Тема: «Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) (по Л.Н. Ефименковой)»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Задачи по образовательным областям:

Формировать умение детей составлять рассказ о профессии с опорой на графическую схему.

Совершенствовать способы словообразования прилагательных о существительных.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Графическая схема.

Предварительная работа:

Беседа о продуктах питания, отделах магазина, работе продавца, рассматривание иллюстраций по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-rasskaz_o_professii.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе

Тема: «Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) (по Л.Н. Ефименковой)»

Задачи по образовательным областям:

Формировать умение детей составлять рассказ о профессии с опорой на графическую схему.

Совершенствовать способы словообразования прилагательных о существительных.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Графическая схема.

Предварительная работа:

Беседа о продуктах питания, отделах магазина, работе продавца, рассматривание иллюстраций по лексической теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Коммуникативная игра «Приветствие»

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!»

Дидактическое упражнение «Назови профессии»

Воспитатель вывешивает на мольберте картинки с изображением представителей разных профессий:

– Ребята, назовите профессии людей, которых вы здесь видите. (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Беседа «Профессия продавец»

– Ребята, что делает продавец? (Продает, взвешивает, считает) Каким должен быть продавец? (Внимательным, вежливым, культурным) Как называются люди, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели) Когда вы пойдете с родителями в магазин за продуктами, постарайтесь быть вежливыми и культурными покупателями.

Пальчиковая игра «Любимые продукты»

Жили-были сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты. Называем их «продукты»,

Называем их «еда». Очень любим их всегда!

Л. Смирнова

Составление короткого описательного рассказа о профессии мамы (папы) с опорой на графическую схему (по Л.Н. Ефименковой)

– Знаете ли вы, ребята, где работают ваши родители? (На мольберт вывешивается карточка-схема рассказа) Давайте расскажем о профессиях наших мам и пап. А карточка-схема будет вашим помощником. (Воспитатель объясняет детям, что обозначает каждый символ на схеме)

Примерная схема составления рассказа:

  1. О какой профессии ты хочешь рассказать?
  2. Кем работает твоя мама (папа)?
  3. Что делает человек данной профессии?
  4. Что ему нужно для работы? (Инструменты, оборудование)
  5. Мне нравится профессия мамы (папы)

Молодцы! Вы очень интересно рассказали о профессиях своих родителей. Ребята, а кем бы вы хотели стать? (Ответы детей) Я уверена, что ваши мечты исполнятся. Профессий на свете много. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – хорошо выполнять любую работу.

Итог занятия. Рефлексия

– О чем мы сегодня говорили? (О профессиях). С людьми каких профессий вам уже приходилось встречаться? Где вы с ними встречались? Какая профессия вам нравится больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....

Составление описательных рассказов о профессиях

Подгрупповое занятие старшей логопедической группы ...

Конспект открытого занятия по теме: "Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия с целями, оборудованием и ходом занятия....

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...