Обучение грамоте
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цели, задачи | Основные виды деятельности | Литература |
Сентябрь | Занятие №1 «Звуковой анализ слова «книга». Работа с предложением из 2–х слов.». Штриховка. | - Развивать умения выполнять звуковой анализ слов; - Различать твердые и мягкие согласные звуки; - Ударные и безударные гласные. | 1. Беседа о речи. 2. Рассказ о звуках. 3. Звуковой разбор слова «книга».
| Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.75 |
Р/Р | - Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | 1. Игра «Назови слова со звуком ч». | ||
Занятие №2 «Звуковой анализ слова» «ручка». Работа с предложением из 2–х слов. Твердые и мягкие согласные звуки». Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; - Дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; - Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; - Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; - Продолжать учить называть слова с заданными звуками. | 1. Звуковой разбор слова «ручка». 2. Игра «Назови слова со звуком й». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.75-76 | |
Р/Р | - Воспитание артикуляционных навыков; - Правильного звукопроизношения. | 1. Д/игра «Живые звуки». | ||
Занятие №3 «Знакомство с гласными буквами А, а. Звуковой анализ слов «кран», «Аня». Работа с предложением из 2–х слов. Ударный гласный звук». Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; - Познакомить с гласными буквами а, А; - Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; - Продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Звуковой разбор слова «шар». 2. Знакомство с звуком и буквой А 3. Звуковой разбор слова «Аня». 4. Игра «Подбери картинку». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.76 | |
Р/Р | - Развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. | 1. Д/игра «Подбери словечко». | ||
Занятие № 4 Звуковой анализ слова «мяч». Знакомство с буквой Я. Работа с предложением из 2–х слов. Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; - Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; - Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); - Продолжать учить детей называть слова с данными звуками. | 1. Звуковой разбор слова «мяч», «яма». 2. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.77 | |
Р/Р | - Расширять словарь антонимов. | 1. Д/игра «Скажи наоборот». | ||
Занятие № 5 Звук и буква О. Ё. Звуковой анализ слов. Работа с предложением из 2-х слов. Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить со звуками и буквами о, О; ё, Ё - Учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; - Продолжать учить детей называть слова по определенной модели. - Познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков. | 1. Игра «Назови пару». 2. Звуковой разбор слова «пол», «клён». 3. Игра назови слова со звуком «ж». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.77 | |
Р/Р | - Расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. | 1. Д/игра «Похожие слова». | ||
Занятие № 6 Звуковой анализ слов «мята», «ёлка». Работа с предложением из 2–х слов. Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет». | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука «йо»; - Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; - Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | 1. Звуковой разбор слова «мята», «ёлка». 2. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.78-79 | |
Р/Р | - Закреплять в речи детей названия детенышей животных, закреплять навыки словообразования, развивать ловкость, память, внимание. | 1. Д/игра «Животные и их детеныши». | ||
Занятие № 7 Знакомство со звуками и буквами Ю, ю, У,у. Звуковой анализ слов «лук», «люк», «утюг». Работа с предложением из 3–х слов. Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить со звуками и буквами ю, у и правилами ее написания после мягких согласных звуков; - Продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком. | 1. Звуковой разбор слов «лук», «люк». 2. Игра «Назови слова со звуком ш». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.79 | |
Р/Р | - Закреплять употребление в речи глаголов, согласования слов в предложении. | 1. Д/игра «Что происходит в природе?» | ||
Занятие № 8 Звуковой анализ слов «Юра», «юла», «клюв». Работа с предложением из 3–х слов. Прописи. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука - «йу»; - Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | 1. Игра «Кто самый внимательный?». 2. Звуковой разбор слов. 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.79-80 | |
Р/Р | - Учить согласовывать прилагательные с существительными. | 1. Д/игра «Подбери признак». | ||
Занятие № 9 Знакомство со звуками, буквами ы, и. Звуковой анализ слов «дыня», «лимон». Работа с предложением из 3–х слов. Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет». | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить со звуками, буквами э,Э; Е,е; - Учить детей словоизменению; -Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | 1.Звуковой разбор слов «эхо», «печка». 2. Знакомство со звуками и буквами «е», «э». 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.80-81 | |
Р/Р | - Учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное ласкательных суффиксов. | 1. Д/игра «Назови ласково». | ||
Занятие № 10 Звуковой анализ слов «эхо», «печка». Словоизменение. Знакомство со звуками, буквами Э, э, Е, е. Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Познакомить со звуками, буквами э,Э; Е,е; - Учить детей словоизменению; -Продолжать учить детей называть слова по заданной модели. | 1. Звуковой разбор слов «эхо», «печка» 2. Знакомство со звуками и буквами «е», «э». 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.81 | |
Р/Р | - Упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5. | 1.Д/игра «Посчитай». | ||
Занятие № 11 Звуковой анализ слова «енот». Штриховка. | - Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов; - Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков; - Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. | 1. Игра «Назови слова со звуком ц». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.82 | |
Р/Р | - Развивать умение детей делить слова на слоги. | 1. Д/игра «Закончи слово». | ||
Занятие № 12 Закрепление звуков и букв «А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, И». Прописи. | - Совершенствовать умения звуковой анализ слов; - Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | 1.Игра «Назови свой домик». 2. Звуковой разбор слов «ключ», «тёрка». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.82-83 | |
Р/Р | - Развивать умение детей делить слова на слоги. | 1. Д/игра «Угадай слово». | ||
Декабрь | ||||
Занятие № 13 Звуковой анализ слов «Таня», «Денис». Словоизменение. Прописи. | - Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели; - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. | 1.Игра «Найди свой домик». 2. Звуковой анализ слов «Денис», «Таня». 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.83-84 | |
Р/Р Рабочая тетрадь «Развитие речи» детей 6-7 лет». | - Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. | 1. Д/игра «Сплетем венок из предложений». | ||
Занятие № 14 Звуковой анализ слова «брюки». Словоизменение. Штриховка. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. | 1. Звуковой разбор слова «брюки». 2. Игра «Назови слова на звук ф,фь. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.84 | |
Р/Р | - Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | 1. Д/игра «Живые звуки». | ||
Занятие № 15 Звуковой анализ слова «юрта». Словоизменение. Прописи. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками. | 1. Звуковой разбор слова «юрта». 2. Игра «Кто самый внимательный». 3. Игра «Назови слова со звуком в,вь. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.85 | |
Р/Р | - Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | 1. Д/игра «Веселый поезд». | ||
Занятие №16 Звуковой анализ слова «свёкла». Словоизменение. Прописи. | - Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели; - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. | 1. Звуковой разбор слова «свёкла». 2. Игра «Назови пару». 3. Изменение слов. Нос-нёс-нас. 4. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.85-86 | |
Р/Р | - Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | 1. Д/игра «Нужные знаки». | ||
Занятие № 17 Звуковой анализ слова «яхта». Закрепление звука я. Словообразование. Прописи. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Совершенствовать умения выполнять анализ слов с использованием смешанной модели | 1. Звуковой разбор слова «яхта». 2. Игра «Найди свой домик». 3. Изменение слов: Пол-пел-пил; пар-пир. 4. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.86 | |
Р/Р | - Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | 1. Д/игра «Кто как разговаривает?» | ||
Занятие №18 Звуковой анализ слова «время». Словоизменение. Прописи. | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Учить детей изменять слова. | 1. Звуковой анализ слова «время». 2. Игра «Кто самый внимательный?». 3. Изменение слов: Мал-мял-мыл-мел-мул-мёл. 4. Игра «Назови слова со звуками б, бь». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.86-87 | |
Р/Р | - Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. | 1. Д/игра «Кто где живёт?». | ||
Занятие № 19 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой М, м. Звуковой анализ слов «мама», «мимо». Штриховка. | - Познакомить детей с буквой М и тем, что она обозначается звуком «м» и «мь»; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Учить читать слоги и слова с буквой М. - Познакомить детей с предложением. | 1. Работа с предложением «Мишка рычит». 2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой разбор слова «мама». 4. Чтение слогов. 5. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.87-88 | |
Р/Р | - Закрепление умения составлять предложения. | 1. Д/игра «Живые слова». | ||
Занятие № 20 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Н,н. Звуковой анализ слова «Нина». Чтение слогов. Штриховка. | - Учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; - Познакомить детей с буквой Н и тем, что она может обозначать звуки «н», и «нь»; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Учить читать слоги и слова с буквами М и Н; - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Работа с предложением «Косолапый мишка умывается». 2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой анализ слова «Нина». 4. Чтение слогов. 5. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.88-89 | |
Р/Р | - Закрепление умения составлять предложения. | 1. Д/игра «Живые слова». | ||
Февраль | ||||
Занятие №21 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Р, р. Звуковой анализ слова «Рома», «Рина». Чтение слогов, текста. Работа с предложением. Ударение. Штриховка. | - Познакомить детей с буквой Р и тем, что она обозначается звуком «р» и «рь»; - Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой Р; - Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - Учить детей работать с предложениями. | 1. Работа с предложением «Мишка на стуле». 2. Графическая запись предложения. 3. Звуковой разбор слова «Рома», «Рина». 4. Знакомство со звуком и буквой Р. 5. Чтение слогов. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.89-90 | |
Р/Р | - Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 22 Работа с предложением. Знакомство со звуком и буквой Л, л. Звуковой анализ слова «Лена», «луна». Чтение слогов, текста. Прописи. | - Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели; - Учить выполнять анализ предложения. | 1. Чтение текстов. 2. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.90 | |
Р/Р | - Развитие мышления, быстроты реакции. | 1. Д/игра «Подскажи словечко». | ||
Занятие № 23 Работа с предложением. Знакомство с буквой Г. Анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Прописи. | - Познакомить детей с буквами Г и г и тем, что она обозначается звуком «г» и «гь»; - Учить читать слоги и слова с пройденными буквами; - Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; - Учить детей называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Работа с предложением: «Галя мыла ноги». 2. Чтение слогов. 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.90-91 | |
Р/Р | - Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | 1. Д/игра «Что происходит в природе?» | ||
Занятие № 24 Знакомство со звуком и буквой К, к. Чтение текста. Выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей с буквами К и к и тем, что она обозначается звуком «к» и «кь»; - Закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Игра «Живые слова». 2. Работа с предложением: «У Киры кукла». 3.Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.91-92 | |
Р/Р | - Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. | 1. Д/игра «Кто как передвигается?» | ||
Занятие № 25 Знакомство со звуком буквами С, с. Чтение пословиц. Выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей со звуком буквой С и тем, что она обозначается звуком «с» и «сь»; - Закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических правил; - Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука); - Продолжать совершенствовать чтение детей; - Учить отвечать на вопросы по прочитанному тесту; - Закреплять умение детей называть слова с определенным ударным гласным звуком. | 1.Работа с предложением «Сима и Соня играли». 2. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.92-93 | |
Р/Р | - Закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | 1. Д/игра «Горячий – холодный». | ||
Занятие № 26 Знакомство со звуком и буквой З, з. Чтение пословиц. Выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей со звуком буквойи З и тем, что она обозначается звуком «с» и «сь», «з» и «зь»; - Закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических правил; - Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука); - Продолжать совершенствовать чтение детей; - Учить отвечать на вопросы по прочитанному тесту; - Закреплять умение детей называть слова с определенным ударным гласным звуком. | 1. Игра «Телеграф». 2. Работа с предложением. 3. Игра «Назови слова со звуком п,пь. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.93 | |
Р/Р | - Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | 1. Д/игра «Что происходит в природе?». | ||
Занятие № 27 Знакомство со звуком и буквой Ш, ш. Чтение текста, пересказ рассказа, выкладывание предложения. Рабочие тетради. Штриховка. | - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; - Познакомить со звуком и буквой Ш с правилами написания сочетания ши. - Совершенствовать навыки чтения детей; -Учить детей пересказывать прочитанный рассказ. | 1.Работа с предложением: «У кошки уши». 2. Чтение текста. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.93-94 | |
Р/Р | - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 28 Знакомство со звуками и буквами Ж, ж. Чтение текста, пересказ рассказа, выкладывание предложения. Штриховка. | - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; - Познакомить со звуками буквой Ж, с правилами написания сочетания жи; - Совершенствовать навыки чтения детей; - Учить детей пересказывать прочитанный рассказ; - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Работа с предложением: «На лугу жил жук». 2. Чтение текстов. 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.94 | |
Р/Р | - Активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. | 1. Д/игра «Кто может совершать эти действия?» | ||
Апрель | ||||
Занятие № 29 Знакомство со звуком и буквой Д, д. Чтение текста, выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей с буквами Д и тем, что она обозначается звуком «д» и «дь». - Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил; - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; - Совершенствовать навыки чтения детей; - Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. | 1. Работа с предложением: «Дима и Юра дружили». 2. Знакомство со звуком и буквой Д. 3. Чтение текста. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.95 | |
Р/Р | - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 30 Знакомство со звуком буквой Т, т. Чтение текста, выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей с буквами Т и тем, что она обозначается звуком «т» и «ть». - Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических правил; - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; - Совершенствовать навыки чтения детей; - Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ. | 1. Работа с предложением: «Детям дали торт». 2. Чтение тестов. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.95-96 | |
Р/Р | - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 31 Знакомство с буквой Ь и Ъ. Чтение текста, выкладывание предложения. Звуковой анализ слова «мел», «мель». | - Познакомить с буквами Ь и Ъ; - Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; - Совершенствовать навык чтения детей; | 1. Игра «Телеграф». 2. Звуковой разбор слов «мел», «мель». 3. Чтение текста. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.96 | |
Р/Р | - Учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 32 Работа с предложением. Чтение текста. Штриховка. | - Совершенствовать умение анализировать предложения и составлять его; - Повторение правописания жи; ши. | 1. Работа с предложением: «Надо уметь шить». 2. Чтение текста. 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.97 | |
Р/Р | - Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | 1. Д/игра «Из чего сделано?». | ||
Май | ||||
Занятие № 33 Знакомство со звуками буквами П, п и Б, б. Чтение текста, пересказ, выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей со звуками и буквами П и Б и тем, что она обозначается звуком «п» и «пь», «б» и «бь»; - Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; - Закреплять умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; - Совершенствовать навыки чтения детей; - Учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; - Учить называть слова определенной звуковой структуры. | 1. Работа с предложениями: «Петя летел к папе», «У Бори белка.» 2. Чтение текста. 3. Игра «Назови слова». | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.97-98 | |
Р/Р | - Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний. | 1. Д/игра «Кто кем был?». | ||
Занятие № 34 Знакомство со звуками буквами В, в и Ф, ф. Чтение текста, пересказ, выкладывание предложения. Штриховка. | - Познакомить детей со звуками и буквами В и Ф и тем, что она обозначается звуком «ф» и «фь», «в» и «вь»; - Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; - Закреплять умение выкладывать предложения с применением пройденных правил; - Совершенствовать навыки чтения детей. | 1. Работа с предложениями: «Совы живут в лесу», «На Феде форма». 2. Чтение теста. 3. Игра-загадка. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.98 | |
Р/Р | - Учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам). | 1. Д/игра «Назови слова». | ||
Занятие № 35 Знакомство с буквами Ч, ч и Щ, щ. звуковой анализ слов «читать», «щенок». Чтение текста. Штриховка. | - Совершенствовать навык чтения детей; - Познакомить с буквами Ч и Щ и напомнить, что звуки «ч» и «щ» всегда мягкие согласные и написание сочетаний ща, щу; - Учить детей составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова; - Потренировать детей в чтении скороговорок. | 1.Работа с предложением: «Чудесный был чай». 2. Чтение текста. 3. Игра-загадка. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.98-99 | |
Р/Р | - Развитие слухового внимания и наблюдательности. | 1. Д/игра «Что звучит?». | ||
Занятие № 36 Итоговое занятие «Путешествие с Королевой Знаний2. | - Развивать фонематический слух и внимание; -Развивать логическое мышление, сообразительность. - Закрепить умение определять количество звуков в слове. - Закрепить умение делить слова на слоги. - Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. - Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей. | Игра-путешествие. | Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Стр.99 | |
Р/Р | -Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. | 1. Д/игра «Лови да бросай – цвета называй». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...