Обучение грамоте
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Магомедкеримова Кизейбат Камиловна

Обучение грамоте план на 2024 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_plan_2024.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

 Цели, задачи

Основные виды деятельности

Литература

Сентябрь

Занятие №1 

«Звуковой анализ слова «книга». Работа с предложением из 2–х слов.».

Штриховка.

- Развивать умения выполнять звуковой анализ слов;

- Различать твердые и мягкие согласные звуки;

- Ударные и безударные гласные.

1. Беседа о речи.

2. Рассказ о звуках.

3. Звуковой разбор слова «книга».

 

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.75

Р/Р

- Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

1. Игра «Назови слова со звуком ч».

Занятие №2 «Звуковой анализ слова» «ручка». Работа с предложением из 2–х слов. Твердые и мягкие согласные звуки».

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;

- Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;

- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

1. Звуковой разбор слова «ручка».

2. Игра «Назови слова со звуком й».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.75-76

Р/Р

- Воспитание артикуляционных навыков;

- Правильного звукопроизношения.

1. Д/игра «Живые звуки».

Занятие №3 «Знакомство с гласными буквами А, а. Звуковой анализ слов «кран», «Аня». Работа с предложением из 2–х слов. Ударный гласный звук».

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- Познакомить с гласными буквами а, А;

- Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

- Продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1. Звуковой разбор слова «шар».

2. Знакомство с звуком и буквой А

3. Звуковой разбор слова «Аня».

4. Игра «Подбери картинку».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.76

Р/Р

- Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.

1. Д/игра «Подбери словечко».

Занятие № 4

Звуковой анализ слова «мяч». Знакомство с буквой Я. Работа с предложением из 2–х слов.

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;

- Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков;

- Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);

- Продолжать учить детей называть слова с данными звуками.

1. Звуковой разбор слова «мяч», «яма».

 2. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.77

Р/Р

- Расширять словарь антонимов.

1. Д/игра «Скажи наоборот».

Занятие № 5 

Звук и буква О. Ё. Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов.

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить со звуками и буквами о, О; ё, Ё - Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово;

- Продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

- Познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков.

1. Игра «Назови пару».

2. Звуковой разбор слова «пол», «клён». 3. Игра назови слова со звуком «ж».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.77

Р/Р

- Расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.

1. Д/игра «Похожие слова».

Занятие № 6 Звуковой анализ слов «мята», «ёлка». Работа с предложением из 2–х слов.

Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет».

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука «йо»;

- Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1. Звуковой разбор слова «мята», «ёлка». 2. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.78-79

Р/Р

- Закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память, внимание.

1. Д/игра «Животные и их детеныши».

Занятие № 7 Знакомство со звуками и буквами Ю, ю, У,у. Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг». Работа с предложением из 3–х слов. Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить со звуками и буквами ю, у и правилами ее написания после мягких согласных звуков;

- Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком.

1. Звуковой разбор слов «лук», «люк».

2. Игра «Назови слова со звуком ш».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.79

Р/Р

- Закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении.

1. Д/игра «Что происходит в природе?»

Занятие № 8 Звуковой анализ слов «Юра», «юла», «клюв». Работа с предложением из 3–х слов. Прописи.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу»;

- Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

1. Игра «Кто самый внимательный?».

 2. Звуковой разбор слов.

 3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.79-80

Р/Р

- Учить согласовывать прилагательные с существительными.

1. Д/игра «Подбери признак».

Занятие № 9 Знакомство со звуками, буквами ы, и. Звуковой анализ слов «дыня», «лимон». Работа с предложением из 3–х слов.

Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет».

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить со звуками, буквами э,Э; Е,е;

- Учить детей словоизменению;

-Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

1.Звуковой разбор слов «эхо», «печка». 2. Знакомство со звуками и буквами «е», «э».

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.80-81

 Р/Р

- Учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное ласкательных суффиксов.

1. Д/игра «Назови ласково».

Занятие № 10 Звуковой анализ слов «эхо», «печка». Словоизменение. Знакомство со звуками, буквами Э, э, Е, е.

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Познакомить со звуками, буквами э,Э; Е,е;

- Учить детей словоизменению; -Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

1. Звуковой разбор слов «эхо», «печка» 2. Знакомство со звуками и буквами «е», «э».

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.81

Р/Р

- Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

1.Д/игра «Посчитай».

Занятие № 11 

Звуковой анализ слова «енот».

Штриховка.

- Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов;

- Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков;

- Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е.

1. Игра «Назови слова со звуком ц».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.82

Р/Р

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

1. Д/игра «Закончи слово».

Занятие № 12 Закрепление звуков и букв «А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, И». Прописи.

- Совершенствовать умения звуковой анализ слов;

- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1.Игра «Назови свой домик».

2. Звуковой разбор слов «ключ», «тёрка».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.82-83

Р/Р

- Развивать умение детей делить слова на слоги.

1. Д/игра «Угадай слово».

Декабрь

Занятие № 13 Звуковой анализ слов «Таня», «Денис». Словоизменение.

Прописи.

- Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели;

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

1.Игра «Найди свой домик».

 2. Звуковой анализ слов «Денис», «Таня».

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.83-84

 Р/Р

Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет».

- Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

1. Д/игра «Сплетем венок из предложений».

Занятие № 14 Звуковой анализ слова «брюки». Словоизменение.

Штриховка.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

1. Звуковой разбор слова «брюки».

 2. Игра «Назови слова на звук ф,фь.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.84

Р/Р

- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1. Д/игра «Живые звуки».

Занятие № 15 Звуковой анализ слова «юрта». Словоизменение.

Прописи.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

1. Звуковой разбор слова «юрта».

 2. Игра «Кто самый внимательный».

 3. Игра «Назови слова со звуком в,вь.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.85

Р/Р

- Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

1. Д/игра «Веселый поезд».

Занятие №16 Звуковой анализ слова «свёкла». Словоизменение.

Прописи.

- Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели;

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

1. Звуковой разбор слова «свёкла».

 2. Игра «Назови пару».

 3. Изменение слов. Нос-нёс-нас.

 4. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.85-86

Р/Р

- Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

1. Д/игра «Нужные знаки».

Занятие № 17 Звуковой анализ слова «яхта». Закрепление звука я.

Словообразование.

Прописи.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели

1. Звуковой разбор слова «яхта».

 2. Игра «Найди свой домик».

 3. Изменение слов: Пол-пел-пил; пар-пир.

 4. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.86

Р/Р

- Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

1. Д/игра «Кто как разговаривает?»

Занятие №18 Звуковой анализ слова «время». Словоизменение.

Прописи.

- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить детей изменять слова.

1. Звуковой анализ слова «время».

2. Игра «Кто самый внимательный?».

 3. Изменение слов: Мал-мял-мыл-мел-мул-мёл.

4. Игра «Назови слова со звуками б, бь».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.86-87

Р/Р

- Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. 

1. Д/игра «Кто где живёт?».

Занятие № 19 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой М, м. Звуковой анализ слов «мама», «мимо».

Штриховка.

- Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначается звуком «м» и «мь»;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить читать слоги и слова с буквой М.

- Познакомить детей с предложением.

1. Работа с предложением «Мишка рычит».

2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой разбор слова «мама».

4. Чтение слогов.

5. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.87-88

Р/Р

- Закрепление умения составлять предложения.

1. Д/игра «Живые слова».

Занятие № 20 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Н,н. Звуковой анализ слова «Нина». Чтение слогов.

Штриховка.

- Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;

- Познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать звуки «н», и «нь»;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить читать слоги и слова с буквами М и Н; - Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Работа с предложением «Косолапый мишка умывается».

2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой анализ слова «Нина».

4. Чтение слогов.

5. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.88-89

Р/Р

- Закрепление умения составлять предложения.

1. Д/игра «Живые слова».

Февраль

Занятие №21 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Р, р. Звуковой анализ слова «Рома», «Рина». Чтение слогов, текста. Работа с предложением. Ударение.

Штриховка.

- Познакомить детей с буквой Р и тем, что она обозначается звуком «р» и «рь»;

- Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой Р;

- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- Учить детей работать с предложениями.

1. Работа с предложением «Мишка на стуле».

2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой разбор слова «Рома», «Рина».

4. Знакомство со звуком и буквой Р.

5. Чтение слогов.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.89-90

Р/Р

- Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 22 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Л, л. Звуковой анализ слова «Лена», «луна». Чтение слогов, текста. Прописи.

- Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели;

- Учить выполнять анализ предложения.

1. Чтение текстов.

2. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.90

Р/Р

- Развитие мышления, быстроты реакции.

1. Д/игра «Подскажи словечко».

Занятие № 23

Работа с предложением. Знакомство с буквой Г. Анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Прописи.

- Познакомить детей с буквами Г и г и тем, что она обозначается звуком «г» и «гь»;

- Учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

- Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;

- Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

1. Работа с предложением: «Галя мыла ноги».

2. Чтение слогов.

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.90-91

Р/Р

- Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

1. Д/игра «Что происходит в природе?»

Занятие № 24 Знакомство со звуком и буквой К, к. Чтение текста. Выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей с буквами К и к и тем, что она обозначается звуком «к» и «кь»;

- Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры.

1. Игра «Живые слова».

2. Работа с предложением: «У Киры кукла».

3.Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.91-92

Р/Р

- Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

1. Д/игра «Кто как передвигается?»

Занятие № 25 

Знакомство со звуком буквами С, с.

Чтение пословиц. Выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей со звуком буквой С и тем, что она обозначается звуком «с» и «сь»;

- Закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических правил;

- Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);

- Продолжать совершенствовать чтение детей;

- Учить отвечать на вопросы по прочитанному тесту;

- Закреплять умение детей называть слова с определенным ударным гласным звуком.

1.Работа с предложением «Сима и Соня играли».

2. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.92-93

Р/Р

- Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

1. Д/игра «Горячий – холодный».

Занятие № 26 Знакомство со звуком и буквой З, з. Чтение пословиц. Выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей со звуком буквойи З и тем, что она обозначается звуком «с» и «сь», «з» и «зь»;

- Закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических правил;

- Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);

- Продолжать совершенствовать чтение детей;

- Учить отвечать на вопросы по прочитанному тесту;

- Закреплять умение детей называть слова с определенным ударным гласным звуком.

1. Игра «Телеграф». 2. Работа с предложением.

3. Игра «Назови слова со звуком п,пь.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.93

 Р/Р

- Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

1. Д/игра «Что происходит в природе?».

Занятие № 27 Знакомство со звуком и буквой Ш, ш. Чтение текста, пересказ рассказа, выкладывание предложения.

Рабочие тетради.

Штриховка.

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

- Познакомить со звуком и буквой Ш с правилами написания сочетания ши.

- Совершенствовать навыки чтения детей; -Учить детей пересказывать прочитанный рассказ.

1.Работа с предложением: «У кошки уши».

2. Чтение текста.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.93-94

Р/Р

- Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 28 Знакомство со звуками и буквами Ж, ж. Чтение текста, пересказ рассказа, выкладывание предложения.

Штриховка.

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

- Познакомить со звуками буквой Ж, с правилами написания сочетания жи;

- Совершенствовать навыки чтения детей;

- Учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

- Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Работа с предложением: «На лугу жил жук».

2. Чтение текстов.

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.94

Р/Р

- Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

1. Д/игра «Кто может совершать эти действия?»

Апрель

Занятие № 29 Знакомство со звуком и буквой Д, д. Чтение текста, выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей с буквами Д и тем, что она обозначается звуком «д» и «дь».

- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил;

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

- Совершенствовать навыки чтения детей;

- Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.

1. Работа с предложением: «Дима и Юра дружили».

2. Знакомство со звуком и буквой Д.

3. Чтение текста.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.95

 Р/Р

- Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 30 Знакомство со звуком буквой Т, т. Чтение текста, выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей с буквами Т и тем, что она обозначается звуком «т» и «ть».

- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил;

- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

- Совершенствовать навыки чтения детей;

- Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ.

1. Работа с предложением: «Детям дали торт».

2. Чтение тестов.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.95-96

Р/Р

- Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 31 Знакомство с буквой Ь и Ъ. Чтение текста, выкладывание предложения. Звуковой анализ слова «мел», «мель».

- Познакомить с буквами Ь и Ъ;

- Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;

- Совершенствовать навык чтения детей;

1. Игра «Телеграф». 2. Звуковой разбор слов «мел», «мель». 3. Чтение текста.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.96

Р/Р

- Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 32 Работа с предложением. Чтение текста.

Штриховка.

- Совершенствовать умение анализировать предложения и составлять его;

- Повторение правописания жи; ши.

1. Работа с предложением: «Надо уметь шить». 2. Чтение текста.

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.97

Р/Р

- Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

 1. Д/игра «Из чего сделано?».

Май

Занятие № 33 Знакомство со звуками буквами П, п и Б, б. Чтение текста, пересказ, выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей со звуками и буквами П и Б и тем, что она обозначается звуком «п» и «пь», «б» и «бь»;

- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

- Закреплять умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;

- Совершенствовать навыки чтения детей;

- Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ;

- Учить называть слова определенной звуковой структуры.

1. Работа с предложениями: «Петя летел к папе», «У Бори белка.»

2. Чтение текста.

3. Игра «Назови слова».

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.97-98

 Р/Р

- Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

1. Д/игра «Кто кем был?».

Занятие № 34 Знакомство со звуками буквами В, в и Ф, ф. Чтение текста, пересказ, выкладывание предложения.

Штриховка.

- Познакомить детей со звуками и буквами В и Ф и тем, что она обозначается звуком «ф» и «фь», «в» и «вь»;

- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

- Закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил;

- Совершенствовать навыки чтения детей.

1. Работа с предложениями: «Совы живут в лесу», «На Феде форма».

2. Чтение теста.

3. Игра-загадка.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.98

Р/Р

- Учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам).

1. Д/игра «Назови слова».

Занятие № 35 Знакомство с буквами Ч, ч и Щ, щ. звуковой анализ слов «читать», «щенок». Чтение текста.

Штриховка.

- Совершенствовать навык чтения детей;

- Познакомить с буквами Ч и Щ и напомнить, что звуки «ч» и «щ» всегда мягкие согласные и написание сочетаний ща, щу;

- Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;

- Потренировать детей в чтении скороговорок.

1.Работа с предложением: «Чудесный был чай». 2. Чтение текста.

3. Игра-загадка.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.98-99

Р/Р

- Развитие слухового внимания и наблюдательности.

1. Д/игра «Что звучит?».

Занятие № 36 Итоговое занятие «Путешествие с Королевой Знаний2.

- Развивать фонематический слух и внимание;

-Развивать логическое мышление, сообразительность.

- Закрепить умение определять количество звуков в слове.

- Закрепить умение делить слова на слоги.

- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

- Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Игра-путешествие.

Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.99

Р/Р

-Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

1. Д/игра «Лови да бросай – цвета называй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...