Главные вкладки
Тема: «Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) (по Л.Н. Ефименковой)»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Задачи по образовательным областям:
Формировать умение детей составлять рассказ о профессии с опорой на графическую схему.
Совершенствовать способы словообразования прилагательных о существительных.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Графическая схема.
Предварительная работа:
Беседа о продуктах питания, отделах магазина, работе продавца, рассматривание иллюстраций по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi-rasskaz_o_professii.docx | 81.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) (по Л.Н. Ефименковой)»
Задачи по образовательным областям:
Формировать умение детей составлять рассказ о профессии с опорой на графическую схему.
Совершенствовать способы словообразования прилагательных о существительных.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование:
Графическая схема.
Предварительная работа:
Беседа о продуктах питания, отделах магазина, работе продавца, рассматривание иллюстраций по лексической теме.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Коммуникативная игра «Приветствие»
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
Яркое солнышко
Встало опять,
«Доброе утро!»
Должны мы сказать!
«Доброе утро!»
Дидактическое упражнение «Назови профессии»
Воспитатель вывешивает на мольберте картинки с изображением представителей разных профессий:
– Ребята, назовите профессии людей, которых вы здесь видите. (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
В магазине папа с Настей
Покупали к чаю сласти:
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люба,
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Беседа «Профессия продавец»
– Ребята, что делает продавец? (Продает, взвешивает, считает) Каким должен быть продавец? (Внимательным, вежливым, культурным) Как называются люди, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели) Когда вы пойдете с родителями в магазин за продуктами, постарайтесь быть вежливыми и культурными покупателями.
Пальчиковая игра «Любимые продукты»
Жили-были сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты. Называем их «продукты»,
Называем их «еда». Очень любим их всегда!
Л. Смирнова
Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) с опорой на графическую схему (по Л.Н. Ефименковой)
– Знаете ли вы, ребята, где работают ваши родители? (На мольберт вывешивается карточка-схема рассказа) Давайте расскажем о профессиях наших мам и пап. А карточка-схема будет вашим помощником. (Воспитатель объясняет детям, что обозначает каждый символ на схеме)
Примерная схема составления рассказа:
- О какой профессии ты хочешь рассказать?
- Кем работает твоя мама (папа)?
- Что делает человек данной профессии?
- Что ему нужно для работы? (Инструменты, оборудование)
- Мне нравится профессия мамы (папы)
– Молодцы! Вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Ребята, а кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) Я уверена, что ваши мечты исполнятся. Профессий на свете много. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – хорошо выполнять любую работу.
Итог занятия. Рефлексия
– О чем мы сегодня говорили? (О профессиях). С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? Где вы с ними встречались? Какая профессия вам нравится больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Составление описательных рассказов о профессиях
Подгрупповое занятие старшей логопедической группы ...
Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"
Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Составление короткого описательного рассказа о диких животных».
Создание условий для расширения представлений детей о диких животных....
Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...