт. |
№27 | «Профессии.» | Прачки – гномики. (С.Шанина, А.Гаврилова) Жили – были в домике Маленькие гномики: Мики, Чики, Лики, Пики, Токи. Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики- штанишки, Чики- носочки, Мики умницей был, Всем водичку носил. | По очереди сжимаем и разжимаем кисти обеих рук. По очереди разгибаем пальцы обеих рук. Кулаки обеих рук трем друг о друга. Загибаем пальцы, начиная с большого. Слегка сгибаем мизинец и покачиваем им из стороны в сторону. | Мы дорожки подметаем, Листья в кучи собираем, чтоб гуляя, малыши, Веселились от души, Ох, устали, отдохнем. И домой скорей пойдем! | Показываем как подметаем. Наклоны вперед, «срывая» цветы. Подскоки на месте. Присесть. Шаги на месте. |
№28 | «Транспорт.» | Пароход.
Пароход плывет по речке, И труба дымит как печка. | Ладони складываются вместе перед собой. Выполняются плавные, волнообразные движения вверх-вниз. Большие пальцы ритмично поднимаются вверх. | Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины, В бензобак нальем бензин И поедем в магазин. | Имитация движения со звуком «ш-ш-ш» Имитация движения. «поездить» по помещению. |
№29 | «Космос. Воздушный транспорт.» | Пароход.
Пароход плывет по речке, И труба дымит как печка. | Ладони складываются вместе перед собой. Выполняются плавные, волнообразные движения вверх-вниз. Большие пальцы ритмично поднимаются вверх. | Раз, два, три четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№30 | «Насекомые.» | Улитка. (О.Крупенчук) Тычет рожками улитка- Заперта в саду калитка. Отвори скорей калитку, Пропусти домой улитку. | Правая рука: большой палец придерживает средний и безымянный. Указательный палец и мизинец – прямые. Улитка «тычет рожками» в ладонь левой руки. Левая рука поворачивается в сторону – «открывает » калитку. Правая рука продолжает движение вперед («улитка проползает») | Спал цветок, И вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№31 | «Животные Севера и жарких стран.» | Солнышко. Вышло солнце из-за тучи, Смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку. | Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные сторны. Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу.) Хлопаем в ладоши | Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№32 | «Животные Севера и жарких стран.» Повторение | Солнышко. Вышло солнце из-за тучи, Смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, очень рады солнышку. | Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные сторны. Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу.) Хлопаем в ладоши | Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора. | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№33 | «Орудия труда и инструменты.» | Кузнец Кузьма. Идет Кузьма из кузницы, Несет Кузьма два молота. Для всех людей накует гвоздей! | Стучим ладошками по коленкам. Вытягиваем вперед кулачки, Стучим кулачок о кулачок. | Вот мы репку посадили И водой ее полили, А теперь ее потянем И из репы кашу сварим, И будем мы от репки здоровые и крепкие. |
Наклоны вперед. Имитация полива. Имитация движения. Движения помешивания каши. Показать «силу». |
№34 | «Человек. Здоровье.» | Дружба. (А.Сиротюк) Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Наши пальчики. | Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать! Что бы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, раз и два назад прогнуться! Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей! | Потянуться, руки вверх. Движения в соответствии словам. Показать «силу», улыбнуться друг другу. |
№35 | мониторинг | Здравствуйте ,пальчики. Здравствуй, большой пальчик, Здравствуй, указательный, Здравствуй, средний, Здравствуй, безымянный, Здравствуй, мизинчик. Здравствуйте, здравствуйте! | Растирающими движениями делаем правой рукой по левой массаж каждого пальчика. Пеняем руки. Ритмичное разгибание и сгибание пальцев в кулак. | Я прошу подняться вас – это «раз» Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». | Движения выполняются в соответствии со словами. |
№36 | мониторинг | Веер. (Т.Сикачева) Солнце светит очень ярко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер – пусть прохладою повеет. | Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком. | Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». | Движения выполняются в соответствии со словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс речедвигательной гимнастики «Ножки» и использованием шаров, стульев, ковриков. (для детей 4-5 лет)
взаимодействие учителя-логопеда с физическим инструктором для автоматизации звука ш с использованием физической нагрузки...
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24889897","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]В данной работе собран и систематизирован материал, который был успешно использованмной на ...
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и речедвигательной гимнастики для летнего оздоровительного периода
Летний оздоровительный период - замечательное время для закрепления пройденного за год учебного материала. Данный комплекс сочетает в себе все упражнения (артикуляционные, речедвигательные и пальчиков...
Картотек пальчиковых и речедвигательных игр для детей старшей и подготовительной группы ДОУ
Пальчиковые и речедвигательные игры собраны для игр с детьми по темам недели....
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы).
Картотека пальчиковых и речедвигательных игр по темам недели (старшая и подготовительная группы)....
Пальчиковые и речедвигательные игры
Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ И РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ ИГР (СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ).
Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Во время игры ребенок получает всестороннее развитие: получает новые знания, опыт коммуникации с окружающими, отдыхает и развлекается, овладевает умениям...