Главные вкладки
Методическая разработка «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» по речевому развитию в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского, развитие интереса к литературному слову, к общению с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе | 510.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию
«Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе №12
Составила воспитатель ГБДОУ 115 Выборгского района СПб Сорокина И.Н.
Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К.И.Чуковского, развитие интереса к литературному слову, к общению с книгой.
Задачи:
1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»
2. Развивать память, мышление, умение выразительно читать стихи.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
4. Формировать и совершенствовать коммукативные и речевые навыки детей через театрализованную деятельность.
Предварительная работа: Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха - Цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Путаница», «Краденое солнце». Просмотр презентации «Муркина книга». Выставка книг К.И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
портрет К.И.Чуковского; подборка авторских книг для выставки; материал для подведения итогов викторины (жетоны).
Материалы для деятельности детей:
ящик с атрибутами (градусник, блюдце, мыло, телефон, воздушный шарик, капли, пистолет, перчатки), картинки: мальчик – грязнуля, воробей, метла, акула, бутерброд, бабочка, солнце, самовар, лиса, слон; пластилин, стеки, подносы, музыкальное сопровождение.
Дидактический материал: правила поведения участников викторины.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
магнитофон, мольберт
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте уважаемые дети! Давайте поприветствуем друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением. Сегодня мы собрались не просто так, а чтобы провести викторину по замечательным произведениям К.И.Чуковского. В этом году К.И.Чуковскому исполнилось бы 140 лет (31 марта 2022) и 100 лет его знаменитой сказке «Мойдодыр»! Представляете сколько поколений детей выросло на этих сказках, хотя К.И.Чуковский не считал себя детским писателем, но очень любил своих детей, а особенно самую младшую, четвёртую дочку Марию, Машу, Мурочку, для нее были написаны все лучшие его стихи, ставшие всенародно известными.
Итак, у нас есть две команды: «умники» и «знайки», команды будут соревноваться в знании произведений К.И.Чуковского. За правильные ответы команды будут получать жетоны. Побеждает команда, набравшая больше жетонов. Команды, готовы? Но, перед началом игры небольшая разминка. Проверим наших родителей, помнят ли они сказки К.И.Чуковского.
Разминка для родителей «Отгадайте из какой сказки»
Театрализация по сказкам «Тараканище», «Телефон», «Айболит»
Задание № 1 «Сундук потерянных вещей»
Воспитатель: В сундуке находятся вещи. Вы должны назвать хозяина этих вещей.
1. Телефон – (Телефон).
2. Воздушный шарик – «комарики на воздушном шарике» (Тараканище).
3. Мыло – (Мойдодыр).
4. Пистолет – (Бармалей)
5 Термометр – (Айболит)
6. Блюдце – (Федорино горе)
7. Капли – «а потом позвонили цапли» (Телефон)
8. Перчатки – «а потом позвонили зайчатки» (Телефон»
Задание № 2 «Загадки - отгадки» (картинки - отгадки появляются на мольберте)
1. Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою…(Мойдодыр) («Мойдодыр»)
2. Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре. («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
В паутину угодила. («Муха – Цокотуха»)
4. Только вдруг из - за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) («Тараканище»)
5. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит) («Айболит»)
6. Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал? «Краденое солнце»)
7. Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. («Телефон»)
8. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный …(Бармалей) («Бармалей»)
9. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит». («Путаница»)
10. Мощное тело, крылья огромные,
Когти его, словно пики точёные,
Сильные лапы, изогнутый клюв,
Хищную птицу как эту зовут? (Орёл) («Айболит»)
Задание № 3 «Назови по порядку» (с картинками – отгадками)
Воспитатель: Я хочу загадать одну загадку и отгадывать вы можете вместе.
Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кружочек.
Ттреугольник сыра к ним.
А теперь – Его едим!!!
Приземлился прямо в рот
Самый вкусный… (бутерброд) («Бутерброд»)
Воспитатель: И сейчас обе команды представят замечательное стихотворение К.И.Чуковского «Бутерброд»
Воспитатель: Уважаемые родители, понравилось вам это стихотворение? А мы с ребятами можем еще, и слепить для вас такие бутерброды.
Задание № 4 «Пластилиновый бутерброд» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Победила дружба. Все большие умники и умницы. И всех ждёт приз.
Дополнительная информация
Стихотворения, сказки и поэмы, написанные при жизни Муры: (1920 – 1931)
1921 — «Тараканище»
1923 — «Мойдодыр»
1924 — «Муха-цокотуха», «Телефон»
1925 — «Федорино горе», «Бармалей»
1926 — «Путаница», «Чудо-дерево»
1929 — «Айболит»
Ребенок, без которого не было бы ни сборника детских стихов "Муркина книга", ни сказки "Чудо-дерево", ни повести "Солнечная", а возможно, и увлекательного исследования детской речи "От двух до пяти", героиней которого она стала. В воспоминаниях и дневниках счастливого и любящего отца Мура предстает самым ярким и одаренным его ребенком: так много осталось записанных им ее словечек, талантливых фраз и ярких детских игр.
Для нее были написаны все лучшие его стихи, ставшие всенародно известными. Но Мура тяжело болела и рано умерла, это стало настоящей трагедией для ее семьи; после этого Корней Иванович перестал писать для детей.
Вообще-то Чуковский не считал себя детским писателем. В его собрании сочинений – 15 томов, и лишь один из них состоит из детских произведений. Корней Иванович писал научные труды об искусстве перевода и на литературоведческую тему, в его активе — множество высококлассных профессиональных переводов Киплинга, О. Генри, Марка Твена, Конан Дойля...
Тараканище
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
Только раки-забияки
Не боятся бою-драки:
Хоть и пятятся назад,
Но усами шевелят
И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи, Можем мы и сами
Шевелить усами!»
И назад ещё дальше попятились.
Доктор Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!"
«Телефон»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
конспект открытого занятия на тему: "Считаем и сравниваем вместе с Вини-Пухом" в средней группе
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Га...
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Цель:1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительнос...
Конспект открытого занятия "Роль подвижных игр как укрепление и оздоровление организма ребенка" в средней группе
Мы выбрали подвижные игры по здоровьесбережению, так как в современном мире создано мало условий для двигательной активности....
Конспект открытого занятия в дошкольном отделении с детьми с задержкой речевого развития по лепке на тему: «Божья коровка»
Цель занятия:- расширять представления об окружающем мире;- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска;- закреплять приемы скатывания шариков между ладонями;- закреплять п...
Игра-викторина по сказкам К.И. Чуковского «Что? Где? Когда?» в средней группе
Игра-викторина по сказкам К.И. Чуковского «Что? Где? Когда?»в средней группе...